комплект сочинений часть 3
06-06-2007 23:25
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
№ 41
1. Восприятие и истолкование стихотворения А.А. Ахматовой «Песня последней встречи».
Восприятие и истолкование стихотворения А.А. Ахматовой «Сегодня мне письма не принесли…».
2. «Чацкого роль – страдательная… Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная» (И.А. Гончаров). (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
3. Образы Коробочки и Собакевича в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Образ Плюшкина в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
4. Тема революции в поэзии В.В. Маяковского.
5. «Совесть не может заблуждаться» (В.А. Жуковский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)
№ 42
1. а) Жизнь Григория «в новом, женатом положении». (Анализ главы 3 второй части книги первой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».)
б) Сцена «бабьего бунта» в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина». (Анализ фрагмента главы 33 книги первой.)
2. «Одна из загадок «Ревизора» – почему глупый и простодушный Хлестаков водит за нос умного по-своему и опытного в делах городничего» (Ю.М. Лотман). (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)
3. Своеобразие гражданской лирики Н.А. Некрасова.
4. Образ Христа и загадка финала поэмы А.А. Блока «Двенадцать».
5. «Важно не то, что во всяком человеке есть зачатки добра и зла, а то, что из двух в ком пересилит» (В.С. Соловьев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)
№ 43
1. Восприятие и истолкование стихотворения А.А. Фета «Вечер». Восприятие и истолкование стихотворения А.А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…».
2. В чем смысл названия поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»?
3. Народ и власть в произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина. Тема народа в сказках М.Е. Салтыкова-едрина.
4. Нравственная проблематика лирики А.Т. Твардовского.
5. «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе» (Д.С. Лихачев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
№ 44
1. Отъезд князя Андрея на войну. (Анализ эпизода Л.Н. Толстого «Война и мир», том 1, часть 1, глава 25.) Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», том 1, часть 3, глава 19.)
2. «Стихотворения Маяковского все время на острие комического и трагического» (Ю.Н. Тынянов).
3. Образ Бэлы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
4. Символика и ее роль в поэме А.А. Блока «Двенадцать».
5. «Страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости…» (Н.В. Гоголь). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)
№ 45
1. Восприятие и истолкование стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»).
2. а) В чем трагизм взаимоотношений Григория Мелехова, Аксиньи и Натальи? (По роману М.А. Шолохова «Тихий Дон».)
б) Что объединяет и что разделяет активистов Гремячего Лога? (По роману М.А. Шолохова «Поднятая целина».) Какое значение имела встреча Андрея Соколова и Ванюши для каждого из них? (По рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека».)
3. Сатирическое изображение «хозяев жизни» в прозе М.Е. Салтыкова-Щедрина.
4. Особенности композиции поэмы А.А. Блока «Двенадцать».
5. «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом…» (В.Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)
№ 46
1. а) Первая встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из главы 5 части 3 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
б) Сцена венчания Настасьи Филипповны и князя Мышкина. (Анализ эпизода из главы 10 части 4 романа Ф.М. Достоевского «Идиот».)
2. Что вызывает протест у героя ранней лирики В.В. Маяковского?
3. Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
4. Природа и человек в одном из произведений современной отечественной прозы.
5. «О, любовь, ты светла и крылата…» (В.В. Набоков). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)
№ 47
1. Восприятие и истолкование стихотворения Б.Л. Пастернака «Во всем мне хочется дойти…».
2. «Герой интересует Достоевского как особая точка зрения на мир и на самого себя…» (М.М. Бахтин). (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» или «Идиот».)
3. Жанровое своеобразие пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума».
4. Тема русской деревни в одном из произведений современной отечественной прозы.
Тема деревни в одном из произведений современной русской и родной литературы.
5. «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…» (Ф.М. Достоевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)
№ 48
1. Диалог Фамусова с Чацким. (Анализ 2-го явления второго действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
2. Каковы художественные особенности лирики одного из современных поэтов?
Каковы художественные особенности лирики одного из современных русских поэтов в сопоставлении с творчеством поэта родной литературы?
3. Любовь в жизни Обломова. (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)
4. «Гримасы быта» в сатирической поэзии В.В. Маяковского.
5. «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться… а спокойствие – душевная подлость» (Л.Н. Толстой). (По одному из произведений русской литературы XIX века.)
№ 49
1. Восприятие и истолкование стихотворения Б.Л. Пастернака «Гамлет». Восприятие и истолкование стихотворения Б.Л. Пастернака «Никого не будет в доме…».
2. «Поэзия Ахматовой – лирический дневник много чувствовавшего и много думавшего современника сложной и величественной эпохи» (А.Т. Твардовский).
3. Евангельские мотивы в прозе Ф.М. Достоевского. (По роману «Преступление и наказание» или «Идиот».) «Униженные» и «оскорбленные» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
4. Проблема нравственного выбора в одном из произведений современных писателей о войне. Проблема нравственного выбора в одном из произведений современной русской и родной литературы о войне.
5. «…Ничто не проходит бесследно и… каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни» (А.П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)
№ 50
1. а) Свидание Катерины с Борисом. (Анализ 3-го явления сцены второй третьего действия пьесы А.Н. Островского «Гроза».)
б) Разговор Карандышева с Ларисой. (Анализ 4-го явления первого действия пьесы А.Н. Островского «Бесприданница».)
2. а) Как изображены Ершалаим и Москва в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
б) Каким предстает белое движение в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия»?
Каков нравственный смысл рассказа В.Г. Распутина «Уроки французкого»?
3. Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова.
4. Тема святости и греха в поэме А.А. Блока «Двенадцать».
5. «Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что самое геройство оно считает за долг, не за подвиг» (А.А. Бестужев-Марлинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века.)
№ 51
1. а) Разговор Катерины с Варварой. (Анализ 2-го явления второго действия пьесы А.Н. Островского «Гроза».)
б) Разговор Кнурова с Вожеватовым. (Анализ 2-го явления первого действия пьесы А.Н. Островского «Бесприданница».)
2. «Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то за каким-то поворотом будет ждать нас. И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам придется не назад, а вперед» (М.И. Цветаева).
3. Онегин и Татьяна: два взгляда на жизнь. (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
Тема любви в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
4. Образ современника в одном из произведений отечественной прозы последних десятилетий. Тема природы в творчестве В.Г. Распутина.
5. «Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Д.С. Мережковский). (По одному из произведений русской литературы XX века.)
№ 52
1. Восприятие и истолкование стихотворения М.Ю. Лермонтова «Дума».
2. Как представляют себе счастье герои поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
3. Тема любви в прозе И.С. Тургенева. (По роману «Отцы и дети» или «Дворянское гнездо».)
4. Особенности народного характера в прозе А.П. Платонова. Сила женского характера в рассказе А.П. Платонова «Песчаная учительница».
5. «Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собою» (Н.М. Карамзин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)
№ 53
1. а) Сон об убийстве лошади. (Анализ эпизода из главы 5 части 1 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».) Письмо матери Раскольникову. (Анализ фрагмента из главы 4 части 1 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
б) Сцена чтения пушкинского стихотворения. (Анализ эпизода из главы 7 части 2 романа Ф.М. Достоевского «Идиот».)
2. «Сергея Есенина не спрячешь, не вычеркнешь из нашей действительности… он яркий и драматический символ непримиримого раскола старого с новым» (М. Горький).
3. Печорин и Мери. (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
4. Счастье и трагедия любви в прозе И.А. Бунина.
5. «Все люди живут – сознательно или бессознательно – в силу своего принципа, своего идеала, то есть в силу того, что они почитают правдою, красотою, добром» (И.С. Тургенев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)
№ 54
1. Восприятие и истолкование стихотворения М.Ю. Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…».
2. В чем своеобразие раскрытия темы войны в творчестве А.Т. Твардовского?
3. Образ Кутузова и средства его создания в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Образ полководца Кутузова в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
4. а) Судьба художника в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». б) Проблема нравственного выбора в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия».Нравственная проблематика повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».
5. «Искусство создает хороших людей, формируя человеческую душу» (К.Г. Паустовский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХIХ века.)
№ 55
1. Разговор князя Андрея с Пьером перед Бородинским сражением. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», том 3, часть 2, глава 25.)
2. а) В чем суть спора Иешуа и Понтия Пилата в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
б) В чем смысл финала романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»? Образ профессора Преображенского в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».
3. Образ поэта-избранника в лирике М.Ю. Лермонтова. Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова.
4. Проблематика одного из произведений А.И. Солженицына.
5. «Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его» (Н.Г. Чернышевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)
№ 56
1. Восприятие и истолкование стихотворения В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно». Восприятие и истолкование стихотворения В.В. Маяковского «О дряни».
2. «В Л. Толстом сильно сознание того, что правда всегда торжествует над силой, что нравственная правда всегда сильнее грубой силы» (Д.С. Лихачев). (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)
3. Образ автора в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
4. Тема любви в прозе А.И. Куприна.
5. «…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом…» (А.П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)
№ 57
1. Восприятие и истолкование стихотворения Ф.И. Тютчева «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…»).
2. Каковы внутренние мотивы бегства Мцыри из монастыря? (По поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».)
3. Женские образы в прозе И.С. Тургенева. (По роману «Отцы и дети» или «Дворянское гнездо».)
4. Проблема человека и цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
5. «В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства...» (М.Ю. Лермонтов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)
№ 58
1. Рамбаль в плену у русских. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», том 4, часть 4, глава 9.) Салон Анны Павловны Шерер. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толсто
го «Война и мир», том 1, часть 1, глава 3.)
2. «Достоевский – это величайший реалист, измеривший бездны человеческого страдания, безумия и порока, вместе с тем величайший поэт евангельской любви» (Д.С. Мережковский).
3. Правда Евгения и правда Петра в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».
4. Мир природы в лирике Б.Л. Пастернака.
5. «В любви душа вскрывается до дна,/ Яснеет в ней святая глубина,/ Где все единственно и не случайно» (В.Я. Брюсов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)
№ 59
1. Встреча Обломова со Штольцем. (Анализ эпизода из 3-й главы второй части романа И.А. Гончарова «Обломов».)
2. «Тютчеву представляется высшим блаженством, доступным человеку, любоваться многообразными проявлениями жизни природы» (В.Я. Брюсов).
3. Образ разочарованного героя в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
4. Нравственная проблематика одного из произведений А.И. Куприна.
5. «Смех часто бывает великим посредником в деле отличия истины от лжи…» (В.Г. Белинский). (По одному из произведений русской литературы XX века.)
№ 60
1. Восприятие и истолкование стихотворения Г.Р. Державина «Памятник».
2. «Поэзия Фета – сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу…» (К.Д. Бальмонт).
3. Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф.М. Достоевского. (По роману «Преступление и наказание» или «Идиот».)
4. а) Образ Понтия Пилата в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
б) Образ дома в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия». Смысл двух превращений Шарика в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».
5. «Революция обнаруживает и высоту человеческой природы и истребление духовных ценностей» (Н.А. Бердяев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote