Мне с детства нравились животные домовитые, основательные, запасливые. Ну вот, например, олень – какой из него толк? Только и пользы, что внешность представительная. Да и то не всегда, зимой, к примеру, даже глянуть страшно. Тощий, мокрый, позади волки, спит стоя, питание нерегулярное, да и вообще, что за питание – смех один, веточек пожевать, снегом закусить. Как неженатый библиотекарь какой-то, прости господи.
Другое дело хозяйственные пушистые создания. У них и дупло или нора мхом выстелены, и запасов всяких немерено – хошь орехи жуй, хошь семечки. Высунет мордочку такой зверек, подберет щеки и обозревает: что это у нас кругом творится? Что? Февраль? Развели тут зиму! Да чтоб вы сдохли все! – и снова в дупло, в тепло, в уют.
Это я к чему. Все на своей шкуре понимают, что конец января-начало февраля время безрадостное. Но я уже традиционно в начале февраля начинаю официальную весну и уматываю в теплые края. Теперь я из этих краев вернулась, вкусившая прелесть легкого весеннего ветерка, с ранним загаром, с огнем в глазах озираю унылые родные просторы и перекошенные, измученные морозом физиономии.
Кроме прогревания на солнце и прогулок по линии прибоя занималась я и духовным развитием. Не своим, нет – куда уж мне развиваться. Но бросить семена в души, которым не повезло оказаться рядом – это мы всегда.
Мне выпало попасть на «допремьерную» презентацию для журналистов «Da Vinci Alive». Тут надо понимать, зачем такие презентации проводятся: для того, чтоб журналисты могли встретить всех друзей и знакомых, обмыть встречу халявным шампанским, и, будучи в хорошем настроении, черкнуть потом заметочку о том, как прекрасно и модно на таком-то мероприятии, какая там продвинутая тусовка, и вообще – «там все!». Ну, некоторые даже краем глаза на экспонаты посмотрят, для общей картины. И лишь немногие пройдутся по всей выставке.
Но в этом году на презентацию попала я. Вдохновленная двумя бокалами шампанского, я тут же организовала коротенькую лекцию о жизни и творчестве великого мастера, весьма насыщенную избитыми штампами типа «гений Леонардо», «высокий Ренессанс», «мастера эпохи Возрождения» и проч. Аудиогиды вокруг искрили и отключались, не в силе совладать с моим напором. Уже на сороковой минуте моего краткого доклада окружающие попытались покинуть помещение через аварийные выходы. Пришлось хватать за грудки и выкрикивать в лицо: «Но вы же понимаете, что перед судом Леонардо предстал как музыкант! Не как художник, не как изобретатель, а как музыкант! Вы понимаете, что это означает?». Мои спутники сначала вежливо делали вид, что это все жуть как интересно, потом приняли меня под локти и вывели из помещения. По пути я продолжала выкрикивать познавательные факты: «А фамилии у Леонардо не было!», «Почерк, почерк, обратите внимание на его почерк, он ведь писал в зеркальном отражении!». Потом велела подать кефиру. Засыпала я вздрагивая и бормоча.
Ну и напоследок картинка с выставки
Страшно? Да, это тоже Леонардо, а вы что, Джоконду ждали?
Я вернулась.