glut: Как сделать так, чтоб не от слова "глюк"?
15-12-2008 18:00
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вопрос риторический: ман читать.
На самом деле, основная задача машинной графики та же, что и термодиамики и математической статистики: "как бы так схалтурить, чтоб поменьше заметно было".
Ну, рассмотрим, например, поверхность. Ясен пень, она состоит из полигонов (да, есть другие варианты, но я сижу сейчас под OpenGL и говорить буду о ней). Полигон - это плоскость. Кусочек. Чем мельче кусочки, тем тормознутее приложение, но тем плавнее линия. Вывод: нарисовать настолько квадратный шарик, чтоб все перестали нос воротить.
С текстурами все просто: ищем хорошего художника/фотографа/фотошоппера (уже нашли, но не всегда допинываем он, ибо занят) и радуемся жизни.
Или вот, свет. Пусть будет "простенькая" моделька: земной шарик в космосе. Что его освещает? Правильно, Солнышко. Накладываем далекий, но яркий точечтный источник света, получаем половину освещенную, половину темную. Совсем. Нехорошо, правда? Что еще освещает, правильно, звездочки... Задача: нарисовать как можно меньше звездочек, но чтоб результат не был похож на десяток настольных ламп на расстоянии пары десятков световых лет. Леопардик такой.
Сидит, смотрит на букет точечных источников света, образующих Большую Медведицу
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote