• Авторизация


комплекты сочинений часть 1 06-06-2007 23:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


№ 1

1. Восприятие и истолкование стихотворения А.С. Пушкина «…Вновь я посетил…».
2. «Поэзия Тютчева есть… не простое описание внешнего вида вещей, а проникновение в их космическую глубину…» (С.Л. Франк)1.
3. Чиновники города NN. (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)
4. Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне».
5. «Великое счастье свободы не должно быть омрачаемо преступлениями против личности, иначе – мы убьем свободу своими же руками…» (М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)



№ 2

1. Последний разговор Печорина с княжной Мери. (Анализ эпизода из главы «Княжна Мери» романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
2. Сатирическое изображение помещиков в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
1 Темы сочинений, сформулированные в форме высказывания одного из представителей отечественной культуры, нацеливают на свободное рассуждение, которое может включать как аргументы, подтверждающие справедливость суждения, так и контраргументы, доказывающие право на существование иной точки зрения.
3. В чем смысл финала пьесы М. Горького «На дне»? Какова роль образа Сатина в пьесе М. Горького «На дне»?
4. Тема любви в поэзии А.А. Блока.
5. «В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства…» (М.Ю. Лермонтов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

№ 3

1. Восприятие и истолкование стихотворения Н.А. Некрасова «В дороге».
2. В чем смысл «открытого» финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
3. «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
4. Герои и проблематика ранней романтической прозы М. Горького.
5. «Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом» (Д.С. Лихачев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века).

№ 4

1. Рассказ Луки про «праведную землю». (Анализ эпизода из третьего акта пьесы М. Горького «На дне».)
2. а) «Живой, цельный человек схвачен автором в каждом действии, в каждом движении Базарова» (Н.Н. Страхов). (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
б) «Драматизм его [Лаврецкого] положения заключается… в столкновении с теми понятиями и нравами, с которыми борьба действительно устрашит самого энергического и смелого человека» (Н.А. Добролюбов). (По роману И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».)
3. Философская проблематика лирики А.С. Пушкина.
4. Образ русского солдата в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин».
5. «Справедливость требует вступаться за людей страдающих» (Н.Г. Чернышевский). (По одному или нескольким произведениям русской
литературы XIX века.)

№ 5

1. Восприятие и истолкование стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…».
2. «Приход Луки только на минуту ускоряет пульс замирающей жизни, но ни спасти, ни поднять он никого не может» (И.Ф. Анненский). (По пьесе М. Горького «На дне».)
3. Образ Пугачева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
4. Прошлое, настоящее и будущее России в поэзии А.А. Блока.
5. «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека…» (В.Г. Белинский). (По одному из произведений русской литературы XX века.)

№ 6

1. а) Допрос во дворце Ирода Великого. (Анализ эпизода из 2-й главы первой части романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».)
б) Сцена в Александровской гимназии. (Анализ эпизода из 7-й главы первой части романа М.А. Булгакова «Белая гвардия».) Анализ 1й главы первой части романа М.А. Булгакова «Белая гвардия».
2. Каковы художественные особенности поэзии Б.Л. Пастернака?
3. а) Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза».
б) Драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница».
4. Тема Великой Отечественной войны в современной отечественной прозе. (По произведению одного из писателей.)
5. «...Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от нее человек становится лучше, и еще по тому... насколько от нее в душе светлеет» (Л.Н. Андреев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)

№ 7

1. Восприятие и истолкование стихотворения М.И. Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…».
2. Почему Матрена Тимофеевна утверждает, что «Ключи от счастья женского… заброшены, потеряны/ У Бога самого!»? (По поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».)
3. Сатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Тема воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
4. Мир природы в лирике С.А. Есенина.
5. «Человек – целый мир…» (Ф.М. Достоевский). (По одному из произведений русской литературы XIX века.)

№ 8

1. а) Разговор Раскольникова с Соней. (Анализ эпизода из главы 4 части 4 романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
б) Сцена сожжения денег Настасьей Филипповной. (Анализ эпизода из главы 16 части 1 романа Ф.М. Достоевского «Идиот».)
2. «В стихах Блока автор никогда не исчезает за своими образами; личность поэта всегда перед читателем» (В.Я. Брюсов).
3. Образ Софьи в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
4. Тема материнского страдания в поэме А.А. Ахматовой «Реквием».
5. «Общественное значение писателя… в том именно и заключается, чтобы пролить луч света на всякого рода нравственные и умственные неурядицы…» (М.Е. Салтыков-Щедрин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)

№ 9

1. Восприятие и истолкование стихотворения В.А. Жуковского «Море».
2. «Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни…» (М. Горький). (По рассказам А.П. Чехова.)
3. Тема поиска жизненной правды в прозе М.А. Шолохова. (По роману «Тихий Дон» или «Поднятая целина».) Образ воина труженика в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека».
4. Патриотическая тема в лирике А.А. Ахматовой.
5. «У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание» (К.Г. Паустовский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)

№ 10

1. а) Красноармейцы в доме Мелеховых. (Анализ главы 16 шестой части книги третьей романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».)
б) Спор гремяченских активистов о раскулачивании. (Анализ главы 9 книги первой романа М.А. Шолохова «Поднятая целина».)
2. Какие ценности утверждаются в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
3. Тема духовного падения человека в рассказах А.П. Чехова.
4. Поэт и родина в лирике А.А. Ахматовой.
5. «Искусство всегда помогало человеку в отыскивании идеала…» (Ф.М. Достоевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

№ 11

1. Восприятие и истолкование стихотворения С.А. Есенина «Отговорила роща золотая…».
Восприятие и истолкование стихотворения С.А. Есенина «Письмо матери».
2. «Чехов не просто описывал жизнь, но жаждал переделать ее, чтобы она стала умнее, человечней» (К.И. Чуковский). (По рассказам А.П. Чехова.)
3. Тема чести и бесчестия в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
4. Изображение революции в поэме А.А. Блока «Двенадцать».
5. «Ничто так не обескураживает порока, как сознание, что он угадан и что по поводу его раздался смех» (М.Е. Салтыков-Щедрин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)

№ 12

1. Анализ второй главы поэмы В.В. Маяковского «Облако в штанах». Восприятие и истолкование стихотворения В.В. Маяковского «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви».
2. Как Печорин относится к проблеме судьбы? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».) Что значат для Печорина любовь и дружба? (По роману М.Ю. Лермон
това «Герой нашего времени».)
3. Мастерство художественной детали в рассказах А.П. Чехова. Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова.
4. Образы «хозяев жизни» в пьесе М. Горького «На дне».
5. «Счастье… обширно и многогранно; лишенный возможности быть счастливым в одном найдет свое счастье в другом» (Л.Н. Андреев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)

№ 13

1. Восприятие и истолкование стихотворения А.А. Фета «Это утро, радость эта…».
2. «Булгаков… испытывал всю жизнь острую и уничтожающую ненависть ко всему, что носило в себе хотя бы малейшие черты обывательщины, дикости и фальши» (К.Г. Паустовский).
3. Своеобразие конфликта в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
4. Тема памяти в лирике А.Т. Твардовского.
5. «Дела определяются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель» (А.П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)

№ 14

1. а) Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ 3-го явления пятого действия пьесы А.Н. Островского «Гроза».)
б) Знакомство Паратова и Карандышева. (Анализ 9-го явления второго действия пьесы А.Н. Островского «Бесприданница».)
2. «Перед лицом любви и смерти, по Бунину, стираются сами собой социальные, классовые, имущественные грани, разделяющие людей, – перед ними все равны» (А.Т. Твардовский).
3. Сестры Ларины в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
4. Тема «страшного мира» в лирике А.А. Блока.
5. «Во всем есть черта, за которую перейти опасно, ибо раз переступишь, воротиться назад невозможно» (Ф.М. Достоевский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)

№ 15

1. Восприятие и истолкование стихотворения Ф.И. Тютчева «О, как убийственно мы любим...».
2. Каковы причины и последствия «хандры» Онегина? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
3. а) Лопахин и Варя в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
б) Роль второстепенных персонажей в пьесе А.П. Чехова «Три сестры».
4. Тема поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского. Тема назначения поэта в лирике В.В. Маяковского.
5. «Пойми живой язык природы – /И скажешь ты: прекрасен мир…» (И.С. Никитин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

№ 16

1. а) Кошевой в доме Мелеховых. (Анализ главы 2 восьмой части книги четвертой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон».)
б) Объяснение Давыдова с Варей. (Анализ эпизода из главы 24 книги второй романа М.А. Шолохова «Поднятая целина».) Дом Екатерины Ивановны. (Анализ эпизода из рассказа К.Г. Паустовского «Зарубки на сердце».)
2. «Онегин есть существо совершенно обыкновенное… Он также равнодушен ко всему окружающему; но не ожесточение, а неспособность любить сделало его холодным» (И.В. Киреевский). (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
3. а) Образы Варвары и Кудряша в пьесе А.Н. Островского «Гроза».
б) Образы Паратова и Карандышева в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница».
4. Тема любви в лирике С.А. Есенина.
5. «Человеку не избежать труда и тревоги духовной борьбы, потому что в этом и состоит достоинство… человеческого существа» (С.Л. Франк). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)

№ 17

1. Восприятие и истолкование стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».
2. Почему «Евгений Онегин» назван А.С. Пушкиным «свободным романом»?
Каковы причины и последствия дуэли Онегина с Ленским? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
3. Финал романа и его связь с проблематикой произведения. (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» или «Дворянское гнездо».)
4. Образ человека-праведника в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор».
5. «В созданиях поэта люди… находят что-то давно знакомое им, чтото свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределенно предощущали…» (В.Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)

№ 18

1. а) Погоня за свитой Воланда. (Анализ 4-й главы первой части романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».)
б) Дом Турбиных в «тяжкое время». (Анализ 1-й главы первой части романа М.А. Булгакова «Белая гвардия».) Визит Швондера к профессору Преображенскому. (Анализ эпизода из
6й главы повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».)
2. «Чехов довел до виртуозности… обыкновенное изображение обыкновенной жизни» (В.В. Розанов). (По рассказам А.П. Чехова.)
3. Поколение «отцов» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
4. Темы и образы лирики М.И. Цветаевой.
5. «Мещанство – большое зло, оно, как плотина в реке, всегда служило только для застоя» (А.П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)

№ 19

1. Восприятие и истолкование стихотворения Ф.И. Тютчева «Эти бедные селенья…».
2. «”Мертвые души” Н.В. Гоголя – удивительная книга, горький упрек современной Руси, но не безнадежный» (А.И. Герцен).
3. Роль внесценических персонажей в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
4. Трагедия личности, семьи, народа в поэме А.А. Ахматовой «Реквием».
5. «Человек живет на свете не зря и не напрасно. И если от его дела все вокруг становится лучше, то это для него и есть самая большая удача» (А.Н. Арбузов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)

№ 20

1. а) Объяснение Аркадия и Кати. (Анализ эпизода из 25-й главы романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».) Сцена в саду после спора с Базаровым. (Анализ эпизода из 11й главы романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
б) Спор Лаврецкого и Паншина. (Анализ эпизода из 33-й главы
романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».)
2. «В Салтыкове есть… этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения…» (И.С. Тургенев).
3. Автор и Онегин в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
4. Трагедия русской деревни в лирике С.А. Есенина.
5. «Ложь перед самим собою – это наиболее распространенная и самая низкая форма порабощения человека жизнью» (Л.Н. Андреев). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник комплекты сочинений часть 1 | Архитекторы_АД-32 - Мы теперь АД-32! | Лента друзей Архитекторы_АД-32 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»