Во время зимних праздников я продолжил красить своего кабана.
В целом, модель уже приобрела некоторый объем, но мне хотелось большего. Я взял краску Snakebite Leather и прошелся ей по шкуре так, чтобы наиболее яркими оказались концы волос (рис. 3). Здесь стоит заметить, что красил я сильно разведенной краской от корней к концам волос, иногда проходя несколько раз по одному и тому же месту, чтобы добиться нужного эффекта. Этот этап еще больше подчеркнул объем волос и шкуры в целом.
[300x225]Итак, шкура уже выглядела довольно хорошо, каждая ворсинка была достаточно убедительно высветлена, но явно не хватало контраста и глубины. Пора было переходить к игре света и тени, расстановке на шкуре бликов, подчеркнувших бы не только объем шкуры, но и миниатюры в целом. Здесь я использовал маленькую хитрость: высветления на этом этапе я проводил держа перед глазами загрунтованную в черный цвет модельку второго кабана. На черном грунте хорошо видны блики и их достаточно легко перенести на раскрашиваемую миниатюру (думаю, для этой цели многие используют фотографии).
Первое, что необходимо сделать, - определиться с источником света, вернее с тем, где он находится. Я предпочитаю представлять себе воображаемый источник освещения (и соответственно направлять лампу на загрунтованную фигуру) сверху и впереди от модели. Кроме того, я не располагаю его прямо перед моделью, а в тех случаях, когда это возможно, увожу немного в правую сторону (т.е. располагаю его "по правую руку" от миниатюры). По моему мнению, здесь главное не переборщить. Модель должна одинаково хорошо выглядеть со всех сторон, соответственно, когда это необходимо я отказываюсь от собственных принципов, описанных выше и перевожу источник освещения "по левую руку" или "в тыл". В частности левую половину миниатюры кабана я красил со светом слева, правую - справа.
Для высветления я использовал сильно разведенную краску Vomit Brown (рис. 4). Я прошелся по наиболее освещенным ворсинкам практически полностью, не освещенные лишь слегка подчеркнул на самых концах. В итоге миниатюра приобрела объем, но, увы, несколько потеряла естественный цвет. Я решил пойти на этот побочный эффект, запланировав в дальнейшем поработать цветом с помощью проливки.
[300x225]Первую проливку шкуры я сделал цветом Snakebite Leather с незначительным добавлением Chaos Black так, что краска приобрела у меня слегка зеленоватый оттенок (рис. 5). Такая смесь позволила мне довольно эффективно провести затемнение и добавить выразительности и естественности шкуре кабана, но оставила на ней неприятную зелень.
[300x225]В связи с этим, а также потому, что мне хотелось придать шкуре более четкий коричневый тон, я пролил модель еще одной смесью - на этот раз Bestial Brown и Chaos Black, но уже с меньшим добавлением черного, чтобы избежать появления зеленого оттенка. В некоторых местах, там где проливка дала в итоге красноватый оттенок, я снова прошелся цветом Vomit Brown и повторил первое затемнение (рис. 6). Стоит заметить, что проливка на данном этапе сыграла также роль "косметического слоя".
[300x225]После этого, я восстановил наиболее яркие блики все тем же Vomit Brown (рис. 7)...
[300x225]...и расставил последние штрихи на шкуре смесью Vomit Brown и Skull White (рис. 8).
[300x225]
[699x288]