• Авторизация


О культуре вождения 14-12-2006 20:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня немного хотелось бы поговорить о культуре вождения. Тема, откровенно говоря, наболевшая. Точнее об отсутствии ее, в смысле культуры вождкения, во многих городах и странах. Например, не зря шутят, что Москва единственный город, где при обгоне по встречной вам могут ударить в задницу. Но об этом потом...А начнем с арабских стран.
В этой части света лучше всего водят в Арабских Эмиратах. Здесь уважают всех участников движения. И пешехода пропустят, и выпустят с второстепенной улицы, если поток по главной идет нескончаемый. Если вы совершите аварию, то смыться вам не удасться. Вас затрут, а позже заставят вернуться на место ДТП остальные участники движения. Полицейские в засадах не лежат вдоль обочин, на это существуют фотокамеры, которые сфотографируют вас во всей красе в случае привышения скорости. Штрафы внушительные, поэтому особо там не гоняют. И упаси Вас Бог, сбить верблюда. Штраф 70 000 самых зеленых рублей с американским президентом на банкнотах или тюрьма на пару-тройку лет. Машины же поддерживаются в более менее неплохом состоянии, откровенное гнилье не видел.
Но в то же время в Египте сплошной хлам в основном. Старые Пежо, Фиаты или Жигули "копейки","тройки"," одинадцатые". Реже попадаются "Нивы", "пятерки" или "семерки". А если вы обладатель раздолбанной "девятки", то Вы круче, чем фиолетовые яйца в буфете на вокзале. Да и водят они...я сказал водят...упс, я ошибся. Если это можно назвать вождением. Правил они, похоже, не знают. Носятся на пределе этого хлама, подрезают друг друга, сигналят постоянно. Если и не постоянно, то очень часто. Но при этом происходят в основном мелкие аварии. Так по дороге в Каир наш водитель не успел остановиться и все-таки въехал в зад другой машине. Но осмотрев повреждения, которые оказались не слишком большими, мы разъехались каждый в своем направлении. Правда водила кое-какие деньги все-таки отдал.
Больше проблем у них с автобусами-дальнебойщиками. Уже не один вылетел из трассы и упал в кювет. Дорогу надо перебегать, иначе переедут. Состояние дорог ужасное.
По всей Африке движение такое же, как и в Египте. Правда ситуация с дорогами еще хуже. Очень много мест, где ее просто нет....одна грунтовка. Машины. Только название, что машины. Кусок железа на 4-х колесах с двигателем. Хотя попадаются и очень дорогие машины в идеальном состоянии. Исключением является Южная Африка. Здесь водят более менее, но существует другая серьезная проблема, из-за которой не хочется особо и экспериментировать. Это черный рассизм. Есть очень много улиц и районов, куда лучше вообще не заезжать, убьют прямо в машине. Да и в темное время лучше где-то отсидеться, чем рассекать по улицам, даже на машине. Но все равно впечатление осталось, что все-таки водители уважают друг друга, да и пешеходов не обижают. Дороги идеальные. Англичане с голландцами молодцы. Строить умеют.
Про страны Южной и Центральной Америки писать отдельно не буду. Все одинаково, как под копирку. Стиль вожления не впечатляет. Так же часто давят на клаксон, так же подрезают друг друга. Прежде чем проехать через перекресток, включают дальний свет, чтобы обозначить себя водителю, который едет по перпендикулярной улице. Чтобы тот не попытался проскочить первым. Машины разные. Есть в идеальном состоянии, есть хлам. Но все-таки езда напоминает ралли вперемешку с кольцевыми автогонками.
Дороги так же разные: от идеальных до сплошных колдобин. Через дорогу все также надо бегать. Переходя на зеленый смотреть все равно надо, чтобы не сбили.
А вот в США и Канаде очень спокойная и размеренная езда. Никаких проблем не встречал. Есть в правилах нюансы, различающие эти страны. Так, например, в Канаде на красный свет светофора можно поворачивать направо, а в Канаде нельзя. Пешеходов всегда и везде пропустят. Проблема только в том, что пешеходных дорожек по минимому. В основном все за рулем. Ну и, конечно, америкосы могут ездить только с автоматом, ручная коробка для них слишком сложный механизм.
Про каждую страну Европы тоже писать не буду. Иначе этот рассказ получится нескончаемым. В основном Европейцы культурные водители, но водят хреновенько во многих странах. Особенно четко это проявляется, если пошел снег или, не дай Бог, снег. Особенно в Италии. Поэтому то и аварии у них на автобанах километровые. В Италии же, не смотря на ограничение в 60км/ч, мы неслись 110 км/ч....а большую часть трассы прошли со скоростью в 220 км/ч....Пешеходов пропускают, но при этом их обкладывают итальянским трехэтажным. Но в тоже время во Франции, в Париже пешехода вообще могут не пропустить. Да и на красный там проскакивают частенько.
В Ирландии сейчас много аварий из-за...наших ребят, которые работают там. Наши молодцы выжимают из своих железных коней по максимому, особенно когда подогреты различными спиртными напитками. И так как в Ирландии очень много извилистых и узких дорог, они частенько оказываются в каменном заборе или вообще в стене жилого дома.
В Прибалтике всегда водили водили хорошо и культурно. Но и сейчас здесь ситуация ухудшилась. Слаломистов много стало, мнимых "Шумахеров". Бичь дорожных происшествий - удар сзади. Мне лично ударили сзади после того, как я остановился на красный свет и простоял у светофора....минуту, а то и больше. В итоге выяснилось, что мою машину просто не заметили. И это в солнечный и ясный день то, что же говорить про сумерки тогда? Пешеходов пропускают, но не все. За рулем пьяных хоть отбавляй, хоть и штрафы по 1500 штуки баксов. Борьба с пьянством за рулем реальная проблема в нынешней Эстонии.
В Питер я частенько езжу на машине. Здесь хамят практически на каждом шагу. Из-за этого, по-моему мнению, ситуация с пробками только ухудшается. Сигналят, подрезают, выжимают везде и повсеместно. А если увидели, что у вас иностранный номер на машине, то становится еще хуже. Как будто каждый считает своим долгом подрезать вас или посигналить сзади в клаксон. Видишь ли те, он очень спешит. Пешеходы также не лучше. Бегут везде и на любой сигнал светофора. Езда по Питеру напоминает кольцевые автогонки, с постоянными резкими стартами, такими же резкими маневрами. А вот тормозить резко лучше не надо, или сзади вопьется ряд машин, которые висели у вас на бампере. На красный проскочить или развернуться через двойную сплошную - норма жизни.
В Москве я давно не был, зато мой брат был. Там вообще полная Ж., по его словам. В несколько раз хуже, чем в Питере. Там еще гоняют по встречке во всю, а также по тратуарам....Так, они не пропустили "девятку". Но когда тот все-таки проскочил их, он остановился спереди. И вышел молодец с битой в руках. Вот это реальная "культура" вождения. Правда молодец не учел, что брат мой был не с одним другом, а было их пятеро...А поскольку мой брат очень сильно обижается, когда его кто-то пытается ударить, то молодцу пришлось удалить зубы, без наркоза, и выравнять пальцы. После чего он еще и лишился фар....А могло и получиться наоборот. Ведь забили парня битой в Москве охрана бизнесмена, когда они джип того не пропустили.....
Короче, нет у нас культуры вождения. А надо бы....Надеюсь, что будет. И еще из личных впечатлений.
Хуже всего ездят обладатели "99-тых", "десяток" и т.п. Также много ржавего хлама, который ездит на честном слове. Они все как один воспринимают себя знаменитыми гонщиками. Видимо комплекс...на нормальную иномарку денег не хватает, как еще выпендриться....
Про пьяных за рулем вообще можно молчать...их просто толпы. Да и дороги у нас хреновенькие в основном. Это реальная проблема. Дороги надо делать. Милиция все также устраивает засады, видимо нескоро они отойдут от партизанщины, если это вообще возможно.
Таков мой сказ. Весело не получилось, да и не планировал я....
[283x209]
[300x194]
[280x480]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О культуре вождения | Iceberg_1977 - Дневник Iceberg_1977 | Лента друзей Iceberg_1977 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»