|
|
[показать]Олег ДальНаедине с тобою, братМоноспектакль по стихотворениям М.Ю. Лермонтова Прослушать mp3 [показать]
Содержание:
Эта неизвестная работа Олега Ивановича Даля (1941–1981) – пример успешного освоения талантливым художником новой для себя области творчества. Не будучи профессиональным сценаристом, режиссером, музыкальным оформителем, он однажды дерзко соединил все эти качества в едином стремительном порыве… В один из осенних вечеров 1980 года Олег Даль закрылся в своей комнате на семнадцатом этаже арбатской высотки и остался наедине с собой и портативным магнитофоном. Ему и высказал все, чем был переполнен, давно мечтая создать моноспектакль по произведениям Лермонтова.
Трудно теперь представить, что четкого сценария у артиста не было! Лишь общие прикидки, да список избранных стихотворений. Он их не читает – переживает вместе с поэтом. Любимые стихи звучат под любимую музыку – он находит ее в кипе пластинок сразу и безошибочно.
Его не стесняла примитивность бытовой техники. Он работал с магнитофоном и проигрывателем трогательно неумело, но свободно и уверенно: он творил. Чудом уцелевшая кассета обнаружилась в его домашнем архиве случайно, уже тогда, когда большого художника не было с нами. Эта драгоценная запись послужила материалом для невероятно сложной, но увлекательной работы мастеров звукозаписи.
В моноспектакле звучат произведения композиторов А. Вивальди, И.С. Баха, Б. Марчелло, Ф. Таррега Запись из домашнего архива О.И. Даля, 1980 год
Общее время звучания: 47 минут
Номер диска в каталоге: MEL CD 40 01170
Где купить: Адреса магазинов
Прослушать mp3
[показать]Дар читать стихи - особый и редкий дар, как играть на фортепиано или на скрипке, как писать стихи. Однако сколько людей пишут и печатают зарифмованные слова, сколько людей постоянно терзают рояль и перепиливают виолу и какое количество актеров ежедневно читают чужие, именно чужие для себя по духу стихи. Причем последнее, казалось бы, делать легче всего. И однако, быть Исполнителем стихов - редчайшее свойство...
Неведомая сила слышится в чтении Олега Даля. Он душою и сердцем чувствовал поэзию вообще, а поэзию М. Ю. Лермонтова особенно. Его внутренний мир легко резонирует на настрой музыки трагических, философских, лирических стихов поэта. Не случайно Олег Даль сыграл и лермонтовского Печорина в телевизионном спектакле «Страницы журнала Печорина». Олег Даль был актером безграничных возможностей. И чем протяженней временное расстояние от жизни рядом с ним до жизни с памятью о нем, тем отчетливее я это сознаю...
Когда я воображал, что поставлю «Гамлета» или «Моцарта и Сальери», я всегда видел его Гамлетом и Моцартом, при этом он мог бы быть блистательным Хлестаковым или Труффальдино! Вот таким был Олег Даль!
«Пластинки глупенькое чудо», как сказано у Б. Ахмадулиной, доносит до нас только малую толику Олега, но и она значительна, как малая часть значительного явления... Всё это и впрямь похоже на чудо.
Представим себе Олега Даля сидящим у себя дома и сочиняющим вслух перед домашним магнитофоном некий будущий спектакль по стихам М. Ю. Лермонтова... Олега нет, а спектакль есть. Вот уж, действительно, как тут не вспомнить Тютчева, современника Лермонтова: «Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, - И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать...». Олег! Мы тебя слушаем. Начинай.
|