• Авторизация


Nekrolog 43. 03-03-2008 01:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Nehellenia Оригинальное сообщение

DIARY OF DREAMS – Nekrolog 43. По следам духовного восхождения.

[538x218]


За годы своей жизни Адриан создал необыкновенно богатый, многогранный и уникальный мир музыки, живущий по своим правилам и не подчиняющийся законам реальности. Этот мир насквозь пропитан эмоциями и чувствами, настолько глубокими по силе своего воздействия, что едва ли найдется человек, равнодушно воспринявший то, о чем поет Хейтс. Его песни – это крик человеческих слабостей, грехов, страданий и раскаяний, мести и прощения. В них нет места материальным вопросам, мир DIARY OF DREAMS – с первого и до новейшего альбомов – соткан из мощнейших духовных порывов и терзаний, он отождествлен с внутренним миром человека, с его снами, мечтами, надеждами…
И вот последний выпущенный Мастером Адрианом альбом Nekrolog 43 словно завершает что-то начатое ранее, говорит все недосказанное, - и этим убивает последний луч света, провожая слушателей во чрево душевной тьмы и гнетущего ОДИНОЧЕСТВА. Но чтобы лучше понять его суть, сделаем несколько шагов назад и вспомним то, что было до Некролога, то, что стало его основой.

Еще разрабатывая концепцию Nigredo, Адриан Хейтс окунулся в бездну алхимических знаний – и из опыта его знакомства с этой загадочной наукой получилась трилогия: сингл Giftraum – альбом Nigredo – миньон Menschfeind. Их оформление и внутреннее содержание отождествлялось, помимо легенды и сюжетной подоплеки, с тремя стадиями алхимического Великого Делания: первоматерия (nigredo или работа в черном), ртуть (albedo или работа в белом) и сера (rubedo, работа в красном). Но мало кто знает, что существует еще четвертая стадия, которая достигает апогея в создании философского камня – стадия золота. А черно-бело-красно-золотой ряд описывает путь духовного восхождения. И было бы удивительным, если бы после такой концептуальной трилогии Адриан обделил вниманием эту самую важную, четвертую стадию и не отразил ее в своем очередном альбоме. Но время тянулось, вышел DVD Nine In Numbers, и символическое значение трилогии отодвинулось на задний план… Именно поэтому, когда в конце 2007 года наконец-то Nekrolog 43 вздохнул и ожил (а незадолго до него и сингл The Plague), мало кто связывал его с давно вышедшей трилогией. В прессе обсуждалось схожее оформление буклета сингла с оформлением Menschfeind, но не более того. Сам Адриан дал этой схожести естественное и разумное объяснение: «Мальчик из буклета Menschfeind вырос и, как видите, это я. Согласно сюжету, прошло 29 лет. Спустя столько времени история продолжается, продолжается вся мифология и путешествие, начатое на Nigredo. На новом альбоме описывается то, что осталось от мира после воздействия вируса, о котором рассказывалось на Nigredo…» И все. Этим было удовлетворено любопытство, и казалось бы, все в отношении концепции Некролога 43 понятно. Но… Что же это за число 43? Какое сакральное значение оно несет? Как, в конце концов, его вписать в стадии алхимии, без которых здесь явно не обошлось?

…Мне известно, что пик создания всех песен к Некрологу приходился на 2007 год, именно тот год, когда Адриану Хейтсу было 34 года. При чем здесь это? А при том, что зеркальное отражение числа 34 есть число 43 (это уже не первое использование зеркальности Адрианом, вспомнить хотя бы название дебютника Cholymelan – что есть Melancholy). И разница этих чисел (то есть 43 минут 34) составляет 9. А девятка является тайным числом человека в алхимии (тайна эликсира жизни изображается как число 33, что обозначает три процесса в трех мирах - божественном (космическом), физическом (земном) и человеческом (переходном). А 3 умноженное на 3 означает человека.) Кроме этого, отраженные в описанной выше трилогии альбомов три стадии Великого Делания имеют тройственную природу, а названа каждая стадия именем преобладающей субстанции. Таким образом, в совокупности это составляет девять сущностей, которые и участвуют в пути духовного восхождения. Таким образом, девятка есть ни что иное, как схема эволюции материи в алхимии. А Некролог 43 – символическое отражение четвертой стадии золота, после которой наступает так называемая духовная мутация. Само слово «некролог» как нельзя лучше отражает смерть всего приземленного и низшего, и рождение высшего, свободного от грязи материальности. И с осознанием этого полнее раскрывается и сюжет с повзрослевшим мальчиком, который по словам Адриана: «…понимает, что мир полностью изменился. Ему очень сложно понять, как теперь строить свою жизнь, потому что система полностью изменилась…» И еще один момент: если алхимики средневековья пытались найти философский камень, чтобы обрести бессмертие, то Адриан Хейтс скорее озабочен поиском духовного философского камня, имя которому гармония. О гармонии он не раз говорил в интервью, о гармонии и умиротворении многие его песни. И именно ее символом является алхимический философский камень. А если уж говорить о бессмертии, то здесь скорее подразумевается обретение бессмеритя духовного, как способности возвыситься над всем реальным и материальным, отдаваясь во власть внутреннему миру и подсознанию.

Итак, в Некрологе 43 сплелись воедино и трагическая история жизни протагониста мальчика-Адриана, и законы алхимии, и суровая правда реальности вместе со всеми катаклизмами, происходящими в мире. Каждый может увидеть что-то близкое ему в этом альбоме, обрести свой философский камень, достичь мутации духа и взглянуть на мир обновленным человеком… Здесь все присутствует во всем, и каждый звук есть символ.

Но если уже касаться звуков, то не возможно не упомянуть и о музыкальной составляющей альбома. 13 композиций, заставляющих метаться от волнения к спокойствию, от истерики к ненависти… Песни буквально загоняют в эмоциональный тупик, шокируют, ослепляют… Ни на одном из его предшественников не было такого контраста настроений и чувств. «Этот альбом очень часто и неожиданно выстреливает яркими моментами.» - говорит Адриан, и эти слова – лучшая характеристика диска. Из других новшеств здесь ярко выражено более концентрированное присутствие гитар, их наэлектризованные каскады буквально заряжают воздух. Глубже и сложнее стали и клавишные аранжировки, и обработка вокала. Все это необратимо воздействует на подсознание, вскрывает душевные язвы, вырывает сердца вместе с неподдельными эмоциями и слезами, которые если не хлынут ранее, то уж обязательно выступят во время финальной баллады «The Valley». Но надо быть совершенно черствым, чтобы не заплакать, вслушиваясь в хрупкий как хрусталь вокал Адриана на «Tears Of Joy», готовый разбиться о безысходность в любое мгновение. И когда «Malice» ударит вас вспышкой злобы, отдайтесь во власть возмездия, которому аккомпанируют нервные гитары и угрожающие шумы на заднем плане, словно соревнуясь с доминирующими резкими и пронзительными электронными сэмплами.

…Звуки есть не только символы, но и эмоции – и сплетаясь в единую паутину, они обволакивают коконом меланхолии, не оставляя шанса на жизнь, но и не отпуская вас в объятия смерти. Балансирование на грани – вот приговор. Разгадка секрета – милосердие. Don’t be a plague, a spell to kill. You should be grateful!

© Melissa Schwarz
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Nekrolog 43. | Straustrup - ничего личного | Лента друзей Straustrup / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»