[318x491]Война продолжается. Война между танцорами бальной латины и латины уличной. Я – уличная танцовщица. Но я не против бальной латины, потому что считаю, что это просто два разных танца. Продолжать спорить о том, какой лучше – значит продолжать ошибаться.
Лично я предпочитаю и продвигаю в массы уличное танцевание потому, что главный в нем танцор, а не танец. В бальных можно танцевать невероятно, двигаться молниеносно и мастерски, так, чтобы у всех замирало дыхание. Но в бальном танце на пути к величию есть гигантские барьеры, и барьеров множество. Возможно, именно поэтому бальные танцоры так часто чувствуют себя лучшими, эдакой элитой. На улице такое будет только мешать.
«Ну ладно» - презрительно фыркнет бальный танцор, - «Конечно, она танцует замечательно, но что в этом сложного – быть УЛИЧНОЙ танцовщицей?» Потом танцор начинает тренировать степы, рутину, движения, до тех пор, пока они не осядут в мозгу. Но стоит поставить другую песню, сменить партнера или половое покрытие – и он теряет все свое чудесное мастерство. А потом ждет другой песни, чтобы попробовать снова – авось получится. Так много шансов танцевать, и так мало – танцевать хорошо. УЛИЦА – вот в чем суть. Да одни из лучших моих движений получались именно тогда, когда я пыталась найти ключ к песне, когда один из нас выбивался из ритма. Люблю кружить вокруг партнера, пока он собирается с мыслями. Во время этого я всегда придумаю что-нибудь прикольное. Потому что, если собираешься на танцпол, ты должен быть готов танцевать. Хороший уличный танцор может танцевать где угодно. Так что, если с покрытием не все в порядке, это тебя не волнует. Ты просто подстраиваешься.
Были вечера, когда я снимала обувь и танцевала босиком, потому что обувь не подходила к полу и стилям моих партнеров. Под ногами может быть кирпич, дерево, винил, бетон, трава, песок, даже ковер. Но мы подстраиваемся и танцуем. Мы можем толпиться на крохотном танцполе, где нужно шагать максимум на десять сантиметров и делать фигуры отточенные и четкие до безумия. Мы можем теряться в огромном помещении, скакать там, кружиться, делать все, что вздумается. Надо признаться, мне нравится, когда места много, и мои партнеры иногда настолько входят в мой стиль, что мы заканчиваем танец вообще одни, а остальные на нас смотрят. Но ведь я могу танцевать и на квадратике площадью в полметра. В бальных танцах обувь и покрытие играют очень важные роли, и многие вещи просто нельзя делать без адекватного соотношения силы трения и гладкости.
Если ты снимешь обувь или сменишь ее, это может сказаться на положении ног так, что ты вообще не сможешь танцевать. К уличной сальсе это все тоже относится, но разница в том, что в уличных стилях все определяют не конкретные движения, а общий вид и чувство танца. Сальсерос могут танцевать замечательно, даже если исполняют только базовую работу ног. Есть уличные танцоры, например, из нью-йоркского мамбо «On 2», которые яростно придерживаются правил. Танцы в надлежащих местах, синхронизация и т.п. Но и в их правилах ударение остается на танцоре, на работе с музыкой и с партнером. Так что в отдельных случаях с этим все нормально. Бальные танцоры думают, будто уличные танцоры не придерживаются правил по их незнанию. А уличные танцоры считают, что в бальных танцах правила существуют только для того, чтобы помогать людям, которые без них танцевать не способны. Я обожаю танцевать, танцевать – моя страсть и я стараюсь, чтобы она превратилась в мое искусство.
Я обычно танцую для себя и своих партнеров, но недавно я начала танцевать и для тех, кто на меня смотрит. И мне нравится думать, что, пока я танцую, вы можете ВИДЕТЬ музыку. Если музыка романтичная, с колокольчиками или гуиро, или, может, с флейтами; если музыка яростная, безумная, сложная, чувственная, веселая – все это в моих движениях вы непременно увидите. Когда же вы смотрите на бальные танцы, вы обычно знаете только две вещи. Темп и характер: Веселая или Романтическая.
Последнее, но не менее важное – это партнерство. Бальные танцы требуют хороших партнерских навыков, но они несколько иные, чем в партнерстве уличного танца. Потому что все внимание сосредоточено на танцевании, на движениях, а не на взаимодействии танцоров. Бальные танцы настолько стилизованны и формальны, что вы можете почувствовать страсть танцоров к танцу, но никогда не почувствуете их страсть друг к другу и к музыке. Всегда существует дистанция, непреодолимое отъединение. Конечно, танцоры прикасаются друг к другу, танцуют в тесном контакте, даже смотрят друг на друга и могут ЧУВСТВОВАТЬ страсть. Но они не теряют контроля, никогда не переходят на Другую Сторону. Никакого экстаза, никакого безумия. Когда внезапно музыка вас захватывает и вы отбрасываете назад голову, закройте глаза. Потеряйте себя в танце. Да-да. Вот именно из-за этого чувства ни один уличный танцор от своего танца никогда не откажется. Танец – та же любовь. Когда тобой движет музыка, когда она переполняет тебя, когда ты следуешь за ней, ты должен дать этому волю. И возможность разделить это с другим человеком, который чувствует то же самое – бесценный дар. Мы одни на этой земле. Мгновения, когда можно сблизиться с душой другого и почувствовать ее, очень редки. Именно эти мгновения мы видим, когда смотрим на танцоров. Мы видим, как на бальных танцах люди танцуют и всем весело. Но огня там нет. Мы знаем, что эти люди нас к себе не впустят, знаем, что, как бы мы ни были открыты, они не разделят с нами страсть. Я учусь танцевать и бальные танцы и, когда я делаю это дело хорошо, то очень этим горжусь и ставлю себе десять баллов. Но когда я хорошо танцую в клубах, это как первая любовь. Я возвращаюсь домой и чувствую себя мечтательной школьницей, влюбившейся в первый раз.
Мы не чувствуем страсть к танцу, мы чувствуем страсть, и поэтому мы танцуем.
[512x341]