• Авторизация


Прощенное воскресенье - простите меня. 09-03-2008 21:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Хорошее

Патриарх призвал верующих примириться со всеми:
«Наш внутренний мир нарушается тогда, когда у нас ссоры с ближними, конфликты, когда нас обвиняют, обижают»,- отметил Патриарх. По его словам, гнев и раздражение надо гасить в тот же день, когда они возникают, «до захода солнца»…

Прошу у всех прощения, если обидел кого. Давайте жить в мире.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
yellow_for_bit 09-03-2008-21:44 удалить
Прости и ты меня, Асман!)...
emo-ursa 10-03-2008-00:15 удалить
да миру мир!!! Бог за все простит) мда меньше бы ругани миру...
NAIDGE 12-03-2008-20:19 удалить
прости и ты,но жаль что я не верующая...
nataly5445 16-03-2008-16:01 удалить
Баба Вирса Сингх

Иисус приходил. Я говорил с Ним...

Благотворительный фонд сохранения и развития духовной культуры

Золотой теленок
Москва
2003


Перевод Мэри Пэт Фишер и Таисы Бондарь
Баба Вирса Сингх

"Иисус приходил. Я говорил с Ним..." — М.: "Золотой теленок", 2003. — 112 с.

Книга одного из самых почитаемых святых современной Индии Баба Вирса Сингха посвящена теме, волнующей людей во всем мире, — теме единства всех религий и их Единого Источника. Видение Иисуса Христа, которого удостоился Бабаджи в 1984 году, еще раз подтвердило, что великие пророки и мессии принадлежат всему миру, а не отдельным религиозным институтам.
Бабаджи неустанно повторяет, что будущее мира в руках людей, и если они захотят измениться, Бог поможет изменить мир в одночасье. Его беседы внушают веру и ободрение всем страждущим, а его искренняя любовь и вера в Россию и русский народ звучат особенной нотой в это тяжелое для нашей страны время.

© Баба Вирса Сингх
© Перевод с англ. М.П.Фишер и Т.Н.Бондарь, 1999
© Издательство "Беловодье", 2000
© Издательство "Золотой теленок", 2003

СОДЕРЖАНИЕ

В.В. Вергун. Дар сердца сияет во тьме… (Предисловие)
Да будут благословлены те, кто несет свет сущему
У Бога много имен
Дух Иисуса никогда не умрет
Мы вовсе не религиозны
Путь к Богу всегда открыт для тех, в чьих сердцах любовь
Близок тот день, когда Россия воспрянет
Через труд и медитацию мы приобретаем хорошие качества
Оба мира откроются
Нет меры для истинной веры и любви
Ради Бога, откройте глаза
Бог – это реальность
Об авторе
Примечания




Дар сердца сияет во тьме…

Кто дремлет, если не Россия,
Кто видит сон Христа и Будды?
От Индии до Византии...
Снопы лучей и камней груды...
Н. С Гумилев

"Иисус приходил. Я говорил с Ним..." Еще одна новая книга о Боге. Человечеству дано столько знаний и книг о Боге, что еще одна вряд ли его улучшит. Но капля воды камень точит, а капля живительной духовной влаги, упавшая в иссохшую душу чело¬веческого муравейника, может стать последней каплей, пере¬полняющей чашу его страдания и самоуничтожения.
Так мыслится. Так желается...
"Иисус приходил..." и две тысячи мгновенных лет назад. Прошла целая эпоха, но люди враждуют друг с другом и с Небом, и с Землей, как будто Он и не приходил. Так сколько же Ему еще приходить, под своим ли именем, или под име¬нем другого пророка и мессии, чтобы люди узнали Его и в Нем узнали себя, ведь истина проста. Бог — внутри. Христос — в сердце. Бесполезно искать Его в храмах, бессмысленно шептать Его Имя, если не успевает затихнуть Его эхо, как люди начинают творить брань с близкими, которых запове¬дано любить больше, чем себя.
"Иисус приходил...", приходит и будет приходить, ибо любовь Его беспредельна, как беспредельна Вселенная. Можно только в изумлении преклониться перед Его Волей сеять там, где, кажется, ничто не может взойти, а редкие полновесные колосья духа будут безжалостно вытоптаны дикими табуна¬ми страстей и пороков.
"Иисус приходил..." Или это лишь мнится автору? Мало ли приходит образов на грани сна и яви? Чем он может подкрепить это явление? Какими доказательствами? Ведь сло¬ва благой вести Иисуса давно известны и ничего нового ав¬тор книги, как он сам признается, не добавил, а лишь повто¬рил то, что известно. Но суть не в словах, суть в том, что стоит за ними. Опытный читатель знает: сколь искусно не выводи словесную вязь, убеждает иное — огонь, наполняю¬щий эти слова, дух тех мыслей, которыми эти слова вдохнов¬лены. И проверяется это просто. Если по мере чтения и пос¬ле него в сердце разгорается пламя, если читателя охватывает воодушевление или восхищение, если его обуревает желание сделать хоть что-нибудь на благо других людей, значит, огонь высшей благодати коснулся души, чтобы потом быть пере¬данным другим людям...
Когда читаешь Бабаджи Вирса Сингха, этот огонь схва¬тывает то глубинное и неуловимое в самой недоверчивой чи¬тательской душе, о чем она и не подозревает. Даже скептик и атеист не устоят перед обаянием и распахнутостью индий¬ского гуру. Казалось бы, самые простые слова, но сколько за ними духовной щедрости и любви к людям. Поистине, та¬кие, как Бабаджи, великие души (а в Индии его называют махатмой, что в переводе с санскрита и означает великая душа) достойны явления Иисуса Христа. Бабаджи, заметим, индус по происхождению и сикх по вероисповеданию, так говорит об Иисусе:
"Иисус приходил. И это не плод моего воображения, не знание, почерпнутое из книг. Мне было видение. Я видел Его, говорил с Ним и могу сказать с полной уверенностью: Иисус — не только христианский Мессия, Иисус — Христос, Гос¬подь всего Сотворенного".
Эта книга — знак. Не потому, что в ней так возвышенно и с такой силой говорится об Иисусе Христе (книг, как изве¬стно, было много). А потому, что говорит о Нем один из самых почитаемых святых-чудотворцев в современной Ин¬дии. Он говорит о Едином Боге для христиан, мусульман, сикхов, индуистов, буддистов, он говорит не как фарисей-книжник, водрузив на себя епитрахиль или мантию, но как праведник, в земном труде и в борьбе с жизненными труд¬ностями утверждающий истинную веру в Единого Бога — вне всяких конфессиональных и кастовых различий. Это тем более ценно для верующих всех исповеданий, что личный пример его чистоты, скромности, высокой нравственности и трудолюбия для огромного числа индусов является вдохнов¬ляющим и ободряющим образцом для подражания.
Это знак времени. Знак разрушения границ прежде все¬го в сознании людей, а потом уже в политических, религиоз¬ных и социальных сферах. Знак уже близкой эпохи подлин¬ного единения человечества, в тот момент, когда мир, кажет¬ся, уже окончательно замкнулся в самостном бытии, в безу¬держном примате личного над общественным. И особенно значительно то, что весть пришла из Индии, из страны, народ которой, пожалуй, единственный в сегодняшнем мире, еще питает глубокую любовь к народу русскому, называя Россию старшей сестрой Индии. И это уже не политика, и не экономически выгодный лозунг, это самовыражение на¬родной сущности, глубинный импульс национальной души. Этой любовью, уловленной и преломленной тонким сердцем Бабаджи Вирса Сингха, питается вера в будущее России, а также в ее будущее водительство в судьбах мира. Несколько странно и обидно, что сегодня в России из уст самых уважа¬емых в обществе людей не звучат слова столь несгибаемой веры и убежденности в духовной победе русского народа над всеми невзгодами и бедами:
"Русский народ — прекрасный народ, любящий. Но стра¬на ваша погрязла в нищете, страхе и давлении, так как вы бездействуете. Это жалкое состояние. Надобно пожалеть са¬мих себя, поверить в свои способности. Приободритесь! Бери¬тесь за дело смелей и трудитесь, не покладая рук. Вы — народ великой страны, религиозной страны. Ваша страна — это страна великих писателей и музыкантов. Ваша страна дала жизнь величайшим героям, исследователям и ученым, ве¬личайшим мудрецам. Их гены живут в вашей крови. Их души вглядываются в вас, недоумевая: «Что случилось с нашим на¬родом?»
Помните: вы – народ великой страны. Откуда это уныние? Воспряньте! Души ваших великих предков взыва¬ют к вам: «Пробудитесь! Превозмогите свое духовное об¬нищание!»
Радуйтесь! В вашей стране будет и религия, и мир, и покой!"
Так может сказать только подлинный бхакта - йог, в люб¬ви к Богу и человечеству обретший высший смысл своего существования. Его алтарь — это человеческие души, и на нем он возжигает священный огонь и приобщается святых даров. В тиши сокровищницы и алтаря сердца, вне ритуалов и канонов, возносит он хвалу Господу, на языке сердца звучат его молитвы, и потому понятны они и христианам, и иуде¬ям, и мусульманам, и индуистам. Вера его питается знанием о Едином Боге, который един для всего человечества и пре¬бывает во всем человечестве, не зная расовых предрассудков и многообразия символов веры. Символ веры для бхакта один — чистая любовь в чистом сердце, и потому он принят Владыкой Мира в Сердце Своем.
"Иисус приходил... Я говорил с Ним..." Наступит ли вре¬мя, когда каждый из глубины сердца сможет сказать так? Веришь ли ты в это, читатель? Если нет, прикоснись к сия¬нию веры Бабаджи Вирса Сингха, ибо он верит…
Владислав Вергун



Да будут благословлены те, кто несет свет сущему
Имя Бога принадлежит всем творениям. Оно звучит в названиях животных, деревьев, океанов, так как Вели¬колепие Бога — во всем творении.
Восхваляя одного Пророка, мы восхваляем всех. Они — посланники Одного Бога, они — одно. Потому что нет барьеров в их сердцах. Там, откуда приходили они, — только свет, свет... И не возводили, а разрушали они границы, созданные людьми, — молитвами своими, именем Бога Единого.
Мы не достигаем истинной просветленности часто толь¬ко потому, что сосредотачиваем внимание не на сказан¬ном Пророками, а на истолковании Ими сказанного — другими. Но любое истолкование несет в себе противоре¬чие, ибо кто-то один скажет одно, кто-то другой — дру¬гое... Исходить надо только из слов Учителей — и тогда не возникнут противоречия, не появится неприятие сказан¬ного, и тьма в наших сердцах будет рассеиваться.
Нет такого места в мироздании, где бы не было Бога. Причина огромного роста преступности, тревожащего се¬годня всех, в том, что мы отъединили себя от Божествен¬ной Силы и пытаемся преуспеть в соответствии со своими собственными идеями. Его Любовь, Его счастье, Его жаж¬да служения людям, Его Свет — в нас, в каждом. Почему мы не в состоянии почувствовать Его Присутствие? Пото¬му, что сосредоточены на самих себе и не обращаемся мыслями к Божественному. А ведь если бы обратились к самым разным религиозным учениям, то легко увидели бы, что в них — одно и то же послание Бога. И надо не приспосабливать его каждый раз к идее усиления своей собственной церкви, а изучать священные писания, уче¬ния разных пророков с желанием устранить все религиоз¬ные разграничения,— и тогда исчезнет противостояние между разными религиями и разными народами.
Мало просто знать Библию, надо жить в соответ¬ствии с заповеданным. Священный Коран и Гуру Грант Сахиб даны не для того, чтобы познакомившись с ними, потом не востребовать,— надо жить в соответствии с моральным законом, ими утверждаемым. Мало просто прочесть Бхагавад Гиту, Рамаяну или Веды, тут же отло¬жив их в сторону,— надо наполняться их светом, ибо через них приходит просветленность.
Путь любви всегда труден. Чем больше любовь, тем большая приносилась ради нее жертва. Сколько их — тех, кого за любовь к Богу распинали, бросали на рас¬терзание львам, сжигали, забивали камнями, а все они, даже идя на смерть, продолжали воспевать Бога.
Мансуру изрезали руки, а он, словно не замечая, про¬должал говорить: "Я есть истина", ибо был погружен в своего Любимого, а кто может содрать кожу, отрезать руки у Аллаха?
Мирабай подали чашу с ядом, но она видела своего возлюбленного Господа Кришну в том, кто подал ее, по¬этому выпила яд, как нектар, и запела...
Кто может знать, что такое Любовь?! Любовь, как и Вера, — рождаются в душе. И я могу подтвердить, что они зависят от благословения. Любовь находится всеце¬ло в руках Бога. Кто может сказать, как она возникает, из чего образуется, на каком языке говорит? Любовь — то, в чем нет требований; тот, кто любит, — постоянно счастлив, невзирая ни на что.
Если все Пророки, все Учителя и Гуру этой уни¬версальной Божественной Мудрости приходили, чтобы сказать, утвердить это, мы должны не только относить¬ся к сообщенному Ими со всем доверием, но и жить в согласии с Их учениями, вести себя в соответствии с ними. Нет ничего нового, что сегодня могло бы быть привнесенным в этот мир. Любовь уже провозвещена, просветленная мудрость заповедана, сострадание ко всему живому и наивысшая радость в служении Богу и людям известны. Святые Писания уже написаны. Свет при¬шел, откровение пришло, истина пришла, любовь при¬шла. Дхарма (моральный закон) никогда не кончается — она нуждается только в том, чтобы о ней помнили. Нет на земле такого места, где бы не было Бога. Но если мы возводим крепости вокруг своих пророков и пытаемся поклоняться Богу только внутри возведенных стен, возможно, мы никогда Его не встретим. Его Лю¬бовь, Его Счастье, Его Служение, Его Свет — внутри каждого из нас. Как можем мы не чувствовать Его при¬сутствия?
Что объединяет религии? Утверждение, что только посредством молитвы и медитации мысли наши оста¬ются чисты. По словам Будды, через медитацию очи¬щаемся мы от своих злых намерений и приобретаем защиту от внешних воздействий. И, следовательно, ме¬дитация существенно важна. Ибо через нее приходит ясность ума, и рождается чувство смирения, чувство сострадания и необходимость служения ближним.
Почти каждая религия особо значимым считает то, что Бог — выше всех ограничений, что Любовь Бога, Сила Его и Божественный Свет — повсюду.
"Узрите Любовь Бога, Отца моего, в животных, в де¬ревьях, в земле, в себе самих",— не уставал повторять Иисус. "Единый, кого я называю Аллах,— Повелитель не¬бес, земли, всего космоса. Он проливает Свою любовь на весь космос. Когда вы поклоняетесь Ему, вы привносите в свое поклонение любовь Аллаха. Ибо любовь придет к вам только через Аллаха, в котором был явлен нам Всевыш¬ний. Он есть Единый", — говорил пророк Мухаммед.
Среди пророков нет того, кто говорил бы о рели¬гиозных размежеваниях. В основу всех религиозных уче¬ний положено то, что Бог дал всему сотворенному — будь то дерево, животное или почва — и жизнь, и про¬питание, поддерживающее жизнь. Дал Бог своему творению и духовную жизнь, и Он знает, как она должна проходить, — в поклонении, в молитвах, в чтении Свя¬тых Писаний, в медитации.
Случается, в ком-то вспыхивает злоба, кого-то одо¬левает жадность, а кого-то — мысль о совершении пре¬ступления. Все пророки утверждали, что подобные чув¬ства и мысли исчезнут, если вы любите Бога, возносите Ему молитвы, думаете о Нем. Он даст вам великую лю¬бовь — и вам, и живущему рядом с вами, и вашей се¬мье, и эта любовь никогда не приуменьшится.
Ни один из пророков не считал возможным заде¬вать, оскорблять чувства других людей. Все говорили толь¬ко о том, что надо контролировать свои мысли, всегда контролировать свои плотские желания и мысли, оста¬ваясь любящими.
Гуру Нанак говорил: "Пред Богом все равны, для Бога нет посторонних. Если Единого, о ком я говорю как о Боге, созерцать в глубокой сосредоточенности, то станет очевидно, что нет ни страны, где бы Его не было, ни планеты, ни небосвода без Него. Ничего нет без Него! Его присутствие — как свод надо всем. Его можно уви¬деть во всем. Кто видел Его? Те, кто Его любят".
Это вовсе не означает, что мы не можем относиться к избранным. Или что те, кого пророк Мухаммед назы¬вал Четыре Друга, отличались от нас. Но они исповедо¬вали любовь, заповеданную им через мессий и проро¬ков, и что бы ни делали, делали в соответствии с запове¬дями, когда бы и с кем ни говорили, говорили с любо¬вью, проповедуя истину. Результат? Очень большие силы проявились в них и через них.
Нельзя сказать, что Апостол Петр был изначально отмечен Богом. Он стал таковым, будучи свидетелем ис¬целения матери жены Иисусом, любя его и исполняя его заповеди. Подобные же силы, присущие Петру, Хазрату Али, Умару, Абу Бакру, — и в каждом из нас. Божественный Свет есть в каждом, но те, названные, заключали Бога в объятия с любовью.
Точно так же было бы неправильно утверждать, что сила тех, кого мы называем Пять Возлюбленных Гуру Гобинд Сингха, не пребывает и в нас. Но в них эта сила проявилась после того, как они возлюбили, избрали путь служения людям, поверили в заповеди Учителя, как в истину. Только это способствовало тому, чтобы мир узнал их как Пять Возлюбленных, или Четыре Друга, или Двенадцать Учеников Христа.
Вот и выходит: дхарма (моральный закон) едина, любовь едина. Отец единый, пророки едины и послание они несли одно и то же. Мы воспринимаем их отличаю¬щимися друг от друга, только исходя из нашего соб¬ственного понимания. Ведь каждый из них говорил то же, что Гуру Гобинд Сингх: "Я провозглашаю Истину — да услышат меня все! Кто полюбит Бога всей душой, тот станет одним целым с Богом. Истинно — Бога опи¬сать невозможно, но, любя Его, вы можете ощущать Его присутствие. С этой любовью в сердце вы найдете Его Свет везде, почувствуете Его Свет в каждом. Ветер ли подует, вы ощутите, что он дует по Его Воле, на деревья ли взглянете, вы увидите, что новые ветви на них по¬являются по Воле Божественной Любви".


У Бога много имен
Если у меня спросят: "Какая у тебя религия?",— я отвечу: "Та, что у деревьев, у гор, у животных; религия всего творения — моя религия. Потому что есть ее свет в каждом существе на земле, и этот свет наполняет и меня. Потому что Отец — один, и мы все Его дети, где бы ни находились".
Мы должны обращаться мыслью к Божественному, изучать священные писания всех религий, чтобы убе¬диться, что все послания, когда бы и через кого бы они ни приходили в мир, всемирны и призывают к едине¬нию всех людей.
Было бы ошибочным думать, что мы празднуем дни рождения Гуру Гобинд Сингха, или Иисуса, или Пророка Мухаммеда, или Господа Кришны, потому что Бог по¬явился в один из этих дней. Бог безначален. А мы отмеча¬ем дни рождения Пророков, так как в эти дни Скрытая Сила приходила на Землю в проявленной форме и Ему, Богу, присущие качества проявлялись через Пророков. И как же не благодарить Бога за всех посланных Им, Его Великой Силой, ради просветления нашего и наделенных Его Мудростью? Внутренняя истина в людях становилась проявленной, явной исключительно под действием речей Пророка, когда собственные мысли, собственное сущес¬твование отходили на второй план, исчезали, а их место занимали мысли Бога, существование Бога.
Во времена Иисуса чудеса творились ежедневно, но пришел день, когда обретенная под их воздействием вера Его последователей сошла на нет. И это доказывает только то, что вера — не результат зримого проявления чудес. Вера — дело благословения. Не будучи благословлены, вы не уверуете даже после свершения чуда. Но если святой скажет человеку: "Иди! Ты будешь навеки свя¬зан с Господом", — ничто не отторгнет этого человека от Бога. Его вера будет постоянна, вне зависимости от того, был ли он свидетелем свершенных чудес.
Вера — сугубо внутреннее качество. Внутри, в душе развиваются необъяснимые чувства любви, божественной мудрости, желания вступить на путь служения. Проро¬ки приходили на Землю во все времена, с изначальных времен. Их приходу сопутствовали разные проявления, но свет, просветленная мудрость, ясновидение, исцеле¬ние, которое они несли, были одними и теми же. Мил¬лионы лет назад, сегодня, через миллионы лет в будущем — они те же. Иногда посланник Бога носит тюр¬бан, иногда его волосы открыты, иногда он одет в одно платье или в другое, но его божественная мудрость, его провидческая проницательность, его видения и благо¬словения никогда не меняются. Где бы ни появился по¬сланник, мессия или пророк — в Аравии, Иерусалиме или Пенджабе, они проповедуют одно и то же. Говорят на языке того народа, среди которого появляются, но на людей воздействует не слово само по себе, а божествен¬ная мудрость, в нем заключенная, а она во все времена и повсюду одна и та же.
Почему мы так чтим Пророков? Потому что, если мы говорим, что Бог велик и всесилен, Пророки знали, что это — истинно так, что все в мире свершается по воле Отца их, что для Бога нет ничего невозможного,— даже мертвый может быть воскрешен. Это знание ко¬ренилось в вере их, и то, что изумляло обычного челове¬ка ("Как это может произойти?"), посланники Бога объясняли просто: "Все возможно!".
Они, в отличие от простых смертных, с радостью брали на себя трудности и печали других; их мысли, их деяния настолько велики, что им поклонялись не только люди — воздух, вода, деревья поклоняются им, земля целует их, хотя мы не видим этого; цветы шепчут им о своей благодарности Богу за ниспосланную красоту, хотя мы не слышим этого. Поэтому и удивляемся, когда Пророки объясняют нам: "Посмотрите на цветы — и вы поймете, как; благодетелен Отец наш!"
Чем можно ограничить Бога? Где можно держать вза¬перти Его Свет? Любая попытка присвоить, заключить в подземелье Его Свет провалится, ибо, если бы можно было ограничить, умалить этот Свет, все Творение было бы разрушено. Ничего не осталось бы, так как все живо только Светом Господним, коим проявляется Любовь Его.
Господь создал для нас все. Дал все, что есть на Зем¬ле, заповедовав заботиться о том, что даровано. И един¬ственное из всего дарованного посылал Он только через пророков — то, в чем нуждается ум человеческий. Ибо часто, как и в нынешнее время, умы полны гнева, пора¬жены эгоизмом. Гнев же всегда разрушает дхарму (мо¬ральный закон). Пусть же гнев будет изгнан из мыслей, ибо зачем нам разрушать извечное? Когда нравственная сила утеряна, любой закон мертв — об этом надо по¬мнить все двадцать четыре часа в сутки.
Преобладай в нас любовь, в мире не осталось бы границ; была бы только любовь. Мы взглянули бы друг на друга с любовью и жили бы в любви. Нынче гнев преобладает в умах, и дхарма разрушена. Именно по¬этому даже не скрываются готовность убивать, притяза¬ния на права других людей. Именно поэтому прячется каждый в скорлупе своего эго. Пришло время освобож¬даться от всего этого. Пришло время следовать учениям тех пророков, которым поклоняемся. И не отмежевы¬ваться друг от друга узко сектантскими ограничениями. Межрелигиозное противостояние приносит много бед, и в истории человечества много тому примеров. Вспом¬ним: пророк Мухаммед учил любви; Моисей учил люб¬ви; Рамачандра учил любви; Кришна учил любви... Лю¬бовь, любовь, любовь! И видения Адама, и видения Ноаха были о любви. Всем им Господь дал видения о люб¬ви. Все они были любящими. Так давайте же и мы лю¬бить друг друга. Следуя за теми, кто составляет сущ¬ность самого Бога, помнить, что душа, дух, любовь Бога — внутри каждого из нас.
Как говорил Гуру Нанак: "Он вложил Свой Свет в вас, и только после этого вы появились на свет". Только с этим Светом в душе можно говорить, смеяться, играть, есть... "Возблагодарите Того, Чьим Светом это оду¬хотворено", и, возблагодарив, обратитесь к Божествен¬ному Свету, давшему миру пророков.
И не столь важно, верите ли вы в этот Свет, или верите в свой церковный догмат, Божественный Свет нельзя оградить крепостными стенами. Никогда ни Иисус, ни Гуру Гобинд Сингх не оставались в этих сте¬нах. Никогда не возвести этих стен вокруг Бога Кришны — он Брахман. Рамачандра (Рам) тоже Брахман. О каких же ограничениях можно говорить, принимая Истину, утверждаемую Ими и сегодня. Утверждаемую с любовью. Только любовь изменяет умы людские, толь¬ко любовь устремляет мысли людей к Богу. Любить, любить, любить! Думать: "Я — ничто, ты — ничто; Он — всё". Погрузиться в тишину и заключить в объятия Единого, Который всегда любит вас. Который всегда Всемилостив и сострадает вам. Он — Тот, Кто изменяет нашу карму. Кто возвышает нашу судьбу.
Разве не случается сплошь и рядом, что люди, счита¬ющие себя верующими, просто отдают поклоны или про¬износят ритуальные молитвы, но в жизни не исполняют ни одной из заповедей, предписанных молитвой, обря¬дом поклонения или духовным чтением. А ведь должно исполнять то, что заповедано: любить. Любить своего ближнего, любить друга, и недруга тоже любить. Так как нет ни врага, ни чужестранца; надо со всеми общаться. Сказано Гуру, представшим перед Богом: "Ты наполня¬ешь Собой мироздание; тогда кто враг, кто друг?"
Давайте же стремиться видеть Божественный Свет во всём. И будем максимально осторожными, прежде всего — в мыслях. Ум нередко ошибается. Следите за своими мыслями. Откажитесь от гнева. Откажитесь от жадности. Отвергните страх. Стремитесь наполниться любовью — той Любовью, которую посылает нам наш Отец Небесный. Он дает нам так много, что вовек не сможем вернуть этот долг. Но, учась у пророков, можно растить в себе любовь. Истинно верующий в Иисуса никогда ни на кого не нападает. Истинный последователь Моисея или Мухаммеда никогда не обидит слабого. Ис¬тинный последователь Гуру Гобинд Сингха знает, что его называли "защитником бедных", что он духовно возвышал бедняков, вселял мужество в слабых, исцеляя их.
Все пророки исцеляли слабых. Их исцеляющая сила огромна. Все они родились из Любви. Кому из них ни поклоняться —- будь это Иисус, Моисей, Абрахам, Hoax, Кришна, Рам, Гуру Нанак, Будда,— их учения основаны на одном: это Божьи дары — Любовь, Сострадание, вели¬кое желание Служения Ему и людям, и если мы враждуем друг с другом, счастье, Любовь и Служение покидают нас.
Нет истины в том утверждении, что религии различны. Нет большего заблуждения, чем отождествление Иисуса с одним из географических мест или одним из религиозных бастионов, так как Иисус — это Свет. Свет не может быть превращен в бастион. Божественный Свет всепроникающ. Если бы и впрямь Свет мог быть заключен внутри возведенного бастиона, все деревья засохли бы. Если бы и впрямь Свет мог быть огражден стенами, рост растений прекратился бы и не осталось бы в живых ни птиц, ни животных. Ибо это Он дает всем созданиям пищу насущ¬ную; ибо это Он проливает Свою Любовь и бросает Свой Всемилостивый Взгляд на них, так же как Он исцеляет каждого. Отец наш заботится о всей Своей семье. А в эту семью входят и животные. Все создания — Его семья.
Это мы изобрели слова, которыми потом назвали пророков, разделив их. Утверждаем, что Иисус при¬надлежит христианам, но Иисус — это Божественный Свет. Свет, созидающий все. Говорим, что Гуру Гобинд Сингх имеет определенный облик, но Он не может быть ограничен какой-нибудь формой. Он — Божественный Свет. Бог — этот же Свет. Единый, Тот, Кто и есть Свет, будет излучать его вечно, и пророки будут появ¬ляться среди людей и в будущем. Каждый раз они при¬ходят, когда души наши осквернены, когда мысли наши вышли из повиновения, когда в нас не осталось добрых намерений. Приходят — и очищают наши души, и бе¬рут на себя все наши беды. Это присуще пророкам. Иисус был распят, но взял все кармы и ими созданные обсто¬ятельства на себя. Гуру Гобинд Сингх вынужден был пройти через многие испытания: многим пожертвовал он в своей семье, отказался от всех утешений и услад, но принес утешение страждущим и принял страдания всех людей на себя. Пророк Мухаммед, подобно ему, тоже должен был принести огромные жертвы, чтобы облегчить все беды людские. Господь Рама подвергся тем же ис¬пытаниям, будучи вынужденным находиться в изгнании, но миссия его заключалась в том, чтобы всех других сде¬лать свободными. Господь Кришна и его семья пережи¬ли много трудностей, много лет оставаясь в тюремном заключении, но затем Кришна появился среди людей и разрешил многие их проблемы. Для того и приходят пророки, беря на себя все беды людские и отдавая лю¬дям свою любовь, очищая их, исцеляя, поучая...
С приходом Иисуса пролился на Землю Божест¬венный Свет, чтобы сделать людей лучше, — Иисус, его любовь и сегодня с нами. Свет его сияет, существуя се¬годня, сейчас, так же, как существовал тогда, во время осуществления его миссии, как существовал и до его прихода. Пророки рождаются из Божественного Света и сливаются с ним, уходя. Не оставил своего тела земле Гуру Гобинд Сингх; он ушел в дом Отца вместе с ним. И Гуру Нанак ушел в Царство своего Отца — во плоти, так же, как вся его семья. Ничто не оказывает на пророков воздействия — ни смерть, ни преследование, ни время, ни эпоха. Приходят от своего Отца — и возвра¬щаются к Отцу. Господь посылает их на Землю, напут¬ствуя: "Примите беды людские на себя, обратите людей на путь истинный и затем возвращайтесь ко Мне. Поче¬му? Потому что вы Мои излюбленные чада, потому что велика ваша любовь ко Мне. Когда вы трудитесь в миру, Я с вами. Когда вновь в Моем Царстве, Я опять же с вами. Я никогда не покидаю вас. Ни вы не можете жить без Меня, ни Я без вас не могу. Мы всегда слиянны".
Миссия у всех пророков одна и та же, суть всех учений пророков одна. Все они указуют путь к Богу. Все они возвращались к своему Отцу, хотя не так много упоминаний об этом в разных религиозных учениях. Можно порадоваться за христиан, ибо в их учении об Иисусе рассказано много, и именно из этих рассказов исходит знание о том, что Иисус приходил, посланный Отцом, и вернулся к Отцу своему. Подобным образом все пророки уходили обратно к Отцу Небесному, и все они называли Его своим Отцом. И, спрашивается, если они приходили от Единого, почему же мы создали и продолжаем создавать столько разных сект, религиозно размежевавшись, здесь, в миру? Не лучше ли, собрав¬шись вместе, говорить об Отце Небесном, который дает нам жизнь, и пищу, и сон? Не лучше ли, обретя веру в Него и Его вечное милосердие, любить Отца нашего? Любить и благодарить за все, что Он дал и дает нам. Ведь дары эти огромны!
Единый, называемый всеми Отцом, — неиссякаемый Источник Любви, Давайте же зачерпнем из этого Источ¬ника! Почему мы предпочитаем жить вдали от Его Люб¬ви? Когда наполнит Его Любовь души наши, в них не останется места для гнева и злобы. Когда наполнит Его Любовь души наши, в них не будет ни жадности, ни нена¬висти, ни эгоизма. И мы увидим Свет Отца нашего, Лю¬бовь Отца Небесного в каждом. Теперь же мы не видим Его в самих себе; как мы можем увидеть Его в других?


Дух Иисуса никогда не умрет
Есть два типа людей: святые, постоянно ищущие Свет и Бога и в своей душе, и в мире, и ученые, которые тоже находятся в постоянном поиске, но ищут доказа¬тельства того, что утверждают святые. Это люди поиска. Тех, кто не занимается поиском и не понимает этого стремления, — подавляющее большинство. А тех, кто понимает и хоть как-то содействует ищущим, конечно, мало. Истинных последователей мало и у настоящих уче¬ных, и у пророков — не более пяти-десяти учеников.
Святые появляются в то время, в котором люди ли¬шаются благословения Неба. Появившись, они прино¬сят с собой это благословение. Распространению рели¬гии и возникновению святых мест, которым впослед¬ствии поклоняются, люди обязаны этим Святым. Они — одно целое с Богом.
Где бы они ни жили, Свет освящает ту землю. Бла¬гословение на всем пути их — оно пронизывает землю от преисподней до небес. И если вы посетите эти места даже сотни тысяч лет спустя, благословение падет на вас. И не потому, что там упокоилось тело святого. Све¬том Господа отмечено это место во веки веков.
Место, известное в Гобинд Садане как часовня Иису¬са, было освящено исключительным событием. Однаж¬ды, когда здесь, в Гобинд Садане, мы столкнулись с множеством проблем, я сидел в минуты отдыха в доме Сваранджит Сингха, чувствуя особенную просветленность и радость и находясь в состоянии между бодрствованием и сном. Могучие лучи Света разбудили меня и мое внут¬реннее видение, направив внимание к этому месту, — и я увидел Иисуса с распростертыми руками. Он стоял там, на том самом месте, где теперь в часовне стоит статуя Иисуса. Могучий раскат грома напоминало произнесен¬ное Им: "Благословляю!!" — голос, казалось, эхом ото¬звался во всем Космосе. Видение продолжалось в течение часа с четвертью, Иисус посылал свои благословения и говорил обо всем том, что навсегда запечатлелось в моих мыслях. Благодаря сказанному Им я укрепился в своих убеждениях. И ранее, до этой встречи, не отделял я Иисуса от других Пророков, но в тот момент все, даже едва за¬метные, разграничения между разными религиозными конфессиями, существовавшие в уме, полностью исчезли. И объяснение этому — не в моей вере, а в Его воле: Он явился мне в видении здесь. Только Он знал, почему именно здесь. Я же твердо убежден, что после того, как это произошло, Гобинд Садан стал благословенным местом, хотя ниспосланная Им мощь принадлежит отныне не только моей стране, не только нашей общине, не какой-либо одной религиозной конфессии. Я чувствую, что ей предопределено принести просветление всему Космосу. Свет подобных Иисусу великих Пророков распространя¬ется повсюду — через деревья, через все живое, через все Сотворенное, видимое и невидимое.
Наши попытки разделить Его Свет и являются при¬чиной всех переживаемых нами бедствий.
Иисус приходил. И это не плод моего воображения, не знание, почерпнутое из книг. Мне было видение. Я видел Его, говорил с Ним и могу сказать с полной уверенностью: Иисус — не только христианский Мессия. Иисус — Христос, Господь всего Сотворенного.
Слишком долго мы были разделены разными ре¬лигиозными конфессиями — пришло время, когда Бог хочет сломать все разделяющие людей барьеры. Он на¬конец проявляет Свой Свет. Я твердо убежден, что мыс¬ли людей во всем мире меняются и изменятся, и люди будут счастливы: наши молитвы услышаны Богом, и Он посылает Свою Любовь молящимся.
Иисус приходил...
Это видение живо в моей душе. Однажды прои¬зошел еще один удивительный случай. Было видение: меня окружали люди, разделенные на три группы. Я раздавал прасад (благословенную пищу) только группе людей, в которых видел искреннюю любовь ко мне. Но за ними сидели те, в ком любовь была непрочной, непо¬стоянной, и те, что не любили меня вовсе. И рядом со мной оказался вдруг Иисус, и Он сказал: "Не делай ни¬каких различий, раздай прасад поровну каждому. Ник¬то здесь не посторонний. Все — наши ближние. И надо любить всех. Даже тех, кто ненавидит тебя, кто бросает в тебя камни; для нас это не имеет значения". И, как мне увиделось, я раздал прасад всем во всех группах. И не различал более друзей и врагов; все стало едино.
Знаменательно, что Рождество Христово и день рож¬дения Гуру Гобинд Сингха мы празднуем в один день. Всегда возникает чувство, что весь этот день мы нахо¬димся под струящимися потоками света, и появляется твердое убеждение, что никто не остается не наполнен¬ным этим светом — в меру той любви к Богу, что несет каждый в своей душе, наполняется он Им. Если кто и не знал этого до той поры, узнает, что Иисус приходил к нам, посещал гурдвару. Ибо что такое гурдвара? Дом Бога. А Иисус — Сын Божий; Он должен приходить в дом Отца. И мы любим Его — чего же еще?
Да, существуют разные религиозные конфессии, но источник всех религиозных учений — един. Когда бы и кто бы из пророков ни приходил на Землю, он приходил не затем, чтобы строить религиозные институты и возводить между ними стены. Он приходил, чтобы изменить наше сознание. Он приходил учить нас, как жить. И существующее разобщение людей — результат "ра¬боты" религиозных деятелей, озабоченных собственны¬ми интересами.
И не ограниченность ли наша, не невежество ли проявляется в том, что мы обратили религию в предмет обладания той или иной религиозной общиной? Иисус не принадлежал к какой-либо из них, так как был со¬здан и послан Светом — тем Светом, который является причиной всего. Тем Светом, который пребывает в де¬ревьях, в земле, и в наших сердцах. Так имеют ли значе¬ние все те построения, которые мы называем религия¬ми?
Крест — только символ (знак) Иисуса. Кто для нас Иисус? Свет. Что означает этот Свет? То, что наполняет жизнью деревья, животных, птиц. Уходит Свет — ухо¬дит жизнь...
Нужно помнить одно единственное: где бы и кто бы ни поклонялся Богу, он делает это в согласии с по¬сланием Иисуса. Не важно, какие молитвы он читает, какие цветы приносит в дар, какие гимны поет, ибо Иисус возвестил: "Если вы поклоняетесь с любовью, Отец благословит вас".
Случается, когда пророк приносит завет Бога, чтобы передать его людям, не сразу люди принимают услышан¬ное. К примеру, Иисус сказал величайшие слова: "Я есмь Жизнь, я есмь Путь". Среди простых людей нашлись те, что возразили, ссылаясь на то, что Бог есть Жизнь, что только Бог — Путь. Но надо понимать, что, говоря это, пророк передает то, что Бог говорит через него.
На каком бы языке мы ни обращались сегодня к Всевышнему, об одном мы должны просить: "О Гос¬подь, о Параматма, о Аллах, о Бай Гуру, о Иисус, ока¬жите нам милость и дайте нам ту любовь, какую хотите видеть в нас, ибо нет в нас любви. Смилостивьтесь и дайте нам ту веру, какую всегда хотите видеть в нас, ибо нет в нас веры".
Не потому ли мы нетерпимы друг к другу, что нет в нас любви? Не потому ли окружаем гурдвары, храмы, мечети и церкви крепостными стенами, вне этих стен отказываясь признавать любые другие религии, что нет в нас веры?
Любому из нас необходима вера, никому не про¬жить без любви. Если бы все мы были терпимы друг к другу, если бы шли друг к другу с добром, во всем мире прекратились бы войны, остановилось производство ору¬жия и ненависть исчезла с земли.
Сегодня все больше и больше растет противоречие между Господом и последователями Его. Господь говорит:
"Любите", а в сердцах верующих ненависть. Господь говорит: "Все вы равны", а поклоняющиеся Ему соблю¬дают кастовые и религиозные различия, делят всех на богатых и бедных. Иисус не признавал этих различий. Он говорил: "Любите всех".
Всегда помните о завещанных всем нам Иисусом вере, любви и стремлении к служению людям — пусть всегда будут живы в нас эти духовные силы. Дух Иисуса никогда не покинет нас. Никогда не будет исчерпана Сила Бога, и значит, сила Иисуса не исчерпается тоже. Осознание этой силы зависит от веры — от того, при¬знали ли вы в нем Господа, поверили ли в него. Он ведь не где-то, а в нас — живет в нас постоянно, в наших мыслях, изменяя их.
Священен тот день, когда Иисус родился, священна та мать, что его родила, священно то место, в котором возгорался свет Иисуса. Этот свет остался на Земле, ос¬ветив не только тот день, но и день сегодняшний, и день завтрашний, и все дни во веки веков.
Не умаляйте Бога. Воспринимайте Бога как Свет. Как Свет, наполняющий всю нашу жизнь. Бог — един¬ственный Творец, Он один дает нам все. Отдавайте же всю свою любовь Богу.
Нужно говорить об этом всем. Все люди нуждаются в Любви, и то единственное, что имеет сегодня значе¬ние, заключается не в чьей-то отдельной личности, не в какой-то одной религии, а в Любви Господа нашего Единого. Ибо, если взглянуть на пройденный человечеством путь внимательно, не было Пророка, который не гово¬рил бы о Едином Боге. Мы жаждем Любви Бога, но она в нас: ее надо только развивать, проявлять в мыслях и делах своих.
Об этом сказано во всех религиозных учениях, Бог говорит это, мессии, посланники Божьи, пророки гово¬рят: разбудить в людях Любовь — наивысшее благодея¬ние. Можно помочь человеку, предложив необходимую ему одежду, но через некоторое время одежда износит¬ся. Можно накормить его, совершив тем самым доброе дело, но через некоторое время человек будет вновь го¬лоден. Можно предложить ему лекарство и тем помочь, но наивысшая помощь — научить развить в себе энер¬гию и силу и помочь себе самому. Помощь человеку в обретении мужества взглянуть на себя со стороны, заг¬лянуть в душу свою будет считаться в доме Бога наи¬большей услугой. Все в мире приходит к своему концу, но внутренняя духовная сила никогда не кончается. Она всегда приносит исцеление. Духовную мудрость никог¬да не исчерпать. Истину никогда не умалить.
Моральный закон один, просветленность одна, лю¬бовь одна. Отец один, Бог один. Единый и Неделимый. На языке любви многие называют Единого Отцом. Его Любовь тоже едина. И Любви у Бога так много, что океан — ничто по сравнению с ней. Божественная Любовь — океан океанов. И так, как тогда, когда птица погружает свой клюв в океан и делает маленький гло¬ток, океанской воды не убывает, не убывает Любви Бога, когда Он проливает ее на все мироздание.
Бог — это Любовь. Верьте в Бога, стремитесь слу¬жить Богу, стремитесь служить всему Космосу, Им со¬зданному. Все пророки призывали к этому. Разделяя религии, ничего, кроме разочарования, мы Богу не при¬несем, ничего, кроме разочарования, мы Его пророкам не доставим. Не так много от нас требуется — доби¬ваться всего вместе, сообща, и любить Отца нашего, Того, кто Всемилостив, чье милосердие и сострадание к нам неизмеримы, ибо прощает Он нам все прегрешения наши.


Мы вовсе не религиозны
Прежде чем сказать что-либо еще, мне бы хотелось отметить: я — труженик земли. Был и остаюсь им, не желая быть названным ни Гуру, ни святым, ни, тем бо¬лее, оказывать на кого-либо влияние ради утверждения своих идей. У меня и в намерениях не было утвердить свою собственную религию. Я высказываю вам только то, что непрестанно повторяю себе. Все, что я смогу сказать вам, уже сказано не одним пророком или мессией, запи¬сано в Ведах и повторено в священных писаниях сикхов.
Мы по-разному называем посланников Бога — кто про¬роком, кто мессией, кто апостолом, но слова не имеют ни¬какого значения. Ни один из посланников не говорил о существовании двух Богов или двух Истин. Все утверждали, что Бог один, и Он — Тот, кто олицетворяет собой Истину.
Как, спросите вы, могли возникнуть разные религии? Почему каждая из них претендует на обладание Исти¬ной, хотя каждая утверждает: "Один Бог", "Единый Бог"? Ошибочным, глубоко ошибочным было придавать форму религии посланиям, принесенным пророками, и потом возводить вокруг непроходимые стены, чтобы внутри, за этими стенами, поклоняться своему Богу.
Все, что ограничивает веру в Бога, как ни называй эти ограничения, привнесено людьми. Если обратиться к Иисусу сердцем, то станет ясно, что олицетворение Его — не крест, а Свет. Крест был возведен в символ, и люди начали поклоняться символу. Но обратись мы к самому Иисусу, он ответит: "Я есмь Свет, и был рожден из Света". И так скажет любой посланник Господа.
Надо ясно осознавать, что все религиозные различия придуманы и созданы нами. Теперь многие пытаются смягчить возникшие различия, сблизить разные рели¬гии, объединив их. Но не объединять их надо, а вчитать¬ся в то, что написано во всех священных писаниях о посланцах Бога. Каждый из них, будучи отвергаемым, а то и приносимым в жертву, служил человечеству, тру¬дился для людей, отказавшись от собственного благополучия и счастья ради этого служения.
У нас же — один общий недостаток. У меня, как и у всех. И этот недостаток — отсутствие истинной ре¬лигиозности. Ибо сначала помочь человеку: накормить, сердечно побеседовать с ним; поделиться одеждой или советом, а потом спокойно заявить: "Религия, ис¬поведуемая мной, самая истинная, поэтому становись христианином (или сикхом) и воздастся тебе", — означает попытаться "купить" его и является ничем иным, как одной из форм коррупции.
Все первоисточники, все религиозные учения говорят о том, что мы, люди, забыли истинные заветы и склоняемся к иному, ошибочному, пути. И задача любого духовного лица — вернуть людей на путь истинный, будет ли это путь, указанный Ведами, или путь, указанный в рукописях Сик¬хов, в Библии или Коране. Каким бы путем ни шел человек, нужно приводить ему слова из священных писаний исповеду¬емой им религии — так легче вернуться к истокам ее и избрать верное направление. И ни в коем случае нельзя оказывать давление, подводя к заключению, что до тех пор, пока он не станет учеником или последователем самого проповедника, он не обретет просветленности.
Пророки, приходившие в этот мир, передавали лю¬дям слова Бога, отъединяя себя от этих слов. Они никог¬да не говорили: "Иди моим путем", а "Идите путем, указанным Богом, и отдавайте себя Богу!"
Следовательно, прежде всего мы — те, кто вольно или невольно вступили на ложный путь — должны придти к глубокому, истинному пониманию религии. И тогда толь¬ко, приняв утверждаемое религиозным учением, осознав его, можно помочь другим заблудшим. Вся беда в том, что мы сами часто не осознаем, в чем его истинность.
Известно высказывание Благословенного Будды: "Не совершайте насилия. Нет никакой необходимости уби¬вать животное только для того, чтобы принести его в жертву". Но ведь насилие не только в этом... Изливать свой гнев на кого-либо — тоже одна из серьезных форм насилия.. Незаконно присвоить чьи-то права или ранить чье-то сердце — тоже крайние меры насилия. И яд, и противоядие надо искать в самих себе: любовь — в душе каждого из нас, так же, как и ненависть. Злодеяние вынашивается в мыслях так же, как и сострадание.
Обычно люди испытывают тревогу, увидев, что со¬бираются тучи, и услышав раскаты грома, — но и тучи, и гром только предвестники благодатного после засухи дождя. Не бойтесь туч, не бойтесь трудностей. Дайте вашу руку Богу и помните: дхарма (моральный закон, истинная религия) не может быть побеждена. Надо только стараться увидеть Божественную любовь в каж¬дом и, прежде всего, в самом себе.
Зачем устремляться к Божественной любви? Затем, что, если дела ваши и слова ваши не наполнены любо¬вью, то что бы вы ни делали, что бы ни говорили, все усилия окажутся тщетными.
Тщетно пытаться раздавать то, чего не имеешь.— нельзя наделить кого-либо любовью, если нет ее в твоем сердце, нельзя убедить кого-либо посвятить себя служе¬нию, если ты не избрал его для себя. Можно и нужно делать только то, что освящено твоим собственным чув¬ством, — тогда не будет трудностей ни в чем.
Истина в том, что Бог, которого вы ищете; вне, — внутри вас. Разыщите его. Он говорит. Он любит. Он видит. Он смеется. Он делает все. Надо только увидеть его своим внутренним зрением. Как говорил Гуру Гобинд Сингх: "Бог очевиден и присутствует!" Пророки не гово¬рили просто так. Они видели Бога. И говорили с Ним.
Иисус утверждал: "Здесь мой Отец". Он обращался не в пустое пространство — Он беседовал с Богом и озвучивал Его заповеди.
Мухаммед не просто говорил: "Здесь Единый Бог". Он всегда говорил с Богом. Когда Будда произносил "Ис¬тина", почему Он называл Бога Истиной? Потому что и все другие Пророки обращались к Богу как к Истине. Все они утверждали: Бог — это Истина и Любовь, гово¬ри Истину и люби, и не совершай насилия... Ведь если Бог — это Истина, то почему должно быть насилие? Если все Пророки утверждают одно и то же, почему мы не поступаем в соответствии с заповеданным? Наше внутреннее чувство, наша внутренняя любовь к Богу, наше внутреннее зрение подтверждают: Бог один, лю¬бовь одна, служение одно, человечество тоже одно...
То и дело звучит вопрос: "Можно ли объединить рели¬гии, чтобы в мир пришло согласие?", но религии незачем объединять, они уже едины. То и дело звучит тревога: "Может ли мир утвердиться на Земле?", но мир — это не что-то привнесенное, внешнее, мир утверждается внутри каж¬дого из нас. "Мир" означает, что все наши темные желания находятся под контролем и все хорошее, присущее нам, становится явным. Мир означает, что сострадание и любовь наполняют наши души. Был ли когда-либо Пророк, или Мессия, говоривший, что существуют два Бога, или две любви, два сострадания, два мира? Все говорили одно и то же: Один, Единый со времен Адама до наших дней. Это утвер¬ждалось во всех посланиях — через всех Пророков.
Почему те, кто называли себя религиозными ав¬торитетами, никогда не принимали этой Истины? По¬чему никогда не объясняли религию так, как этому учи¬ли Пророки? Говоря: "Нет пророка, подобного моему!", они сеяли злобу и ранили чувства, совершая насилие над человеческими душами. Теперь те же люди, которые раз¬делили религии, пытаются объединить их...
Только тот может быть признан религиозным ав¬торитетом, кто читает священные книги Пророков, пре¬творяя в жизнь послания, содержащиеся в них, и пере¬давая их другим. Заповеди одинаковы как для религиоз¬ных деятелей, так и для всех остальных людей. Пророки всегда говорили: "Не властвуйте, служите".
Не надо стремиться иметь как можно больше еди¬номышленников или последователей. Вера крепка пре¬данностью и истинностью, и время, использованное на критику других или проведенное в бездействии, — упу¬щенное время. Каждому определен путь служения. Всем на протяжении всей жизни приходится бороться за об¬ретенный путь, и вера укрепляет нас в этой борьбе.


Путь к Богу всегда открыт для тех, в чьих сердцах любовь
Разум людей поколеблен в своих основах. И с про¬блемами, возникающими по этой причине, сталкивается сегодня любая страна, любая культура. Ибо что означает разум? Наши мысли. И если бы мы обрели над ними контроль, мы бы контролировали свой гнев, контроли¬ровали проявления вражды или неприязни, избегая чув¬ства себялюбия. Нет ничего важнее этого в настоящее время, потому что весь мир погряз в нечистых мыслях. Кого ни послушаешь, все твердят: "Любите. Чтите веру в Бога. Любите братьев и сестер своих, друзей и сослу¬живцев своих, любите животных, любите и берегите природу". Подобные слова звучат повсеместно, из уст многих людей, но только пророки, провозгласившие некогда эти заповеди Божьи, воистину любили.
Почему нет любви в сердцах наших? Потому что наши мысли нам не подконтрольны. Несмотря на то, что всегда все пророки, какому бы из них в то или иное время люди не поклонялись, призывали: "Контролируй¬те разум", "Поклоняйтесь Господу", "Молитесь", "Чи¬тайте Святые Писания", и все эти увещевания служили одному: научить контролировать свои мысли.
Вспомним: именно те, кому оказались неподвласт¬ны мысли их, не узнали Сына Божьего в Иисусе, и гнев захлестнул толпу. Были бы мысли людей чисты, никогда не предали бы они Иисуса распятию. Гнев, наполняя сердце, ослепляет. Злоба и эгоизм лишают человека ра¬зума. Осознай он это, весь мир преобразился бы этим осознанием. Так как именно нечистые, неподконтроль¬ные человеку мысли толкают его к преступлению, к ущемлению прав других людей, к оскорблению их чувств. Да, каждый из нас — в любой стране, в любом обще¬стве, в любом доме — болен одним и тем же. И излечи¬мой станет явленная болезнь только тогда, когда мы нач¬нем жить в соответствии с оставленными нам пророками заповедями и научимся контролировать свои мысли.
Почему сегодня то в одном районе земного шара, то в другом вспыхивает массовое озлобление? Людские умы возбуждены и неуправляемы. А когда повсюду звучат злоб¬ные слова, когда то и дело вспыхивает гнев и яд его вып¬лескивается на все вокруг, — яд этот впитывает окружающая природа, яд этот кругами расходится все шире и шире. Хотя атмосфера уже отравлена в такой степени, что чело¬век словно постоянно побуждаем к тому, чтобы совершилось преступление, чтобы были ранены чьи-то чувства, чтобы ущемлялись чьи-то права. И нередко выплескивается вновь и вновь скопившаяся злоба на хороших людей (подобные мысленные нападки самые токсичные).
Тому, кто управляет как своими мыслями, так и своей речью, становится подконтрольным все остальное. Ведь изначально Бог создал чистыми и воздух, и деревья, и горы, и воду. Что загрязняет их? Полные яда мысли самовлюбленных, ослепленных эгоизмом людей.
Всего-то, казалось бы, и надо — действовать, по¬ступать в соответствии с заповеданным пророками. Мень¬ше говорить, следить, чтобы любящие мысли наши ограждали нас от злостных наущений извне. Следить, что¬бы только добрые мысли жили в нас. Ведь если только добрые мысли, источая любовь, будут в сердцах наших, появится в сердце сострадание, желание помочь нужда¬ющемуся вытеснит чувство враждебности к нему и всем окружающим. И тогда (моя вера в Бога убеждает меня в этом) прекратятся все конфликты между странами, исчезнут все религиозные размежевания.
Человек волен делать все. Жить просто ради соб¬ственного удовольствия. Или отдавать все свои силы и энергию людям, стараясь сделать их сильнее. Или, наоборот, делать все для уничтожения людей. Сегодня, с одной сто¬роны, много делается для спасения людей: строятся боль¬ницы, ведутся научные исследования в области здравоохранения, создаются новые лекарства, С другой же стороны, тратятся огромные средства на разработку и изготовление смертоносного оружия, в случае применения которого все лекарства окажутся бессильны. И главная проблема в том, чтобы наконец решить, чем же все-таки пользоваться: тем, что создано ради спасения людей, или тем, что создано для их уничтожения и приведет к разрушению мира.
Все в мире является плодом человеческой мысли, но только Любовь, которой все меньше в сердцах наших, мо¬жет объединить нас, может научить нас любить друг друга. Любовь убывает в нас и в мире только потому, что каждый действует по воле внешнего своего мышления, исходя из своих собственных принципов. Вот и напоминает чаще все¬го человек бездумного всадника, которого обезумевшая его лошадь несет туда, куда он бессознательно гонит ее, разви¬вая скорость, совсем им не ощущаемую. Где уж тут задумываться, что будет с его семьей, с его страной, с миром?
Девяносто процентов людей живут, потеряв Любовь, и не знают этого. Однажды перейдя эту черту, возвра¬щаться, возвращать все на круги своя очень болезненно: чтобы избавиться от сформировавшихся нездоровых при¬вычек, нужно Божье благословение. То же, что должно было бы помочь, воздействуя и преобразуя людей, не ра¬ботает: в наших религиозных институтах появилось мно¬го того, что недопустимо для истинной религии, в систе¬ме правосудия все строится только на принуждении...
Между религией и правосудием — прямая связь. Че¬ловек, исповедующий истинную религию (мораль, дхар¬му), всегда будет испытывать сострадание к другим. Он не будет связан с коррупцией, не будет ради своей выго¬ды ущемлять чьи-то права, не будет ранить чувства дру¬гих. Когда же этот моральный (истинный!) закон не со¬блюден — названные добродетели исчезают...
Хорошего никогда не бывает много — его сила в качестве. И эта сила, мощью своей сотрясающая все окружающее большинство, — сила духа. Если дух чело¬века могуч, что сможет дьявол? Как помешает он тому, кто в праведности продвигается к Истине?
Сегодня много говорят об отравлении окружающей среды химическими ядами. А я скажу, что не в мень¬шей степени отравляют пространство человеческие мыс¬ли. Ибо мысли — волны. Волны любви, если это мысли любви, или ядовитые волны, если это мысли злые, пре¬ступные, вышедшие из-под контроля. И, надо признать, промышленные яды гораздо менее вредны, чем те, что создаются человеческими мыслями.
Любой раздор, любая ссора, любой конфликт — меж¬ду странами, в обществе, в офисе, в семье — это столк¬новение мыслей. И как же не подумать о том, что все несчастья — дело рук наших, результат грубых, злобных мыслей наших! Все в этом мире принадлежит только тем, в ком жива Любовь... Чаще же, даже преклонив колена, в храме, мыслями мы далеко от Господа: молим¬ся в одном месте, а мысли — совершенно в ином... Разве найдет нас успокоение?
Хорошей иллюстрацией сказанному послужит исто¬рия, происшедшая с Пророком Мухаммедом. Обычно он после молитвы обращался со своим словом к собрав¬шимся. Но однажды, в тот день, когда его жена, любив¬шая свое ожерелье, оставила его во дворе, Пророк, про¬износя молитву, подумал о том, что его могут украсть... Когда намаз завершился, он не стал говорить с людьми, как делал всегда, а отправился прямиком домой. Кто-то спросил о причине его ухода — Пророк ответил: "Во время молитвы я думал об ожерелье жены и теперь по¬нял, что должен раздать составляющие его камни бед¬ным, прежде чем продолжу служение. Если что-то от¬влекает от молитвы, надо от этого избавиться..."
Если много трудиться, поддерживая свою физическую форму, и думать о добрых делах, вся жизнь окажется хорошей. Если мысли справедливы, вы будете преуспе¬вать всегда, когда бы этого ни пожелали. Делайте свои мысли высокими — и они будут хорошо лететь, Если они повреждены изнутри, ничто не поможет. Поэтому контролируйте мысли. Обычно медитируют именно для того, чтобы научиться этому. Во время медитации обнаруживается внутреннее божественное знание, и тем пресекается невежество.
Божье благословение снисходит на всех, но при¬нимается только теми, в ком есть вера и любовь к Богу.
Не просите ни о чем мирском, обращаясь с прось¬бой о Божественном благословении, обращаясь к Бо¬жественному имени. Не просите ни о чем, говоря о Боге. Просите у Бога только одного: чтобы каждый стал добрым, любящим, желающим служить людям и понимать Бога. Это должно стать постоянным желанием каждого.
Если вы плохо себя чувствуете или находитесь в со¬стоянии депрессии — идите к горам, к реке, к мысли: "Кто создал эти реки для нас, наполнил землю чистыми водами, украсил цветами, деревьями, птицами? Кто Он такой?!" И тогда непременно воскликнете: "Какой хо¬роший архитектор Бог! Как Он прекрасно творит!"
Сколько бы вопросов ни возникало сегодня в умах, сколько бы проблем ни скапливалось в мире, решение их — в доме Бога, и более нигде.
Религия (религиозное чувство) — это не то, что по¬стигается при помощи разума, это сугубо внутреннее свойство, являющееся частью нравственности. Когда до¬стигается просветленность сознания, свет сияет изнут¬ри, открывая, что все — Бог, что Он — и земля, и небе¬са, и вся Вселенная. А если Бог пронизывает всю Все¬ленную, то почему должна быть ненависть? Откуда страх? Зачем все окрашивать неприятием?
Одной из целей медитации является как раз обретение понимания того, что мы пришли в этот мир не противо¬стоять какому-либо из учений пророков, мы пришли по¬лучить их благословение. Бог предоставил нам все, в чем мы нуждаемся, — пищу, воду для питья, жилье, все, что необходимо для повседневной жизни, но одно Бог словно придержал, посылая нам через пророков: духовную пищу для ума. Своей Волей очищает Он наши мысли, склоняет нас к тому, чтобы мы начали помогать слабым, кормить голодных, служить каждому, иногда жертвуя ради этого служения даже собственными жизнями.
Человек слаб? Каждому помогают преодолеть соб¬ственную слабость медитация и молитва, так как они очи¬щают мысли, укрепляют мозг, — укрепляют тем, что очи¬щают его от шипов злых, нечистых мыслей. Наше эго, наша жадность — болезненные, пронзающие мозг шипы. И во все времена посланники Господа — пророки Его — проли¬вали на землю свет, избавляя людей от этих болезненных ощущений. К сожалению, надо признать, что и по сей день жадность, гнев и эгоистические желания преобладают в нас, ибо мы не следуем указаниям внутреннего голоса, не слы¬шим его. И чаще делаем то, что взбредет на ум.
Конечно, как говорил Гуру Нанак, мысли становятся подконтрольными только в том случае, если благослове¬ние Господа коснется нас. Но чтобы обрести это благо¬словение, надо молиться, надо медитировать.


Близок тот день, когда Россия воспрянет
Мое чувство любви к России имеет глубокие кор¬ни. Будучи ребенком и находясь продолжительное вре¬мя в медитации, я видел трудности, с которыми столк¬нется ваша страна. И тогда впервые мне было сказано, что эта страна называлась Русь, хотя тогда я даже по¬нятия не имел, о какой стране идет речь. Спустя годы, в одном из видений, видел я и улучшение положения России в будущем.
Трудный период, о котором я говорил, уже наступил и переживается, то, что я предвижу в будущем, тоже произойдет.
Не думайте, что, обращаясь к вам с посланием или общаясь с людьми, приезжающими из России, я ищу известности. В Индии люди, принадлежащие к разным слоям общества, от высоких правительственных чинов¬ников до крестьян, приходят ко мне с просьбой благословить их, приобщить к истине, дать мир душам их, и ко всем мое отношение одинаково. Не в моих правилах ездить куда-либо, даже если приглашение приходит от премьер-министров. И если я приеду в Россию, то не с намерением что-то в жизни страны тем или иным пу¬тем изменить. Все изменения должны произойти изнут¬ри, внутри страны, и не могут быть привнесены извне. Каждая страна исповедует свою веру, следует соб¬ственным идеям. Что касается России, то мое внутреннее видение указывает: ей надо освободиться от сковывающих пут и стать свободной. А это значит — крепко стоящей на своих собственных ногах. Ибо для того, чтобы иметь достаток, нужно заработать его своим собственным трудом, объединив усилия всех, и в этом тру¬де, в объединенных усилиях всех, обрести свободу. Сво¬бода — не в том, что идеи могут заимствоваться откуда угодно согласно чьему-то выбору. Свобода в том, чтобы не зависеть ни от кого, и если уж зависеть, то только от самих себя. В том, чтобы производить все, в чем возни¬кает нужда, обеспечивая и себя и других. Свобода — в том, чтобы слушать всех, понимать всех, добиваться по¬нимания всеми.
Человека, душу человеческую нельзя ни порабощать, ни наделять полной свободой, и если вы желаете про¬гресса, достигайте его посредством убеждения, объяс¬нения, а не давлением. По моему внутреннему убеж¬дению, в России надо немало поработать, чтобы эти мысли внедрились в умы правительственных чиновни¬ков и политических лидеров. Но когда такое произой¬дет, они обретут силу, и страна станет могущественной и процветающей.
Есть и другой аспект. Исходя из религиозного чув¬ства, каждый несет в себе элемент страха. Но во всех религиях утверждается, что надо поступать с другими так, как мы хотели бы, чтобы другие поступали с нами. И если это чувство разовьется у всех, злоба и ущемление прав других людей исчезнут. Все будут верны стране, и верны своим семьям. Все будут работать с чувством того, что трудятся для себя, и в то же время понимать, что часть заработанного, в виде налога, пойдет на нужды правительства для управления страной.
Как мне видится, близок тот день, когда Россия воспрянет. Она обладает теми природными ресурсами, в которых нуждаются другие страны, и надо только рачи¬тельно ими распорядиться. Ее богатейшие недра и бо¬гатства далеко не исчерпаны. Есть богатые залежи не¬фти. Есть алмазы самого высокого качества, и золото, и медь. В скором времени в ее недрах будут найдены но¬вые месторождения полезных ископаемых. И все будут трудиться ради процветания страны, ради своего про¬цветания. И как только люди станут жить в хороших домах, в счастье и достатке, — злобы, озлобленности станет меньше. Каждый будет стремиться получить хорошее образование, дать хорошее образование детям. Каждый почувствует, что общий жизненный уровень возрастет — это отразится и в речи, и в быту, и в наци¬ональных традициях. Возможно, наступает то время, когда нужно использовать и природные богатства Рос¬сии, и богатство национальной культуры, глубоко рели¬гиозной и исповедующей служение, для возрождения страны.
Все страны мира, на протяжении всей истории, снова и снова должны были обращаться к истинной сущности религии, к общему моральному закону, к подвижниче¬ству. Почему? Человек, исповедующий моральный за¬кон, исполняет Божье повеление. Там, где разговор идет о религиозных убеждениях людей, или о их пророке, или о признаваемом ими мессии, люди объединяются. Почему христианская религия распространилась по всему миру? Почему повсеместно празднуется Рожде¬ство Христово? Потому — и надо отдать должное из¬бранной правителями христианских стран стратегии,— что в этих странах стимулировалось развитие школ и распространение медицины среди беднейших слоев населения. Правительства стран, где население, испове¬дующее христианство, составляет большинство, такие как США, Англия или Германия, всегда поддерживали празднование Рождества. И делали это вовсе не пото¬му, что чиновные люди так уж любили Иисуса, но, в значительной степени, по той простой причине, что праздничные церемонии и службы приумножают доб¬рые чувства в сердцах людей. Вот и я не устаю повто¬рять снова и снова: никогда не забывайте о том, что Царство Божие внутри вас.
Взгляните на исторический опыт Индии. Как вы зна¬ете, пророков и в Индии не встречали цветами. Чужеземцы грабили нашу страну, забирая все. Все лучшие товары, фабрики и их оборудование вывозились из стра¬ны по воле правительств тех государств, которые управ¬ляли Индией. И не могло не произойти то, что про¬изошло. Гуру Нанак, величайший духовный Учитель Индии, увидевший свой народ творящим молитвы и бездействующим, обратился к нему со словами: "Не идите в места поклонения, потеряв самоуважение. У вас отнимается созданное вашими руками, а вы сидите безучастно или отбиваете поклоны. Вместо того, чтобы исполнять ритуалы, обратите взгляд внутрь себя, стре¬мясь к просветлению. К тому, чтобы получить силу от Бога. Как только Бог одарит вас силой, начинайте тру¬диться. Встаньте! Не позволяйте никому увозить плоды труда своего". С этого, с этих слов началось движение к свободе. Принесено много жертв, но в конце концов этот путь привел страну к успеху.
Первый президент Индии Др. С. Радхакришан был высокообразованным человеком. Он писал, что целое тысячелетие страна была порабощена, но пришел Гуру Нанак, а потом Гуру Гобинд Сингх (Первый и Десятый Гуру Сикхов), которые выбирали людей для выполне¬ния своей миссии на земле не только из высшей касты: "Это представлялось чудом, что герои оказались выход¬цами из бедняков и отверженных. Те, что пресмыка¬лись в пыли, поднялись гордыми". Гуру вдохнул жизнь в этих горемык через исцеление и тренировки, и муже¬ством наполнились их сердца, и грабеж страны при¬шельцами из других стран был остановлен.
Когда править страной стал Махараджа Ранджит Сингх, он, опираясь на мужество народа, возвратил в страну разграбленное ранее. Сила его власти росла. Он распределил возвращенное золото между мусуль¬манскими мечетями и индусскими храмами в той же степени, что и между храмами сикхов, объясняя:
"Они возведены здесь и принадлежат нашей стране. Все должны быть наделены богатством. Потому что се¬годня наша страна обрела свободу". И свободу страна обрела, по его словам, только благодаря мужеству людей и осознанию того, что этим мужеством наделяет их Бог. Как видите, мужеством наполнились сердца людей после того, как они стали следовать высшему мораль¬ному закону. Выбросьте из головы мысль, что человек, преданный религии, бесполезен для общества. Наобо¬рот, человек, преисполненный религиозного чувства, трудится не только ради своего пропитания, но всегда де¬лится заработанным с другими. Гуру Нанак утверждал, что воз трудностей вытащат четыре запряженные в него лошади: усердный труд, желание поделиться его плода¬ми с другими, мужество и отказ ущемлять кого бы то ни было в его правах. И, конечно же, сельский труженик должен учитывать нужды своей деревни, горожа¬нин должен быть озабочен проблемами своего города; каждый, живущий в пределах страны, должен думать о ее процветании.
Важно и то, что Гуру Гобинд Сингх отрицал раз¬личия между людьми, принадлежащими к разным ка¬стам или религиям. Он не уставал повторять: "Не го¬ворите, что Рама индусов и Рахим мусульман чем-то разнятся, ибо, напротив, Дающий нам пропитание и Всемилостивый — одно и то же. Храм и мечеть ничем не отличаются, а все люди, принадлежащие к разным кастам и классам, составляют одно человечество. Каж¬до
Правильно, надо жить в мире. Извини, если обидела.
Mr_BOPOH 08-04-2008-21:50 удалить
мир это хорошо..миру мир
12-04-2008-16:28 удалить
Прочитай полностью : Это мне прислал один человек и я пересылаю тебе! ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СБЫЛОСЬ. КИТАЙСКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ. Можно купить дом, Но не очаг; можно купить кровать, но не сон; можно купить часы, но не время; можно купить книгу, но не знание; можно купить положение, но не уважение; можно заплатить за доктора, но не за здоровье можно купить душу, но не жизнь; можно купить секс, но не любовь. Китайское наставление приносит удачу. Оригинал хранится в Нидерландах. Это наставление уже восемь раз облетело вокруг мира. И, однако же, на этот раз оно принесет удачу тебе. После получения этого письма ты станешь счастливым. Это не шутка. К тебе придет удача. Перешли по почте или Интернету это письмо тем людям, которые нуждаются в счастье. Не посылай деньги, потому что счастье не купишь. Не храни письмо более 96 часов, в течение этого времени его нужно переслать. Несколько примеров того, что произошло: Константин получил письмо в 1953 году и попросил свою секретаршу сделать с него 20 копий; через 9 дней он выиграл 9 миллионов марок в национальную лотерею. В 1967 году Бруно получил это письмо и со смехом выбросил его. Через несколько дней у него заболел сын. Он отыскал письмо, сделал с него 20 копий и разослал их; через девять дней он получил известие о том, что его сын выздоровел. В 1987 году письмо получил молодой калифорниец, который заметил, что оно было неразборчиво написано. Он пообещал себе перепечатать его на машинке, однако отложил это на потом. То есть он не освободился от письма в последующие 96 часов. Позже он переписал и переслал его, как и было обещано, и получил новый автомобиль. Впоследствии он переслал его, продолжив счастливую цепочку. Не забудь, не посылай деньги и не подписывай письма. Просто пошли 20 копий и подожди чтобы увидеть, что случиться через несколько дней. Наставление было написано миссионером с Антильских островов Я посылаю его тебе, потому что ты должен помочь ему обойти вокруг Земли. Пошли 20 копий своим знакомым,друзьям и подругам. Спустя несколько дней ты получишь добрые известия или у тебя случиться сюрприз. Это правда, даже если ты не суеверен. Этот листок был послан в качестве удачи. Благодаря кому-то, кто любит тебя, счастье сохраниться от твоей пересылки Удача придет к тебе примерно в течение 4 дней после получения этого письма, которое предназначалось тебе. Счастье пришло из Венесуэлы, и оно было написано Антони де Крудом, южноафриканским миссионером. Теперь твоя очередь переслать его. Не храни письмо, оно должно покинуть твои руки в течение 96 часов. Я прошу тебя послать копии, и ты увидишь, что случиться в течении 4 дней. НЕ ПОСЫЛАЙ ДЕНЬГИ, НЕ ЗАБУДЬ ОБ ЭТОМ ПИСЬМЕ. ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЕТ. Следуйте инструкции, и произойдет что-то хорошее. Когда в первый раз Анна Вичерт получила это письмо, она проигнорировала его и неделю спустя от нее ушла ее любовь. Эта пересылка началась в 1887 году. В течение часа вы должны послать его 20 людям


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прощенное воскресенье - простите меня. | Асман - Асман | Лента друзей Асман / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»