• Авторизация


56 59 16-06-2008 06:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


56. Международная валютно-финансовая система и устойчивость рубля.

 

Под валютно-финансовыми отношениями понимают комплекс экономических отношений, возникающих в связи с необходимостью валютного обмена и перевода денег за границу. Такая необходимость появляется, прежде всего, в ходе международной торговли. Товарный экспорт порождает предложение иностранной валюты, а импорт – спрос на нее. Предложение и спрос на иностранную валюту возникают также при оплате стоимости услуг зарубежных фирм, в случае выплаты процентов и дивидендов по иностранным ценным бумагам,
в ходе международных туристических поездок и во многих других случаях, связанных с осуществлением международных контактов.

 

Обмен валют осуществляется на валютных рынках. В ходе торгов определяется курс национальной валюты (ее цена, выраженная в единицах иностранной валюты). Известны два противоположных подхода к определению паритета валют: политика фиксированного и плавающего курса.

 

В Российской Федерации в настоящее время курс рубля по отношению к ведущим валютам определяется соотношением спроса и предложения на валютных рынках. Для поддержания относительной стабильности курса рубля Центральный Банк России участвует в торгах, скупая иностранную валюту в случае избыточного предложения или продавая ее, если существует избыточный спрос.

 

С валютно-финансовыми отношениями связано понятие платежного баланса страны. Статьи платежного баланса призваны фиксировать все торговые и финансовые операции, которые имеют место между резидентами данной страны и зарубежных стран..

 

Платежный баланс состоит из двух больших частей: счета текущих операций и счета операций с капиталом
и финансовыми инструментами. В первой части баланса отражены поступления и расходы, связанные с международной торговлей, а также доходы от инвестиций в виде процентов и дивидендов и движение средств, перечисляемых в качестве оплаты труда. Во второй части баланса представлено движение капиталов, включая прямые и портфельные инвестиции, а также резервные активы страны.

 

 

 

 

59. Концепции и программы социальных реформ в России.

 

Социальная политика – это система законодательных, экономических и социально-психологических гарантий, предоставляемых трудоспособным гражданам для повышения своего благосостояния за счет личного трудового вклада, а нетрудоспособным и социально уязвимым слоям населения - преимущества в пользовании общественными фондами потребления, в прямой материальной поддержке в виде пособий, стипендий и других выплат, в снижении налогов.

 

В начале 1997 г. в печати была опубликована Концепция среднесрочной программы Правительства РФ на 1997 – 2000 гг. «Структурная перестройка и экономический рост». В этом документе отмечается, что проведение реформ в социальной сфере станет одним из важнейших направлений дальнейшего реформирования российской экономики. К их числу следует отнести:

 

ð  гарантию конституциональных прав граждан в области труда, отдыха, социальной защиты населения, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильем;

 

ð  достижение ощутимого улучшения материального положения
и условий жизни людей;

 

ð  обеспечение эффективной занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

 

ð  предотвращение застойной безработицы в процессе структурной перестройки экономики и создание новых рабочих мест.

 

В начале 1997 г. Правительство РФ приняло «Программу социальных реформ в Российской Федерации на период 1997 - 2000 гг.».

 

В первом разделе данной программы характеризуется состояние и тенденции изменений в социальной сфере; отмечается, что, наряду с определенными положительными сдвигами, многие негативные явления приобрели застойный характер, отдельные социальные проблемы усугубились и стали представлять серьезную опасность для социально-экономической стабильности общества.

 

Во втором разделе программы намечаются главные цели и приоритетные направления социальных реформ. На первом этапе (1996 – 1997 гг.), в условиях ограниченности ресурсных возможностей экономики, необходимо осуществить комплекс мер по стабилизации уровня жизни населения, постепенному сокращению масштабов бедности, уменьшению разрыва в доходах между различными категориями населения, недопущению массовой безработицы, усилению защиты трудовых и социальных прав граждан. На втором этапе (1998 – 2000 гг.), когда начнется экономический рост и появятся материальные и финансовые возможности для увеличения расходов на социальные нужды, будут созданы объективные предпосылки для реального роста денежных доходов населения, искоренения массовой бедности, обеспечения оптимального уровня занятости.

 

Третий раздел данной программы посвящен ходу реформ в сфере труда и трудовых отношений.

 

В четвертом разделе программы говорится о политике в области занятости населения и развития потенциала. Здесь необходимо проведение сбалансированной инвестиционной политики, стимулирующей более полное использование имеющихся рабочих мест и создание новых.

 

В пятом разделе программы речь идет о миграционной политике, основной целью которой должно стать преодоление стихийного развития миграции, выработка рычагов воздействия на этот процесс, снижение негативных последствий для общества и государства, повышение эффективности использования потенциала мигрантов.

 

Шестой раздел программы посвящен путям реформирования социального страхования.

 

Основные задачи реформирования пенсионного обеспечения рассматриваются в седьмом разделе программы.

 

Восьмой раздел программы посвящен реформированию системы социальной защиты населения.

 

В девятом разделе говорится о реформировании системы социальной поддержки семьи, женщин, детей и молодежи. Здесь необходимо обеспечить условия для реализации семьей ее функций. Обеспечить права детей и молодежи на полноценное физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие.

 

В десятом разделе программы намечаются основные направления реформ в отраслях социальной сферы (образование, культура и здравоохранение

 

Одиннадцатый и двенадцатый разделы программы посвящены региональным аспектам социальной политики, особенностям социальных реформ в северных районах и финансовому обеспечению реформ в социальной сфере соответственно.

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 56 59 | Эллион - Belive | Лента друзей Эллион / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»