В френд-ленте прочитала интересный
пост о том, что в рамках подготовки Олимпиады 2020 в Токио, японцы затеяли художественный проект: представить страны-участницы Олимпиады в кимоно.
И вот показали кимоно, посвященное России, которое вызвало скандал.
Тем, что там на одном рукаве красуется бутылка Столичной.
Сижу и думаю, что я не понимаю, как к этому относится.
С одной стороны... Мы, в смысле, люди, живущие в России однозначно воспринимаем это, что мол, вот, опять нас тут во всея алкоголики планеты записывают, опять водка, как будто у нас больше гордится нечем. Для нас это отрицательный символ.
Но. Для тех же японцев алкоголь — это не что-то отрицательное, по-моему, уже все знают о том, как пьют тамошние офисные работники по пятницам. :) Гордятся же французы шампанским, итальянцы винами... Можно, конечно, сказать, что шампанское и вино — благородные напитки, а водка, какое в ней благородство... Но вот германцы вполне себе ценят своё пиво, которое к благородным напиткам уже сложно отнести. И в чём по сути разница, ну есть у нас национальный алкогольный напиток. Вполне себе бренд, не хуже того же шампанского.
А с другой, ну всё равно обидно, блин. У нас столько эстетически ярких эпох, начиная с царской Руси, продолжая Российской Империей и СССР. У нас столько национальных ремёсел в росписи, те же гжель, хохлома, роспись в стиле дымковских игрушек.
Я не говорю уже про совершенно разнообразную природу, что по широте, что по долготе, неужели из этого нельзя было навертеть узнаваемую символически Россию на кимоно.
Архитектура, в конце концов.
А тут водка. Опять.
Эх :(