Настроение сейчас - уставшее............................................................................
"Санса" (2004) SansaПродолжительность: 116 мин. драма Режиссёр: Зигфрид В ролях: Рошди Зем, Иври Гитлис, Эмма Суарес, Сильке, Валентина Черви, Рита Дурао, Аяко Фудзитани, Жорж Аб, Бассем Самра, Амар Аттиа Санса бродит по миру Санса свободен Он бежит Его арестовывают Женщины его оберегают От вихря мечтаний На углу каждой улицы Симфония лиц Фантастические встречи Клик, великолепный скрипач Музыка Засасывает Сансу Из лабиринта в лабиринт Он идет крадучись... Франция, Испания, Венгрия, Россия, Индия, Япония, Египет, Португалия, Китай, Буркина-Фасо... переходы через границы... проверки документов... Санса свободен, он любит женщин, крутит романы. Камера крупным планом показывает его каблуки, он идет, разглядывая мир. Симфония лиц, незабываемая встреча... Клик — дирижер. Санса и Клик, они веселятся... Их направляет сама музыка... Санса (Рошди Зем) - это прозвище молодого арабского художника, главным занятием которого является путешествие по миру в поисках женщины. Впрочем, очень скоро выясняется, что это всего лишь не слишком удачная отмазка для полиции и пограничников, чересчур жалующих вниманием странного бродягу с подозрительной арабской внешностью. На деле Санса путешествует потому, что эти странствия - суть его жизнь. 'Дитя мира', он не обременен недвижимостью, багажом или деньгами, даже паспорт Сансы - истертая книжица, похожая на старую тряпку. Как всякий художник, наш герой наблюдатель от бога - часами он может сидеть на лестнице или парапете, любуясь на прохожих и повседневную суету незнакомых мест. Жизнь бродяги лишена условностей: он с благодарностью принимает внимание всех женщин, встреченных во время странствий, перебивается случайными заработками и исполнением мелких поручений, не держит зла на обидчиков и завязывает мистическую дружбу с музыкантом Мистером Кликом (Иври Гитлис). Мистер Клик диковинным образом появляется всегда в тех городах, куда судьба заносит Сансу, становясь его ангелом-хранителем, вторым 'я' и просто хорошим спутником. 'Санса' - это фильм-утопия, его ни в коем случае не надо пытаться понять или разложить по полочкам. Это фильм - бродяга, фильм-провокация, созданный таким же провокатором и бродягой, что и герой. Зигфрид - матерый альтернативщик, которого не пустили в Америку только за его вызывающий и непонятный внешний вид. Зигфрид - фотограф, гражданин мира и известный музыкант (написавший, кстати, музыку к фильму Гуки Омаровой 'Шиза'). В своей второй картине Зигфрид предлагает зрителю несложную игру - опознать города и страны по набору дешевых клише: Париж - значит, Монмартр и художники, клошары и ажаны, Италия - музыка и мелкие мошенники, Индия - священные коровы, Япония - многолюдность и техногенность. Россия в этом ряду представлена ушанками с кокардой, медведями на улицах, красивыми женщинами и безобразными мужчинами, бдительными охранниками и чеченской мафией. Всей этой намеренно пошлой атрибутикой режиссер отгораживает своего героя от внешнего мира типажей и стереотипов, сосредотачиваясь на внутренней оценке происходящего, на тончайших движениях души художника. Вместе с героем Зигфрид совершает путешествие внутрь собственных переживаний и видений мира, в котором все внешнее - лишь одна большая галлюцинация, а истинную цену имеют только отношения людей и совокупность их индивидуальностей. В этом фильме не соблюдаются никакие каноны - рваный ритм, прыгающая камера (привет 'Догме'), бестолковый монтаж, смазанный видеоряд и при всем этом - удивительная монотонность повествования. Парадоксальный и непредсказуемый, как и сам автор, полный неповторимого колорита и очарования, 'Санса' - утопический гимн свободе души и тела в несвободном мире.Дарья Евдочук, InterMedia И вот это, то, о чем говорит Зигфрид, мне кажется, очень важно:
"Как только я выпустил фильм, после у меня не было ни денег, ни дома, ни одной мысли, что я смогу оказаться на каком-то фестивале. Смешно: сейчас меня селят в шикарной гостинице, а у меня до сих пор абсолютно нет денег. Просто если делать кино ради поэзии, надо понимать, что жить будешь как собака. Но я для себя решил, что мне важно дарить любовь. Фильмы нужно делать только ради любви. Для чего же еще?" [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]