Вот что еще я заметил по поводу женских генов.
Сейчас наша старшая женщина (внучке - прабабушка), укладывая ребенка, напевала колыбельную. Женщины знают, что это обычно не песня со словами, а какой-то беспрерывный мотивчик без слов. Так вот, мотивчик моих женщин один и тот же! И голос при исполнении его один и тот же - будь то жена, ее мать или ее дочь. Все трое напевают одинаково, и я часто путаю, кто именно в этот момент с внучкой. Пела именно так Светлана, когда укладывала спать моих детей. Теперь вот дочь поет именно так, укладывая уже свою дочь. Даю голову на отсечение, что именно этим голосом напевали колыбельную, укладывая спать и нашу бабушку, когда она была еще маленькой. И мотивчик был все тот же. Да и Лерка иногда начинает вдруг нянчить куколку все тем же напевом своих ген. Из поколения в поколение - один голос, один мотив. А я вот забыл, как и что напевала моя мама над моей колыбелью. Помню только, что была люлька (плетенное лукошко) подвешена за амортизаторы прямо к потолку, где до конца избы торчал крюк. Самого себя в ней, конечно, не помню, но видел, когда качали уже братика. Эта люлька тоже передавалась, как колыбельная, по наследству. В ней моя бабушка качала своих девятерых детей. Затем люлька перекочевала в чуланчик, где хранилось множество диковинных для нынешнего времени предметов! Перечисление их вызовет улыбку у моих молодых френдов. Например, такая вещь - кирогаз. Или такая - ручная меленка. Сито. Серп. И еще запомнился мне отчетливо хранившийся в чуланчике родственников протез ноги. Его носил мой дядя, инвалид войны. После его смерти, протез не посмели выбросить, поставили в угол чуланчика. Он, наверное, и сейчас стоит там сиротливо. Впрочем, это уже другая мелодия, другие напевы.
http://florid-buljakov.livejournal.com/265968.html