• Авторизация


20 16-06-2008 04:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


20. Предприятие, его функции, организационно-правовые формы, жизненный цикл.

 

В странах с рыночной экономикой функция управления деловыми организациями получила название “менеджмент”, а специалисты по управлению называются менеджерами. Эта терминология постепенно входит и в деловой язык России.

 

Управление предприятием осуществляется посредством ряда параллельных действий (функций) - планирования, организации, мотивации персонала и контроля.

 

Планирование деятельности предприятия включает в себя выработку стратегического плана на 3-5 лет, текущего или оперативного планирования и разработки целевых программ. Стратегические планы разрабатываются высшим руководством фирмы и включают в себя четко сформулированные, измеримые ее цели, миссию и политику, необходимые организационные нововведения. Оперативные планы работ ведут руководители и специалисты всех уровней - от первичного до высшего звена. При возникновении сложных проблем, требующих концентрации сил и средств на их решение, разрабатываются целевые программы, например, программа технической реконструкции, программа санации, инвестиционные программы.

 

Стратегия и цели фирмы позволяют формировать организационные структуры управления. Выбор оргструктуры зависит от конкретного состояния предприятия, его технологии, сложности, масштабов деятельности. Традиционно на средних и крупных предприятиях использовались линейные и дивизиональные оргструктуры управления через отношения руководитель - подчиненные в иерархической пирамиде. Современное производство в лидирующих отраслях, таких как электроника, информатика, авиационная и космическая промышленность, требует создания более гибких и эффективных структур. Возникают и быстро распространяются системы управления по проектам, матричные структуры, информационно-управленческие системы.

 

Успех дела на любом предприятии зависит от людей-менеджеров, специалистов, рабочих. Значит, необходимо создать благоприятную рабочую среду и стимулировать эффективный и качественный труд. Мотивация персонала осуществляется через выбор эффективной системы оплаты труда, создания систем продвижения работников или служебного роста, поощрения предприимчивости и творчества. Это создает здоровую среду трудового согласия, а не конфронтации
и “классовой борьбы”.

 

Принцип контроля деятельности - Доверяй, но проверяй! – необходим в любой системе управления. Технологический контроль качества выполнения работ, контроль дисциплины и порядка в подразделениях и на рабочих местах, управленческий контроль за ходом выполнения планов и решений обеспечивают соблюдение сроков и координацию, а при необходимости и корректировку процессов производства, сбыта, трудовых взаимоотношений.

 

В последние годы успех предприятий в условиях ужесточающейся конкуренции, нарастания угроз и риска все более зависит от качества управления. Деловая активность, организованность, согласованность действий, гибкость, достаточная и достоверная информация, здоровая деловая атмосфера - все это определяет корпоративную культуру
и успех управления.

 

Высокое качество и гибкость управления особенно важны в процедурах антикризисного управления. В планировании необходимо иметь как стратегический план восстановления экономической устойчивости и конкурентоспособности предприятия, так и реальные бизнес-планы по доходным проектам с ускоренным оборотом капитала. В организации управления важно опираться на инициативу персонала, привлечение высококвалифицированных специалистов и консультантов. Трудно мотивировать персонал кризисных предприятий, поскольку ограниченные текущие доходы не позволяют повышать оплату труда. Тем важнее задействовать мотивы будущих доходов, патриотические чувства сохранения своего предприятия. Выполнение планов санации или банкротства контролируется не только администрацией, но и кредиторами, и государственными органами.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.