• Авторизация


да..ну и деньки... 20-05-2007 18:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В пятницу полетел у меня компьютер...пока то се наступило воскресенье, А мне ОЧ нужен... Наконецто папульчик переустановил Windows Vista.
В общем в понедельник экзамен...шпоры делаемс.и учу учу учу..хотя, что я вру 120 листов нельзя выучить за 2 дня..просто читаю..
Пожелайте мну удачки)))))))))))))))))))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
Mr_Fireball 20-05-2007-18:33 удалить
дачи те зай))) лично я))) вот я вот))) с тобой)))
Анжусик 20-05-2007-18:39 удалить
Я в шоке,откуда там 120 страниц?((
Fialka495, Мы нихрена не сдадим,пошли ботанить)
Да,удачи)
AnnBlond 20-05-2007-18:40 удалить
Анжусик, мы все сдадим) позитивный настрой))ы
Upvi 20-05-2007-19:03 удалить
Fialka495, Анжусик, ну у меня 120 а исписанно 110 + все написано на каждой строчке..а что у вас получилось меньше??)
Mr_Fireball, пасиб солнц...)
Shnurok_xxl, угу Vista...)
Анжусик 20-05-2007-19:05 удалить
А у меня не все лекции.. Я вообще ща сижу и кое-что в инете смотрю.. :)
Upvi 20-05-2007-19:06 удалить
Анжусик, Fialka495, вы что девчонки мы сдадим))))))
позитив будет с нами...
Анжусик 20-05-2007-19:07 удалить
Да, вместе со Стельмах.. :))
Хотя,может её и не будет.
Upvi 20-05-2007-19:12 удалить
Анжусик, да...она ж тетрадб юудет смотреть....
Анжусик 20-05-2007-19:12 удалить
Стельмах? О_о
Всё,у меня депрессия)
Upvi 20-05-2007-19:21 удалить
Анжусик, нет..ей то зачем..наша Светлана...)
Анжусик 20-05-2007-19:22 удалить
А,ну тогда нормуль..=)
Можешь написать вопросы, которые 18, 19, 24, 25, 27, 30, 31 и 34, а то мы у Аси так и не расшифровали=)
Анжусик 20-05-2007-19:23 удалить
Нет :D Сами вопросы.. Хотя если есть желание,мона и ответы:)))
Upvi 20-05-2007-19:27 удалить
Анжусик, 1. Иск-во возникло на заре становлен. и культуры и самого человека вместе с религией, с которой оно связано глубочайшими корнями. Иск-во и культ. облад. во многом общими функциями, но имеют свою специфику. Культура позвол. реализ. эстетические потребн. в различ. сферах деятел. во всей полноте их проявлен. Иск-во направл. на удовлет. худ. потреб. тесно связанных с проявлен. человеч. духа. Иск-во-сотворение гармонии из хаоса. Иск-во отраж. не только реальную жизнь, оно творит особую реальн., служит неким дополнен., а иногда и заменой реальн. жизни, передавая при этом дух эпохи её идеалы. Иск-во-мышление худ. образов. Худ. отражает действит. мысли образно, эмоцион.: резул. его творчества несёт в себе образно-эмоцион. начало, взывая у публики сходные пережив. и мысли. Толстой писал: Иск-во начин. тогда, когда челов. с целью передать другим людям испытанное им чувство, снова вызывает его в себе, неизвест. внешн. Знаками выраж. его. Кандинский в работе о духов. в иск-ве: Духовная жизнь частью которой явл. иск-во и в котор. оно явл. одним из наиболее мощным фактором, есть движение вперёд и ввысь.

2. Виды иск-ва: музыка, живопись, скульп., фотогр., цирк, эстрада, кино, телевид. Музыка-она лишена предметной наглядности. Это иск-во исполнит. Она явл. саавтором композитора. Музыка облад. способн. воздейств. на большие коллективы(марши, гимны). Живоп.-это вид изобраз. Иск-ва, произв. которого созд. на плоскости, с помощ. красок и цветных материал. Она бывает монумен.(роспись фасадов,стен,потолков) и станковая(картины). Скульп.-вид изобраз. Иск-ва,воспроизведение действит. в объёмно пространственных формах (калий,бронза,мрамор,дерево). Театр-основное спектакли,кот. явл. особым образом организ. сценическое действие,разворачивающееся как во времени,так и в пространстве. Фото-худ. фотограф. путём выбора объекта фотографир. освещения,специал. наклона аппарата,может создать осмысленный подлинный худ. образ.

3. Худ. образ-это форма отраж. объектив. действител. в иск-ве с позиции определ. эстетич. идеала. В нём осваиваются и перерабат. творческой фантазией,воображением,талантом,мастерством худ. спецефич. предмет иск-ва. –это жизнь во всём её эстетич. многообраз. и богатстве,её гармонич. целостности и драматич. коллезиях. –это форма мышления в иск-ве. –это суть иск-ва. –это простейшая её конкретность,присущим всем её видам и жанрам.
4. Худ. стиль-это то своеобразие,которое позвол. сразу определ. в какую эпоху содано произвед. иск-ва. Великие стили-1Архаика и классика (античности).2Романский стиль и готика (средневековье) 3.Ренессанский стиль(Возрождения) 4. Барокко и классицизм (новое время) 5Последним великим стилем на рубеже 19-20 вв. стал модерн,в кто. была сделана попытка возрожд. единства архитект.,декоратив. и изобразительного иск-ва.

5. Жанры живоп.-1исторический 2Мифологический 3Историко-религиозный 4Бытовой(изображ. Сцены реальной жизни) 5Портретный 6Натюрморт 7Анималистический(животные) 8Пейзаж 9Ботальный(сражения).

6. Плеханов Георгий Валентин.(1856-1918 гг). Развил маркситское учение по происхож. иск-ва. Это русский революц. и мыслитель,видный теоретик марксизма,публицист, он рассмотр. иск-во как специфич. форму отраж. оществ. жзни, а реализм как худ. метод,как наиболее соответств. пироде иск-ва и потому пладотвор. способ худ. освоению действит. Письма без адреса 1899-1900гг. Письмо1:Иск-во всякого народа,определил его психикой. Его психика созд. его положен. Его полож. обуславл. послед. счётом состоян. его производ. сил и его отношен. к произ-ву. Письмо2: Иск-во у первобыт. народов. Труд старший иск-ва.,человеч. сначало смотрит на предметы и явл. с точки зрения утилитарной (утилитаризм-это буржуазная этическая теория,познающ. полезность поступка критерий его нранств. Его основной принцип обеспеч. наибол. счастья наибол. числу людей по средствам удовлет. и частных интересов. Иск-во формируется как органич. Часть духовной культ. Челов., выполняя важные функции и преобраз. окруж. действит. на основе представл. о красоте,идеала и совер-ва. Известный отечеств. исследов. первобытного иск-ва сделал интересны вывод о духовной работе создат. древних изображ. на скалах: женских фигур,статуэток и др. Мастера полиалита не ощущали себя худож., хотя объективно производ. худож. по уровню и кач-ву работу. То, что мы сейчас делаем в области искус. сознател. у них получ. стихийно, неосознанно, в силу условий их жизни у них выходило само собой. Утро иск-ва 1967г. Первобыт. чел. научился создав. иетроглифы (изоб. на скалах) живот,птиц,рыб,воинов,как бы рассказ о какиз-то событиях,они получ.назван.летопись на скалах. Далее вырастает письменность. И так духовная культ. остаётся самой главной для воспроизв. ушудшего мира.



















7. Иск-во появилось. в период верхнего полиалита каменный век., кот. сущкств. 40-14 лет назад. Этому историч. периоду принадл. важная роль становл. челов. Как биологич. существа (антропогинез). Оба эти процесса они были сопряжены друг с другом и влияли друг на друга. Челов. целенаправл. трудился и добывал средства к существ. Историч. опыт нам показ., что иск-во возник. тогда, когда чел. научился создав. и передов. Специфич. худ. информ. Когда он обретает способность худож.-образного восприят. Вот такая способн. у чел. Формир. вместе с возникн. мифологии когда природа наделялась челов. кач-ми и свойствами, когда природа станов. живой сходной с самим человеком. Иск-во появил. с того времени, когда первобытн. челов. смог худож. информ: с1закреплять 2сохранять 3передовать с помощ. специал. средств в рисунке, камне, глине, дереве,звуке, а это было органически связано с трудовой деятел., с развит. орудий труда, технологий обработки предметов. К. Маркс: Труд, он есть прежде всего процесс, соверш. между челов. и природой. Процесс, в котором чел. своей собств. деятел. опосредует, регулир. и контрол. обмен веществ между собой и природой. Особен. труд. деятел. по Марксу сост. в том, что челов. в процессе труда созд. и испол. орудия, чего мы не встреч.в трудоподобной деятел. животных-труд чел.отлич.от труда живот.

8. Древний Египет Всего в истор. Др. Египта выдел. Периоды: 1до династитеч. (4 тыс. д.н.э.) 2раннее и древнее царство (3 тыс. д.н.э.) 3среднее царство (кон. 3 тыс. ,перв. Полов. 2 тыс. д.н.э.) 4новое царство (2 пол. 2 тыс. д.н.э.) 5послединастический. Творч. егитских худож. регулировал. определ. канонами (свод строгих правил,кот. должен след. худож.). Они предписывали худож. испол. строго определ. пропорционально и цветовых отнош., основан. на строго математич. расчете. Эта регламентация искус. свидет. не только о консерватизме, но также и о том, что иск-во явл. составной части культа загробной жизни и было тесно связано с религиоз. обрядами др. Египтян. Благодаря др. погребальному культу,родилось знамен. портретное иск-во Египта.-это посмертные маски. Худож. и скульп. польз. уваж.,их творч. рассматр. как выраж. божест. воли,а само иск-ва явл. носителем вечной жизни. Сложились в др. Египте строго определ. принципы изоб. фигуры на пслоскости: голова и ноги в профиль, торс развёрнут. основн. какноны худ. образа нач. заклыд. уже в др. царстве. Иск-во того врем. наз. Классич. Отсутств. вычерности в архитек. и скульп. формах Египет. иск-ва также свидет. о строгом соблюд. Канона. Рельефы раскраш. в определ. цвета, напом. По своей гамме землю и небо, любимый их цвет голубой. Ещё отлич. черта-это его контрастн.-это грандиоз. монументал. архитек. сооружения дошедшие до нас пирамиды(Хеопса,миккелина) они соседствуют с изящной и миниатюр. скульптур. пластикой. Постепенно усилив. индивид. образы портрет. иск-ва., это видно в Сфинксе, постр. в эпоху др. Царства и друг. Сфинксом, постр. в эпоху среднего царсвта. 1 Сфинкс намного велич. и сильней чем второй, а у второго более чёткие черты лица.
9. Антич. культ. представл. собой единство 2 культ.-это древнегреч. и древнеримск. В ней выдел. 3 основных этапа: 1Архаика В изобраз. иск-ве утвержд. обобщённый человеч. образ, кот. в последствии назовут апполонским. в образе апполона отраз. образ не только бога, сколько греч. героя, привлек. не только красотой своего тела, но и молодостью и силой. Ранее греч. скульп. отлич. от скульп. более поздних периодов:-первонач. греки окрашивали смамуи в радостные цвета,волосы золотистые,щёки розовые,глаза синие. Поздние греки перестал. испол. цвет, перешли к созд. строгих статуй из мрамора. 2Классика-ообществ. строй Афин достиг. своей высшей точки в эконом.,полит. и духов. сов-ве. Изобраз. иск-во считал. видом почитаем. ремесла, худ. польз. популяр. Фидий-знамен. скульп. Цель иск-ва-они видели стремл. привести разум и силу страстей в состоян. гармонии. Были специал. здания Пинарготеки-для хранен. картин. По замеч. Плутарха статуй в Афинах было больше чем людей. Материал из кот. состоял. греч. шедевры не белый, а желтоватый мрамор,кот светился изнутри, поэтому и скульп. будто дышали и казал. живыми. Памятником золот. века антич. культ. явл. Афинский Акрополь-это большой длинный холл,вызвыш. над городом,посвещен покровит. города Афин. Самое большое сооруж. Парфенон. 3Эллинизм-великие шедевры:Ника Самопрокитская(динамична и эффектна,когда то стояла на утёсе на берегу моря трубя в рог, извещала о морской победе греков. Хранится в Лувре) и Афродита Милосская(возвышенно спокойна). В эту эпоху правит. обожествл. и представл. в иск-ве в образе героев. Постепенно содерж. иск-ва станов. частная жизнь челов., появл. интерес к личныи индивид. Пережив. развив. мелкая пластика, парковая скульп. Интерес к бытовым и жанровым сценам.
11. Помимо портретного иск-ва Рим был знамен. своим зодчеством. К 1-2 в. н.э. относят строит. знамен. калезея (цирк) Построен в виде Амфитеатра, а также Пантеона-это храм всех богов, где было сосредоточ. вниман. не столько на внешн. виде, сколько на его внутрен. убранстве. Пантеон-это огромное здание, перекрытое круглым куполом. Типичным для римской архит. были триумфал. арки,кот. возводил. в честь победы,они были трёхстворч. и сверху была колесница славы. Скульптур В Риме был никем, в отлич. от архитект. Часто скульп. был рабом и в области скульп. Рим ничего не дал, кроме портретов. Римляне грабили Грецию, везли оттуда скульп., но несмотря на это скульп. в др. Риме оказал. Неразвито. Живопись не характер. для Рима, кроме мозаики и фрески.
12. Сред. иск-во-это осбая степень в мирю худ. развитии,одна из главн. её способн. это тесная связь с религией и её догмами (утвержд). Религия и её обществ. инстит. церковь была могущ. идеалогии силой-важнейш. фактором формирю всей феод. культ., кроме того цервовь была глав. заказчик. иск-ва-не след. забывать что духовен. было единств. тогда образован. классом и поэтому религиоз. мышлен. сформиров. Все Среднев. иск-во-близость Среднев. иск-ва к народному творч. Иск-ва Зарад.-Европ. Сред. Делится на 3 этапа:1Доромански. этап-6-10в. Назван романский от слова Рома-Рим и возник. условно токо в 19 в., когда были обнаруж. связи Среднев. архит. С римской. 2Романский(11-12в.) 3Готический (13-14в.). Важнейш. элем. духовной культ. было христ. В эпоху Среднев. стали: 1Зарожд. европ. нации 2Формир. соврем. гос-ва 3Складыв. языки. Основ. источ. на кот. опиралось новое вероуч. стало свящ. учение Евангелие(благая весть), кот. кажд. христ. должен был счит. единс. источ. истины. Ранние христ. в антич. статуях богов видели ложных богов и идолов и объявл. им войну. Счит. что творцы статуй след. по указ. дьявола, они должны быть уничтож. Особ. Средн. культ.: 1не только предмет отраж., но и способ построен. Новой дух. Реал. 2Индивидуализация образов. 3Архит. Стили(романский,позднее средн. 10-12вв.) Для романских построек харак. Сочет. ясного архитект. силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда тщат. вписывалось в окруж. природу и поэтому выгляд. особенно прочным и основат.. Этому способст. массивные гладкие стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубл. порталами. Важн. Призн. романской архит. Явл. налич. каменного свода. Из других характ. признаков можно отметить толстые стены, прорезанные мален. окнами, призванные воспринимать распор от купола. Готическ. стиль-резко отлич. от романк., наибол. распор. во Франции, готич. соборы отлич.:1высотой бесчисл. стрел,устремл. ввысь,башни и арок. 2легкость всей архит. конструк. 3 многочис. арки,галер,башни,окна круглые,готич. розы,перепл. рамами. 4это синтез иск. архитек. скульп.,музык. и живоп. Достойное место в шедеврах готики заним. –Нотер Де Пари-собор Париж. Богомат. Готич. стиль держ. В Европе свыше 3х в. и прошёл 3 стадии развит: 1 Ранняя готика(12-13вв) 2Лучистая готика(14в.) 3Избыток крашен.(15в.) Пламенная готика. Влиян. религ. на сред. иск. сказыв. как на содерж. так и на особен. русского языка. Проявл. готики также было и в книжной миниат. В оформл. ранней готич. книги миниат. оформл. орнамен. и ярким. цвет. и выгляд. как волшеб. книжки с картин.
13. Часословы-православная богослуж. книга, содерж. молитвы и песнопения суточного круга богослуж., в т. ч. служб, называемых "часами" (отсюда название). Глав. Храм Франции Нотер Дам Де Пари-Парижской Богоматери собор, памятник ранней французской готики, ставший образцом для многих церквей Франции и др. стран. Находится в Париже на острове Сите. Представляет собой 5-нефную базилику (длина 130 м,ширина 108 м, высота интерьера 35 м) с коротким трансептом и двумя фланкирующими западный фасад башнями (высота 69 м).Для архитектуры П. б. с. характерно сочетание черт романского стиля (горизонтальные членения фасадов, частично не обработанные поверхности стен, простота архитектурного декора) с новым, готическим пониманием пространства здания и применением новых конструкций (стрельчатая арка, аркбутаны). Собор начат в 1163, в основном закончен к 1257 (хор завершен около 1177, трансепт и неф — к 1196; западный фасад — около 1200—50, скульптура 1-й половины 13 в.; трансепт переделан во 2-й половине 13 в., архитектор Жан из Шеля, Пьер из Монтрёйля). Сохранились фрагментарно витражи (розы западного, южного и северного фасадов, 13 в.) и скульптура (на фасадах, около 1165—1225; в хоре, 13—14 вв.). Собор сильно обновлен реставрацией 19 в. (начата в 1845, Ж. Б. Лассю, Э. Э. Виолле-ле-Дюк), однако сохраняет органическую цельность архитектурного облика.
14. Одно из наибол. ярких иск. в рус. сред. Зодчество. Подобно зап. Еврое.рус. архит. 10-13вв. была глав. видом иск.,кот. подчин. себе др. виды иск., в том числе и живоп. Более 3х четвер. древнер. домонумнт. постр. домангол. период. не сохран. Из памят. сохран.:Софийск. Собор в Киеве(с1037г.), Софийский собор в Новгор.(1045г.испол. известковая плита), Спасо-Преображ. Собор в Переславле-Заямсском(12в)., Спасский собор в Чернигове, Успенский и дмитров. соборы во Владимире. Строит. церквей велось быстро от 3 до 5 лет. и хот япо прежн. были сильны визант. трад., русское зодчест. со второй полов. 11 в. вырабат. свои собств. черты. Русская икона: предст. собой род особого иск., в кот. присут. идея миропоним. и порядка, где наход. соглас. мир божеств. и мир человеч. Икона-это не портрет, а образ грядущ. храма человеч. Неотъемл черта среднев. иск.-аскетизм.-в рус. иконе от сочит. с жизнерад., возвещающ. миру о сущ-м грядущ. более соверш. жизнью. Неповтор. и воеобр. рус. иконы: высшая скорбь и радость слиты воедино., аскетизм в рус. иконе имеет подчин. значен. важнейш. явл. радость окончат. победы дух. стороны жизни над местер-ми потреб., укращ. плотского и расцвет высшего дух. начала. Икона лучше открыв. в храме, а не в музее. Русь унаслед. от Византии иконографию, т.е. панонезированное содерж. изображ. на иконах: 1Образы спаса и Богоматери. 2Евангельских сцен. 3Ветхозаветных композиц. Хотя постеп. все эти сюжеты преобр. в рус. иск. все новые решения. Неповторим. иск-ва рус. севера Новгород. иконопис. иск-во связан. с именем Феофана-грека. За 10 лет приб-я в Новгор. им созд. монум-е образы,так и иконы. Напр. В 14 в. вместе с учен. он расписал фресками Новгород. церкви. Иконопись север. областей-их общее назван. Северные письма., напис. в Вологде, Вел. Устюге, Холмогоры, Тихвине. Эта иконоп. Имеет не только особую школ, а говор. о мужестве сущ-я в дерев. иконопис. мастерских. На лицах святых можно обнаруж. черты местного крестьян. типажа. –Иоан Предпича в пустыне(нач15в.), Кирилл Белозерский(1424г.). Северн. письма демонстрир. мощн. пласт народн. иск., кот. сыграло выжн. роль в процессе усвоен. визант. котонов на рус-й лад.
18. Леонардо Да Винчи(1452-1519гг). Вершин. его творч. счит. созд. образа Моны Лизы, тайна кот. ее оазгад.. Она предстает на фоне абстрактн. пейзажа, в ту эпоху он заним. мало внимании. Это был портрет жены купца Дель Джокондо Монны Лизы. Говорят, что Леонардо приглаш. музык., чтобы не угасла на лице модели улыбка,он долго работал над ней,стремил.дДосконал. передать каждую черточку этого живого лица. Этот портрет-это решающ. шаг в ренессансе. Впервые портретн. жанр встал в один уров. с религиоз. и мифолог. темой. Леонардо был велич. худ. своего времени, гением, открыв. новые гориз. иск. он оставил много произвед.(мадонна в скалах, мадонна в броте). Тайная вечерия: Христос послед. раз встреч. за ужином со своими учен., чтобы объяв. им о предател. одного из них. и Леонардо изобраз. реакции всех 12 ти и эта реакция различ. Худ. много раз менял композ., но не изменил главн. принцип., в основе композ. полож. точный материал. расчёт. Основ. композиц. явл. фигура Христа, она помещ. в центре на фоне звери, за кот. открыв. пейзаж. Глаза Христа опущены. Остал. 12 разбиты на 4 группы. По 3 челов.. Все лица освещ., за исключ. лица Иуды, что отвеч. замыслу Леонардо, он хотел его выделить из всех. По разному проявл. себя люди в момент дум, потрясен., напр. любим. ученик Христа Иоат весь поник, Петр схватился за нож, Андрей судорожно вскинул руки., только Христос прибыв. в сост. полного покоя. Синие и красные тона господств. в росписи, особенно в одежде Христа-синий плащ и красная скабра. Леонардо извест. и как разностор. учёный, 1000 страниц рукопис. Леонардо охватыв. буквально все области знания, что говорит об универсальностей его гения.
19. Питер Брейгель –нидерланд. худож., кот. назыв. мужитским, но его его картины нельзя спутать ввиду искреннего интереса к быту простых крест. Жизнь наход. в поле зрения худ., но и природа, подчёрк. естествен. жизни простолюдина,кот-м чужды дворцы,красив. одежда,затейлив. причёски. Взгляд его небезпрестрестен, он останавл. вниман. на житейск. ситуац., в кот. проявл. хар-ры обыкновен. и несоверш. людей, но кто. худ. проявл. искренний интересн и относится с теплотой, пониман. и иронией, напр: Страна лентяев, крестьян. танец. Помимо жанров и полотен он подарил прекрасн. пейзаж Охотники на снегу-В этой картине нет ни трагич., ни иронии, а только правдивое изображ. природы, кот. полна гармонии. Голубовато-берёзов. небо и ландшафт, покрытый снегом чистым, свежим, искрящимся, как бы созд. впечатл. бесконеч., но люди не задумыв. о величеств. природы, кажд. из них заним. своими делами. На переднем плане отхотники, кот с трудом пробир-ся через снежн. сугробы, а за ними бегут собаки. . Егг картина Слепые хранится в Неаполе, обращ. вниман. на то, что именно несов-во рода человеч., его слепота и безверие прочих недостатков, ведут к гибели. Отличит. чертой живоп. Север. Возражд. по сравнению с Итальян. явилось создан. прекрасным портретом Ян Вам Эйпан Ганса Гольбей и Лукаса Кройнеха.
20. Одним из парадоксов и противореч. культ. этой эпохи явл.:оно стремил. полност. от предшествующ. ей религиозн. культ. среднев., но в то же время вновь обратится к религии, реформируя её в соответ. с новыми потребност. радившегося класса буржуа. Иск-во не могло отразить эти противлреч., хед-ки продолжали использ. мифологич. сюжеты, но мадонна с младенцами лишь отдаленно напоминала богоматерь. Живопись на религиозн. сюжеты уже не взывало к молитвенным сосредоточ., а лишь напоминало о священ. истории, кунувшей в лету.
22. Рембронд(1606-1669). Гениал. голладский портретист, мастер свето-тени, пркрасн. психолог.
Upvi 20-05-2007-19:28 удалить
Анжусик, Эпоха возраждения и ее противоречивость.
-культура эпохи возраждения стремилась полностью от предшествующей ей религиозной культуры средневековья.
-но в то же время вновь обращается к религии,реформируя ее в соответствии с новыми потребностями родившегося класса буржуа.
Иск-во не могло не отразить эти противоречия ,худ-ки продолжали использовать мифологич-е сюжеты,но Мадонна с младенцем лишь отдаленно напоминала Богоматерь.Живопись на религиозные сюжеты уже не взывала к малитвенному сосредоточению,а лишь напоминала о священной истории ,канувшей в лету.

Творчество Рембронда-вершина галандского реализма,характ-ки и особенности его живописи.
Гениальный галандский портретист,мастер свето-тени,прекрасный психолог.(1606-1669)его Тв-во явл-ся вершиной галандского реализма,итогом живописных достижений галандской культуры 17 века.
В 1632 путь к наивысшей славе открыла для живописца его большая заказная картина –групповой портрет,известный как «Анатомия доктора Тульпа».
В создании мифологических сюжетов ему не было равных,работал над композициями на библейские и мифологические темы.он вырабатывает эффект святотени(скоп яркого света ,падающего из вне или с высоты,освящает главное действие,оставляя прочих участников сцены в полумраке).( «Самсон и Далина», «Умиление Фомы», Снятие с креста».)
Эпилогом тв-ва Рембронда счит-ся картина «Возвращение блудного сына»(1668-1669)
Рембронд концентрировал свое внимание на внутреннем духе жизни человека.Особенностью его творческой манеры явл. повышенный интерес к изображению и проработке человеческого лица и рук.
Особое место в его тв-ве занимает портретная живопись,в кот-ом достигнута не только передача внешнего облика ,но и внутренней сути .в каждой картине присутствует ощущение чел-ой судьбы,-это портреты судьбы (напр. «портрет старушки»).

Творчество Эль Греко (Испания 16-17в.) особенности.
Доминико Теотокоули(1541-1614)(Эль Греко)
Он родился к католической семье сборщика налогов. Он рано проявил худ. Способности,в молодости был учителем рисования.учился он у лучших венецианских худ-ков,и прежде вчего в мастерской Тициана.
В 1570 по рекомендации Тициана он уезжает в Рим,в 1577 в Испанию.считается,что его отъезд ускорился заявлением,что он мог содрать в Секстинсвой Капелле «страшный суд» и что он мог бы создать на ее месте свой «страшный суд» и получше.в Испании он получил свое второе имя-Эль Греко.
Он успешно работает для королевского двора ,пишет картину «Мученичество Св. Маврикия».эта картина не понравилась королю Филиппу 2 и с той поры худ-ник работает только для церкви.эго картины не спутаешь с другими благодаря особой манере письма,присущей только ему. Он был прекрасным мастером колорита,и отдавал предпостение чистым ,локальным линиям цвета.после его ухода из жизни долгое время его картины не пользовались спросом и только через несколько столетий его признают как великого худ-ка.произошло это в конце 19в. ,когда его открыли как одинокого остро-индивидуального худ-ка-авангардиста.

Творчество Жанна Батиста Шардена(Франция 17-18в.) осовенности.
В поиске чел. Гормонии средствами искусства поиски продолжались в 17-18ви идеи французского просвящения нашли отражение в живописи Жанна Ботиста Семиона Шардена(1699-1779)
Это худ-ник,который создал новую живописную систему.Начал он с натюрмортаначал он свою тему ВВС предметов кухонного обихода(котлы,кастрюлибочки) «медный котел»1734. Шарденискренен в жанровой живописи,где он изображает вкусц буржуазии:»Молитва перед обедом»(1740), «Прпчка»(1735).
С новой позицией он выступает в партрете.За несколько лет до смерти он исполняет пастелью автопортрет(1775) без тени манерности ,он изображает лицо труженика и творца,которому отрыто то,что не видит в человеке простой смертный.

Творчество Уильямся Хагорта(Англия 1-я половина 18в.) особенности.
Расцвет национальной школы живописи Англии начинается с Уильямса Хагарта(1697-1764),в лице которого английское искусство сблизилось с передовой английской литературой ,театромпервой половины 18 века.
Хогард вначале учился у ювелира,потом стал заниматься гравюрой,как гравер сложился быстрее,чем живописец.он был первый худ-ник национальной английской школы. Через все его творчествопроходит утверждение прогрессивного искусства. В конце жизни он подписывает одну из своих гравюр «Время,окуривающее картину» (1761).
То,что Хагорт в своих полотнах обращается к привычной категории прекрасного,а посвятил свою кисть истетикеуродливого-важный факт в истории европейскогоиск-ва.Сам принцип выставлений безобразного на показ,с тем,чтобы разоблачить и осудить его.Изображая уродливое он утверждает прекрасное.
Его шедевром явл-ся «Девушка с кркветками»(1760),где худ-ник выражает свою веру в изначально здоровую человеческую натуру.Но многие его работы показыают прекрасныезнания и Рафоэля,И Рембронда,И европейского барокко.

Гордость Английского партретного жанра:Томас Геймс Боро и Джоршуа Ренолс. Краткая характеристика искусства.
Гордостью английского партретного жанра является Джоршуа Ренолс (1723-1792) .
Он вошел в историю искусства именно как портретист.Его многочисленные портреты(до 150 в год)создают некую панораму общественной жизни в англии,когда она уже побеждалана морях и стала одной из ведущихстран Европы.На его партретах все те,кто на «гребне волны2:полководцы,известные ученые,литераторы,критики,актеры и д.р., и многочисленные детские портреты.
Так же гордостью англ-го портретного жанра был и Гейн Боро(1727-1788)
Кроме портретов он писал пейзажи,а к концу жизни и жанровые сцены.Но мало кто знает,что он интересовался музыкойи даже сам мог играть на музыкальных инструментах.
В 1780 он выполнил большинство живописей.Самое известное-Диана и Актеон»(1884-1885)Худ-ник избрал сюжетом для этой картины один из античных мифов.
В 1787 в день сбора простудился,у него начало болеть горло,потом оно опухло,2 авг. Он умер. Газеты писали о нем,как о худ-ке-пейзажисте,кем он стремился стать при жизни.

Импрессионизм-худ-ое направление вЕвропейском иск-ве начала 20 века(особенность,что означает импрессионизм.Перечислить представителей ,пример картины).одним из знаменитых худ. направлений в Европейском иск-ве (оследняя треть 19,наало 20в.)явл-ся импрессионизм,что ззначает впечатление,кот. Перевернул своим новаторским иск-вом складывающиеся веками традиционные каноны.
Импрессионизм:
1. он смело отказывается от классического наследия.
2. утвердил свое ни на что не похожее представление о том,каким должно быть новое иск-во.
3. овзникает накануне бурного и стремительного 20в.,предвидя те глобальные изменения в мировой худ.культуре,которые еще предстоит пережить человечеству.
4. стремились передать текучесть и изменчивость мира и поэтому сформировалась особая творческая манера живописцев,главное внимание которых было сосредоточенно на цвете,отказываясь рпи этом от рисунка и контур изображающихся предметов намечался с помощью стремительных мазков,которые передавали динамику жизни и ее дыхание.
5. произведения иск-ва создавались на лоне природы,а не в мастерских,где обычно привыкли работать худ-ки.Любимыми жанрами были уже не исторические полотна,натюрморты или парадные партреты,а пейзажи и портреты,написанные в непривычной манере необычными для зрителя средствами.
Яркие представители:
Клод Моне (1840-1926) пейзаж»Восход солнца.Впечатление»,»Стога».
Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) портрет»Мальчик с кошкой»,»Девочка с веером»,»Анна»
Эдгар Дега (1834-1917) «Урок танцев»,»У фотографа».
Долгое время их творечество не признавали и всячески осуждали,они были отвергнуты салоном. На их первой выставке добропорядочная буржуазная публикабыли возмущены представленными им произведениями,а журналист Луи Левуа в своей статье в газете назвал их произведения «мазилками».вследствии этого разрозился огромный скандал.

Клод Оскар Моне.Пьер Огюст Ренуар.Эдгард Дега.Их тв-во как представителей импрессионизма.Особенности.
Клод Оскар Моне(1840-1926) впервые был замечен по произведению «Восход солнца.Впечатление»-это морской пейзаж.Именно благодаря этой картине родился новый термин-импрессионизм (впечатление).
Долгое время их творечество не признавали и всячески осуждали,они были отвергнуты салоном. На их первой выставке добропорядочная буржуазная публикабыли возмущены представленными им произведениями,а журналист Луи Левуа в своей статье в газете назвал их произведения «мазилками».вследствии этого разрозился огромный скандал.
Но страсти со временем угасли ,и зародившаяся сначело во Франц-ой живописи ,становится напротяжении ряда десятилетий одним из ведущих течений как в мцзыке,так и в лит-ре.Истинной главой импрессионистской школы становится Моне.Именно в его иск-ве воплатилась основная задачаимпрессионизма-проблема света и воздуха,все постепенно лишается материальности и превращается в гормонию свето-тени.Он мог десятки раз писать один и тот же мотив,т.к. его интересовал эффект освящения в различное время суток,время года.(нарп.»Стога»)он изгоняет из своей палитры черный цвет и считает ,что такого не в природе.Пейзаж преобрел ведущее значение в его тв-ве.(«Маки»).Его вклад в живопись импрес-ма-это использование ярких красок при изображении чел фигуры и создание многофигурных композиций.
Пьер Огюст Ренуар(1841-1919)
Он вошел в историю иск-ва как живописец счастья.В течении всей жизни Ренуар писал пейзажи,но истинным призванием оставалось изображение чел. Тела(жанровые сцены,суета Парижских улиц,партреты,где больше детей и молодых девушек)(напр. «Анна», «Белокурая Купальщица», «Мальчик с кошкой»)
Эдгар Дега (1834-1917)
Значительное место в его тв-ве занимала серия картин с обнаженным женским телом.Оизображал его в движении,создавал целую серию обнаженных женщин:купающихся,отдыхающих,причесывающихся… худ-ник передавал сложнейшие движения тела и доказывал,что оно обладает своей «красноречивой мимикой».В его картинах нет той трепетной воздушной динамики,которые присуще импрессионистам. «Урок танцев», «У фотографа», «Танцовщицы».Он упрекал импрессионистов за принцип мимолетности,за то,что они стремились увидеть фиксированное,ничего не сбрасывая и не добавляя.Он умел передать в своих работах самое главное,отбросив случайное.

Анри Тулус Ло Трек. Винсент Ван Гок. Поль Гоген.Представители постимпрессионизма.Особенности их тв-ва.
Их манера письма становится более импульсной и нервной. Если полотна импрессионистов были воздушны и создавались легкими мазками,то произведения постимпрессионистов совершенно иные и по восприятию,и по технике исполнения:мазки плотны,образы нередко трагичные.(Ван Гок «Автопартрет»).
Поль Гоген(1848-1903)
Это французский живописец,один из представителей постимпрессионизма.Он поздно стал заниматься живописью систематически.Самые его удачные раьоты были созданы на Таити.Он нашел там воплащение своей мечты о золотом веке,о жизни в гармонии с пиродой.Там его талант обрел невероятную мощь и он создает изображения прекрасных людей,живущих в единстве с природой.( «А ты ревнуешь?», «Таитианка с манго»).Все таитианские полотна праздничны по цвету и уподобились ярким декоративным панно.
Анри Тулус Ло Трек.(1864-1901)
Он далек от импрессионизма по методу изображения .Он делает плакаты с изображением знаменитых танцовщиц,певиц кабаре,циркачек…( «танец Мулин Руш»). Так же он проявил себя как прекрасный портретист(«Арескеид Брион» 1893,»Оскар Ульда» 1895…). Многочисленные истампы,пастели,литография,рисунки говорят о нем как о прекрасном рисовальщике 19в.Театральный плакат в современном смысле зародился именно в его тв-ве.
Винсент Ван Гок (1853-1890)
Жизнь ,полная противоречий и несправедливости вызывала у него обостренное чувство,почти физически ранящее худ-ка-отсюда и писсимистическийи тревожный характер ТВ-ва.Треворно он воспринимает не только людей,но и пейзаж,и мертвую природу,его произведения полны трагизма.(1881 «Хижины»).Ван Гог большинство случаев писал с натуры,но даже его итюды имеют характер законченной картины.Он нидерландский живописец.В его ТВ-ве выражается страстная эмоциональность,острое драматическое восприятие жизни,соц. Протест.Произведения выдержаны в темных тонах и проникнуты сочувствием к людям труда .С 1888 создавая боразы в болезненно-напряженной ,придельно экспрессивной манере,построенной на контрастах цвета( «Ночное кафе»1888,пейзаж «В Овере после дождя»1890)

Искусство авангарда и его многочисленные школы (отличие модерна от авангарда). Фовизм, экспрессионизм, кубизм, абстрактивизм, их представители.
Авангард,как никакая другая эпоха,задела и возбудила сознание современников ,пробудила потребность в провозглашении своих идей и худ. Отрытий,часто противоречащих друг-другу.Новизна идей,с которыми 20в. Стремительно ворвался в мировую культурупоистине ошеломляюща.Они требуют вдумчивого и систематического анализа,к ним будут обращаться вновь и вновь. 20в. начался с осознания того,что «умерли все Боги,остался человек наедине со своим могуществом и своим несовершенством»:-с одной стороны потеря человеком мудрого распредителя всей жизни и великого худ-ка всей жизни,кот-м явл-ся Бог,что вызвало оптимизм и подъем энергии.; с др. стороны пугала чела отрывающаяся пустота и невиданная ответственность,кот он ощутил в полной мере-появл. Оптимизм и писсимизм,надежда и отчаяние,все до крайности обострено.Чел-е время становится насыщенным разными событиями,которые он порой неуспевает осмыслять и пережить.Импрессионизм конца 19в. Из обсалютно нового иск-ва перешло в 20в. В разряд классического. На абслютную новизну стало претендоватьиск-во авангарда с его многочисленными школами.
Хронологически модернизм предшествовпл авангарду.Авангард-20в.,модернизм-конец19в.по происхождению термина:авангардназывали первые ряды войска,значит быть впереди всех,при чем в рискрванной боевой ситуации.Цель,которую они приследуют одна-утопическая,это радикальное преобразование чел. Сознания средствами иск-ва.,она унаследована авангардом от моднрнизма,но авангардисты пошли дальше,предположив,что переустроить по средствам иск-ва можно не только сознангие,но и общество.Модернизм был в 1-ю очередь истетическимбунтом,революцией внутри иск-ва,а авангардизм-бунт против самой худ. Традиции.
Среди авангардных направлений 20в. Самым сложным и противоречивым явл. экспрессионзм, он сложился в германии .(экспрессие-выражение,толковалось как внутреннее выражение торжества духа над материей.)Начало экспрессионизму было положено в 1905г.,представителем этого течения был Карл Шмит Ротгук(1884-1976) и Франц Марк (1880-1916).Франция-родина фовизма и кубизма (конструирование объемных форм на плоскости ,разложение сложных на простые).
В 1905 на выставке в Париже худ-ки :Анри Матис(лидер движения фовистов). Андре Дерен,Алберт Марке, Джорж Руо,Ван Донген и др. экспанировали свои произведения,которые за резкое противопоставление цветов и упрощенность форм критика назвала дикими или ховизм.Абстрактивизм(от лат. слова абстрактион-отвлечение). Это наиболее активная тенденция модернизма.Абстрак-м отражает отчуждение худ-ка от действит-ти,ярким его представителем явл. Пауль Клее (1879-1940).основоположник Казимир Малевич(1878-1935).

Суприматизм(или конструктивный геметризм,как второе из основных течений абстрактивизма). Основоположник.
Он открыл истинную реальность в «0 форм» .За основу бытия «0 форм» принимался статический черный кадрат.Путем сдвигов,пересечений и делений он превращался в черный крест либо вращаясь вокруг геомерт. Центра трансформировался в динамичный серный круг. На одном из этапов превращений возник цвет и многофигурные композиции состояли из красочных геометрических элементов. На последней стадии суприматизма – «растворение форм в космических глубинах мировоззрения» привело к « белому на белом».,символу бесконечного и непостижимогои эта суприматическая беспредметность обозначала окончательное освобождение от любого образа.С 1913 он создает свою собственную систему абстрактной живописи, выставив на бобозрение публике «Черный квадрат» и назвал эту систему динамичный суприматизм. «Черный квадрат» вошел в историю как наивысшее выражение крайности модернистского искусства.

Стиль модерн .Охарактеризовать его как новый синтетический худ-й стиль . Представители.
Сформировавшийся новый стиль модерн,от лат. слова модернус-т.е. новый,современный, явл-ся стилем синтетическим, своеобразной попыткой обобщить худ-е традиции запада и востока, античности и средневековья, классицизма и реализма. Упреки в адрес художников-модернистов ,что они не умеют рисовать часто оказывались несправедливыми . Известно,что многие из представителей отечественного и зарубежного авангарда ,модернизма в своих работах подражали мастерам классической живописи(Рембронду, Эль Греку) , усвоив их манеру,решили не останавливаться на достигнутом ,к их числу относились: Казимир Малевич, Пикассо,которые сумели отразить в своем ТВ-ве дух своего времени и ,прежде всего, разрушение целостности мира и чел-ка, а так жк они эксперементировали в области новых возможностей языка изобр-го иск-ва.Стиль модерн стал большим и последовательным стилем в изобр. иск-ве. Живописную манеру худ-ков модерна отличал сложный декоративный ритм гибких тягучих линий и плосткосных святовых пятен в сочитании с ростительным узором.Пикассо вдохновитель-это наиболее справедливые слова о нем,т.к. он истинный вдохновитель почти всех худ. направлений 20 столетия.

Пабло Руис И Пикассо- истинный вдохновитель почти всех худ. Направлений 20-го столетия . Дать характеристику тв-ву.
Пабло Пикассо, как всякий новатор вызывает различное к себе отношение и разные оценки,до полного отрецания его ТВ-ва.Пикассо вдохновитель-это наиболее справедливые слова о нем,т.к. он истинный вдохновитель почти всех худ. направлений 20 столетия.
Родился он в 1881 в маленьком испанском городе Малогов семье художника. В 1901 в Париже в галерее одного из известных коллекционеров Воллара он открывает свою первую персональныю выставку ,чтобы стать на последующие 70 лет центральной фигуой в западном худ-он мире. 1901-1904-голубой период, 1905-1906- розовый период.
Полотно «Авианская девица» 1907 начало кубизма,этот период длился более 20 лет. В 1921 в картине « Три женщины у источника он вновь обращается к реалистическим формам,с нее начинается новый период его ТВ-ванеоклассицизм.Между кубизмом и неоклассицизмом небыло резкого разрыва,как кажтся на 1-й взгляд. «Я не всегда работаю с натурой,но всегда в сообтветствии с натурой» горорил художник. Пикассо отдал дань и сюриализму,создав ряд произведений основанных на чудовищной диформации- искажения реального образа,на усиление резких цветовых контрастов ,напр:в его картине «Плачущая женщина».В апреле 1937 маленький город Герлика был сравнен с землей фантастической бомбордировкой и несколько тысяч людей были погреблены заживо под его развалинами.Это событие произвело на жхудожника несгладимое впечатление и он пишет грилиандскую композициюв 28 квадратных метров,написал ее в течении 28 недель в творческом порыве,это произведение связалосвязало иск-во Пикассо сражающееся с фовизмом против будующих герлик.

Дать краткую характеристику истории пейзажного жанра(с чего начался,как переводится слово пейзаж).
Пейзаж-в переводе с франц.-природа.
1. это жанр,главная задача которого –воспроизведение естественной природы.
2. это конкретной худ. произведенеи в живописи или графике,показывающее зрителю природу.
3. героем такого произвед-я явл. естественный или выдуманный автором мотив.
Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. В эпоху неалита первобытные мастера(схематично) изображали на стенах реки,деревья и др.
В иск-ве древнего востока и на ос-ве Крит пейзажный мотив довольно часто встречается как деталь настенных росписей . В кач-ве самостоятельного жанра пейзаж пояаился уже в 6в. в китайском иск-ве.Картины средневекового Китая очень поэтично передают окруж-й мир.Они исполнялись тушью на шелке.(Китайские традиции пейзажной живописи оказали большое влияние на японское иск-во).
В Европе пейзаж как отдельный жанр появился намного позже,чем в Китае и Японии.В период средневековья ,когда право на существование былл лишь у религиозных композиций ,пейзаж трактовался живлописцами,как изображение среды обитания персонажа.Яркий интерес к пейзажу заметен в живописи раннего возраждения,и хотя худ-ки еще очень неумело передают природное пространство,многие картины свидетельствую о стремлении живописцев добиться гармоничного и целостного изображения человеком природы.В эпоху высокого возраждения многие худ-ки стали изучать эту натуру,отказавшись от привычного построения пространственных планов(в виде кулис,нагромождения деталей идр.).
В Северной Европе в 16в пейзаж так же завоевал свои позиции и образы природы начали занимать важное место в ТВ-ве худ-ков.Реалистическое иск-во Испании, Франциитоже сыграло сою роль в развитии пейзажной живописи(тонкая наблюдательность).В 17в в иск-ве классицизма сложились принцины идеального пейзажа.Классицисты трактовали природу как мир,подчиненный законам разумаДальнейшее развитие пейзажной живописи получит в иск-ве Франции в 18в.(мечтательные сцены на фоне чудесных парков).В 1-й половине 19в. –романтический пейзаж Англии,красоту которой природы открывают франц. пейзажисты,франц. импрессионисты ,особенно пейзажи Моне.(представили величие и красоту природы).В 20в. к пейзажному жанру обращаются представители самых разных худ. направлений(фовисты,кубисты,абстракционисты,сюриалисты,каждые изобр пр-у по своему).Особое место заниамет пейзаж в рус. Живописи.Впервые пейзажные мотывы,передаваемые схематично,появились в древнерусской иконописи.

Место пейзажа в истории Русской живописи.Краткая хар-ка тв-ва Соврасова.
Живописи.Впервые пейзажные мотывы,передаваемые схематично,появились в древнерусской иконописи.Хрестос,Богородица,святые,ангелы,где они на друвнерусских иконах изображались на фоне условного пейзажа.Первые пейзажи,появившиеся в России в 18в. являли собой топографические видыдворцов и парков(напр. Во время Елезаветы Петровны была издана серия гравюр с видами Питера и гравюр с его окресностями по рисункам Махаева.) К середине 19в. в рус. Пейзажн. Живописи сформировались принципы ее отображения .Особое место в рус. Живописи занимает тв-во Соврасова,ставшего основоположником национального лирического пейзажа.
Алексей Кондратьевич Соврасов(1830-1897).До появления знаменитых «соврасовских грачей)пейзажи с изображением простой среднерусской природы мало интересовали публику.Зрители требовали полотен,полных романтических эффектов.Настоящим пейзажем считалось средиземноморье,морская гладь,пронизанная лунным светом,а своей картыной «Грачи прилетели»ему удалось затронуть те тонкие струнки,которые есть в глубине акждого истинного русского человека.Соврасов родился в семье мелкого Московского купца,способности к рисованию у него появились еще в детские годы,его мама рано умерла,но ему повезло с мачихой,которая уговорила отца отдать мальчика в худ-ю школу.Уже в 14 лет он делал неплохие акварели и продавал их.В1848 он поступает в худ. школу ваяния и зодчества и учится у известного известного худ-ка,который руководил классом пейзажной живописи-Карла Рагуса.1-я картина,которая привлекла внимание публики к худ-ку стала «Вид на Кремль от крымского моста с ненастную погоду»(185)Она выполнена в рамках романтизма с его любовью к контрастам переднего и заднего планов,множества цветовых и световых эффектов.На берегу Финского залива была написана кар-на «Вид в окресностях Ораниенбаума»(1854) и «Морской берег в окресностях ораниембаума».Эти картины стали живописным именем суровой красоте севера.За эти работы он вскоре получил звание академика(ему было всего 24).В 1857 умирает Рагус и Соврасов становится во главе кружка.Со временем строй его произведений становится спокойней и изначально свойственная ему виньеточная манера рисунка переростает в великое мастерство обобщений-символов.Позже совместно с Василием Пукиревым он работает над учебником рисования для Московского училища ваяния и зодчества,кот. Был издан в 1869.Личная судьба соврасова складывалась драматично(смерть дочери в 1871,болезнь глаз в 1870,душевная усталость,спад тв-ва,разрыв с семьей,алкоголизм,увольнение из училища,неустроенность),последние роды жизни стали торжеством творчества худ. идей,чувство единства с красотой родной природы.

Коровин,как ученик Соврасова. Его пейзажное творчество.
Коровин(1861-1939).В 1889 Коровин написал свою самую известную картину «У балкона испанки Иманора и Ампора».Позировали ему 2 бедные испанские девушки,одна из них(Леонора) очень стиснялась своей старой поношенной обуви Когда картина была закончена худ-ник предложил заплатить за работу,но девушки отказались,тогда худ-ник отвел Леанору на рынок и купил ей новую обувь.
Коровин родился в Москве,в очень интеллигентной семье. Его мать играла на арфе и рисовала акварелью,на обучала рисованию и своих сыновей.Семья жила на средства деда-купца,когда он неожиданно разорился,Коровины переезжают в село Большие Мытищи и с этих пор худ. жил в окружении рус. Природы.В 1875 Коровин становится учеником училища ваяния и зодчества,его учителями были Соврасов и Перов.Сначало он обучался в архитектурном классе,затем перешел в пейзажныйРанние пейзажные работы Коровины совсем не похожи на соврасовские-пронизанные печалью,они напротив были радостные и наполненные светлым чувством.В 1882 он поступает в Питербургскую академиюхуд-ков,но вскоре разочаровался в ее методах обучения и возвращается в старое училище.В крнце 1884 Коровин становится членом Абрамцевского кружка,в кот входили знаменитые жуд-ки(Васнецов,Нестеров,Врубель,Паленов,Левитан).Для театра Мамонтова Коровин создает дикорации. В 1880 он впервые выезжает заграницу,в Париже знакомится с тв-вом импрессионистов,его работа «За чайным столом»1888, «В лодке».
Эти работы сближают его иск-во с тв-ом импрессионистов.Картины,написанные Коровиным в 1 половине 1890 представл-т его как полностью сложившегося мастера: «Зимой» 1894,серия итюдов ,исполненных во время поездки на Север:»Северное сияние», Гаммер-фест» 1894-1895.Множество пейзажей худ-ник посвятил Парижу: «Парижское кафе»1890, «Париж ночью»1908 идр.Картин с изображением Москвы у Коровина не много,среди них «Пейзаж с фабричными строениями»1908В 1900 он часто обращается к сельской тиматике: «Двор» , «Сарай».

Коровин и Левитан. Их творчество и дружба с пейзажного класса Соврасова и Поленова.
В 1875 Коровин становится учеником училища ваяния и зодчества.Его учителями были Соврасов и Перов .В начале он обучался в архитектурном классе ,позже перешел в пейзажный Он писал неплохие этюды,они небыли похожи на ранние работы Соврасова-полные печали,наоборот,они были наполнены радостным чувством.В пейзажном классе он знакомится с Левитаном.

Васнецов и Нестеров.Абрамцевский кружок.
И Васнецов и Нестеров пренадлежали к Абрамцевскому кружку (1870-1890). Он был создан по инициатыве Мамонтова,владельца подмосковной усадьбы Абрамцева. Кружок объединял художников-реалистов :Васнецова,Нестерова,Сорова,Паленова,Левитана,Коровина.


Серов-новатор русской живописи на рубеже веков.
Это один из крупных художников –новаторов в русской живописи на рубеже веков.Для него не существовало окончательно найденной манеры письма,он постоянно приюывал в поиске,но неизменно его картины оставались красивыми и живописными,он воспитывался в среде рус. Музык. Культуры(отец-композитор,мать-пионистка).Учился он у Репина,изучал лучшие музейные собрания Европы.В имении Абрамцево,под влиянием франц. Импрессионистов он написал один из своих самых радостных шедевров- «Девочка с персиками1887, партрет «Веруши Мамонтовой»(написан в сложной свето-воздушной среде) и «Девушка освященная солнцем»(написан прямо на открытом воздухе)1888.С этих портретов началась слав Серова.В отличии от импрессионистов Серов никогда не растворяет предмет в ощущении радости жизни,светлого чувства бытия,яркой победной юности.Его композиции никогда не теряют устойчивости и массы всегда в равновесии.,и главное он не теряет цельной обобщенной характеристики модели и очень просто и непосредственно передает ее. Он пишет доставерный портрет «Александра 3»,а так же портреты Репина,Коровина,Римского-Корсака,Чехова,Левитана,Шаляпина ,отличаются в тонкую проникновенность в психологию портретируемого лица.В 1907 портрет «Петр 1»,в нем он изобразил стремительность царя и нелепо поспевающих за ним придворных,которые придают символичность и передают смысл целой эпохи.Он работал и маслом,и гуашъю,и углем…Особое место в тв-ве Серова занимает крестьянский быт: «В деревне», «Баба с лошадью»).По своему он трактовал и историю:царские охоты с увисилительными прогулками Екатерины 2 были переданы по своему . Вскоре он начал работу над изданием «История великокняжеской царской и императорской охоты на Руси».Он был глубокомыслящим худ-ком,постоянно искал новые худ. формы и притворял их в жизнь.К концу своей жизни он обратился к античному миру»Похищение Европы».трудно поверить ,что это произведение и портрет Веры мамонтовой писал один человек-настолько он был многогранен со своей эволюцией от импрессионизма к модернизму

Шедевры Римского искусства.Дать им характеристику,как самым ранним образцам стартогого портрета в мировой живописи.
Римское иск-во подарило свои шедевры-фоюмские портреты.Они были найдены в некрополях факома,который был найден в Фаюмах Римской империи.Партреты явл-сь самыми ранними образцами стартового портрета в мировой живописи.Они были открыты недавно,в 80г.19в.. Они написаны на небольших деревянных дощечках и хорошо сохранились.Они носили ретуальный характер.Им предшествовали древнеегипедские погрубальные маски,которые передавали условный образ портретируемого лица.Поюмские портреты передавали черты индивидуальности,в которой присутствовали характерные этнические особенности.Эти портреты оказали влияние на развитие знаменитого Римского портрета,в котм не только натуралистически точно передаются черты внешнего облика известных римских императоров,но и психические особенности их личности.Образ римского скульптурного портрета отличался от греческого своей индивидуальностью и интересом к внутренней жизни человека,у греков же он носил обобщенный характер,для них был важен не сам портрет,а компазиционное решение фигуры в целом.

Дать понятие Западно-Европейской культуре 14-16в.(название,характеристика эпохи).
1. раннее ворраждение(15в.)
2. высокое возр. (к15-16в.)
3. позднее возр-е (16в)
Термин ренессанс(возраждение) впервые употребил Джордж Вазалли в скоей книге «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев,воятелей и зодчих в 1550».(имелось ввиду,что возраждение древнегреческой и древнеримской в новую историческую эпоху).Ренесанс возник в италии,а затем распространился в др. странах Европы(Англии,Франции,Германии,Испании)но преобретает свои национальные черты и особенности.Возраждая античную традицию люди начали рассматривать иск-во как отражение жизни.Худ. метод ренессанса не копировал худ. метод античности,а творчекски его развивает.В портретном жанре живопись закрепила особый тип человеческого лица,достойного и благородного,осознающего собственные возможности,исполненный волей творца своей судьбы.Среди прочих видов иск-ва особое предпостение предавалось живописи,которое влияло на другие виды иск-ва.
(?)Раннее возраждение необычно плодотворно для развития всего мирового иск-варан-го возр-я(кваточентро),оно знаменовало появление и расцвет множества индивидуальностей практически во всех видах иск-ва.Высоко ценилась личная свобода художника.
Основателем изобр-го иск-ва раннего возр. по праву считается худ-ник Мазаччо,скульптор Данотелло,архитектор-скульптор Броне Лески.Все они работали во Франции в 1 половине 15в.,но их тв-во оказало заметное влияние на худ. жизнь всего возраждения. Мазаччо-худ-ник мужественного стиля,так его назвали потому что он сумел создать в живописи объемные скульптурные образы,использя при этом 3-х мерную постранственную глубину полотна. Он поновому увидел мир и запечатлел его средствами живописи. Данотелло.Ему пренадлежит заслуга создания школы рельефного иск-ва, а так же круглых статуй. Брунее Лески.Ему удалось создать светлую по духу,изящную и легкую архетиктуру,возрадив традиции античности на новой почве,доведя рационолизм до совершенства.

Основные этапы эпохи ренессанса.Перечислить и дать характеристику.
Основные этапы эпохи ренессанса:
1. Раннее возраждение(15в.) (Петрарка,Альбертий,Бокачо)
2. Высокое возраждение(к.15-16в.) (Леонардо да Винчи,Микель Анджело,Рофаель)
3. Позднее возраждение(16в.) (Шикспир,Сервантес).
Раннее возраждение: необычно плодотворно для развития всего мирового иск-варан-го возр-я(кваточентро),оно знаменовало появление и расцвет множества индивидуальностей практически во всех видах иск-ва.Высоко ценилась личная свобода художника. Основателем изобр-го иск-ва раннего возр. по праву считается худ-ник Мазаччо,скульптор Данотелло,архитектор-скульптор Броне Лески.Все они работали во Франции в 1 половине 15в.,но их тв-во оказало заметное влияние на худ. жизнь всего возраждения. Мазаччо-худ-ник мужественного стиля,так его назвали потому что он сумел создать в живописи объемные скульптурные образы,использя при этом 3-х мерную постранственную глубину полотна. Он поновому увидел мир и запечатлел его средствами живописи. Данотелло.Ему пренадлежит заслуга создания школы рельефного иск-ва, а так же круглых статуй. Брунее Лески.Ему удалось создать светлую по духу,изящную и легкую архетиктуру,возрадив традиции античности на новой почве,доведя рационолизм до совершенства.
Высокое возрождение:Искусство ренессанса не стояло на месте.Если для раннего возр. были хар-ны поиски создать новое,то высокое возр-е отличало зрелость и мудрость,сосредоточенность на главном.Главной фигурой этого времени стал Леонардо да Винчи(1452-1519). Чей талант отличался разносторонностью.Вершиной его ТВ-ва считается создание образа Моны Лизы,тайна которой до сих пор не разгадана.Она предстает на фоне обстрактного пейзажа.Пейзаж занимал мало внимания в эту эпоху.Джаконде удалось затмить многие шедевры мирового искусства,созданные в это время.Это был портрет жены купца Дель Джакондо Монны Лизы.Впервые портретный жанр встал в один уровень с религиозной и мифологической темой.Не меньший восторг произвела еще одна его работа «Тайная вечерия»,где Хрестос в последний раз встречается за ужином со своими учениками ,чтобы объявить им о предательстве одного из них.
Рафоэль(1483-1520).В его иск-ве нашли зрелое решение две основыне задачи:1.пластическое совершенство чел-го тела,выражающее внутреннюю рармонию всесторонне развитой личности(в чем он следовал античности). «. Сложная многофигурная композиция,передающая все многообразие мира. «Секстинская Модонна»-это одно из самых совершенных работ Рафоелло по языку исполнения.Фигура Марии с младенцем строго вырисовывается на фоне неба.
Позднее возраждение:В 1492-открыли Америку.Северная Италия(ее эконом-е могущество идет на убыль) подвергается эконом-му кризису.Это отражается и в ТВ-ве поздних:Сервантеса и Гамлета,Шекспира.Гамлетовский вопрос: «Быть или не быть?» заключал в себе все противоречие этой эпохи и трагизм человеческой личности,стремление быть свободням в несвободном мире.Заметный вклад в иск-во северн. возр. внесПитер Брейдли—нидерландский худ-ник ,кот-го назыв-ли мужественным,но его картины нельзя спутать ввиду истинного интереса к быту простых крестьян.Но не только крестьян-я жизнь интересовала худ-ка,но и природа,подчеркивающая естественность жизни простолюдина. «Крестьянский танец», «охотники на снегу» , «Слепые».

Барокко как основное стилевое направление в иск-ве Европы (15-18в.).Его хар-ка.
Фломанская живопись 17в. была вторым после итальянской архитектуры и скульптуры ярчайшим порождением стиля борокко,и все самые значительные ее произведения были подвластны закономерностям этого стиля:динамизму,возвышенной духовности,изяществу и иллюзорности.Главным критерием живописи борокко считалась красота.При этом художники видели красоту не в природу,не в прозе жизни,а в мистическом озорении,в «величественном»,выраженном через немеренно укрупненные формы,пышные мантии,драпировки.Еще одной важной особенностью живописи барокко является передача движения,пластики.Представители:
Питер Рубенс(1577-1640). его талант и творческая продуктивность роднит его с эпохой возраждения.Его иск-во это типичное выажение стиля барокко,обретенное в своих произвед-х национальные особенности(он прославляет тип национальной красоты,у него дева Мария как Магдалика,предстает светловолосой и голубоглазой,Хрестос даже на кресте выглядит атлетом).Он понимал и любил античность и притворял мифы в живописный образ.Шедевр Эрмитажа-Персей и Андромеда.
Рембронд(1606-1669) галандский портретист,мастер свето-тени,прекрасный психолог.В 1632 путь к славе отрыл ему его групповой портрет «Анатомия доктора Тульпа».Он создавал мифические сюжеты,работал над композициями на библейские и мифологические темы.Эпилогом его ТВ-ва явл-ся «Возвращение блудного сына».Он концентрировал свое внимание на внутреннем духовном мире человека,питал интерес к изображении и рисованию чел-кого тела,рук… Писал портреты «Партрет старушки».
Эль Греко(1541-1614).Рано проявил худ-е способности,учился у лучших венецианских худ-ков,в мастерской Тициана.Прославился своим заявлением,что мог бы создать свой «Страшный суд» в Секстинской капелле вместо прежнего,и его будет лучше.Свое прозвище получил в Испании.
Шарден(1699-1779).Он создал новую живописную систему.Начал он с натюрморта ,написания предметов кухонного обихода.С новой позицией он выступает в партрете,за несколько лет до своей смерти пишет пастелью автопортрет.

Парадоксы и противоречия культуры эпохи возраждения.
-она стремилась полностью отстраниться от предшествующей ей религиозной культуры средневековья.
-но в то же время вновь обратиться к религии,реформируя ее в соответствии с новыми потребностями родившегося класса буржуазии.Искусство не могло не отразить эти противоречия , худ-ки продолжали использовать мифологич-е сюжеты, но Мадонна с младенцем лишь отдаленно напоминала Богоматерь. Живопись на религиозные сюжеты уже не взывало к молитвенному сосредоточению, а лишь напоминало о священной истории, канувшей в лету.
Upvi 20-05-2007-19:32 удалить
Анжусик, нет там 2 или 3 недостает..
Анжусик 20-05-2007-19:32 удалить
Спасибо)Пойду читать..)
Upvi 20-05-2007-19:35 удалить
Анжусик, угу давай..давно пора..)
Snapeswife 20-05-2007-19:51 удалить
удачи детко ты должна положить в карман пятирублевую монетку, ночью под подушку лекции и не забудь купить большой букет для людки
Upvi 20-05-2007-19:59 удалить
Snapeswifeпод подушку лекции это само собой))) да и вместо букета конфеты)) и те тож)) завтра же у вас Видео... тож не ахти)
Cveticcc 20-05-2007-21:11 удалить
аааааааа.........аааааааааааааа..........ААААААААААААААААААААААА.... КАШМАРУЖОС!!!захожу на лиру и тут эта эпоха вохрожденияяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!
Upvi 20-05-2007-21:14 удалить
Cveticcc, ))))))))))))))))))как у тебя дела продвигаются.. я тут постепенно схоже с ума...
de1erium 20-05-2007-22:46 удалить
Удачкафф завтра :) Ага?


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник да..ну и деньки... | Upvi - жизнь кипит и радуется)) | Лента друзей Upvi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»