• Авторизация


Собачьи залеты, полеты и пролеты в Леоново, все в том же истринском районе 03-10-2011 10:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Оригинал сообщения
Комментарии: [показать]

Дождь, холод и расстояния  да кого они останавливали? Ну точно не нас. Так что вечером в субботу мы оказались в местечке Леоново, откуда бодрым шагом направились на поляну проведения мероприятия. Мероприятие  Перовский туристический слет  мы планировали провести традиционно в стиле тюлень. Прийти, посмотреть как до нас хорошо навеску понавешали, выпить все что горит и залечь в палатку, чтобы с утра ближе к 12 часам дня выползти на божий свет, выспавшимися и довольными, нафотографировать участников и поехать в Москву, обрабатывать фотографии и отпаватся имбирным чаем.


Авотхуй.


Плохие погоды и общая организованность конкретно спелео-отделения перовцев привели к тому, что в общем-то живых душ, способных что-то годное повесить было мало. Крайне мало для организации приличной эстафетной трассы. Так что припаханы мы были практически с порога. Мои вялые нубляуменянетжелеза и ну Гриш мы договоривались что я фотографировать и фсио никакого действия не возымели на суровое клубное руководство. Мне и Федору были выданы (по списку) железки, люли и ценные наставления. Что конкретно и где надо вешать в граммах.


Ближе к воскресенью, в которое плавно перетекла заездная суббота, мы с Федором, вооружившись газовой лампой и десятиметровым веревочным хвостом пошли вешать уловитель на Троллей. Поскольку один раз мы его видели, сомнений в том, что мы сможем это повторить у руководства не было, а наше мнение как то никого не интересовало,ибо спелеологи должны быть веселыми, сообразительными и находчивыми. А значит, сделать уловитель на конец трассы и так, чтобы количество пострадавших при прохождении оной минимизировать.


Тут нужно небольшое отступление, чтобы даже те, кто не в теме, смогли осознать всю серьезность возложенного на нас мероприятия. Троллей  это такая веревочная переправа, которая натягивается над водой/пропастью и любой другой преградой, которую надо бы по воздуху перелететь. Как правило один конец троллея сильно выше второго, для обеспечения скольжения тушки под действием законов физики. Соответственно тушка цепляется роликом на перила и скользит вниз с все нарастающей скоростью. Нашей задача было организовать для тушки тормоз.


Особенностью конкретно Леоновского троллея было растущее прямо на пути движения тела дерево, обхватом так метра пол. Поскольку туристы мы культурные, дерево было решено не пилить, а веревочку от дерева оттянуть. Тем же самым уловителем. В оригинале кстати уловитель  это веревка с двумя карабинами, с помощью которых живой человек медленным натяжением веревок скольжения оттормаживал участника переправы. Ключевое слово медленно.


В нашем случае это получилась очень жесткая конструкция, которая крепилась намертво и уводила основную веревку от злосчастного ствола, тем самым выполняя две функции  корректировка полета и остановка оного. От дерева трасса уходила всего на полметра. На больше сил наших не хватило.


Придирчиво осмотрев результат, я, как главный инженер конструктор уловителя, посчитала его сносно выполняющим свои функции и мы вдвоем пошли сдавать его руководству.


Для теста троллея, как скорости, так и траектории полета живого участника соревнований было решено спустить по веревке бревно среднего веса. Бревном среднего выса выпала честь стать Федору.


Бревно пристегнули и запустили вниз, набирая скорость, оно просвистело до уловителя оглашая окрестности боевым кличем команчей, а дальше послушался глухой звук удара тела об что-то твердое, негромкое бля и все затихло.


Ночь, дождь, внизу болтается мотыляется фонарик от Фединой каски и тишинаааа&. Тишина надо признать сразу как-то накрыла: притихли мы, притихли птички, притихли соседи-водники, отмечающие уход субботы и наступление воскресенья мексиканскими напевами. Затаились. Прислушивались наверное, бо знали  это гдето спелеологи мутят для них трассу для соревнований. Наверное даже немножко пугались.


Главный инженер (Я) в это время судорожно соображал, за что поднимать бокал? За успешный ввод в эксплуатацию троллея или за упокой души и вечную память. Пока я думала, как объяснять родственникам, что именно моей конструкции навеска доконала любимого сына и брата, Федя наконец пришел в себя после близкого знакомства с флорой Истринского района и громко рассказал нам о своих ярких впечатлениях, в основном рассказ конечно матом, но мы все равно поняли, что он в восторге и хочет еще.


Слово первопроходчика  закон, и раза три-четыре вниз он еще полетал.


[332x249]


Утром в воскресенье калибровали трассу под участников. Т.е прикидывали, сколько по времени должно занять прохождение оной нетренированными на веревки спортсменами. Я была жестоко вытащена из палатки, засунута в обвязку и отправлена на тест. Сонная, без утреннего кофе. Пройдя все участки, я поползло на Троллей, в голове было две мысли, первая  ну почему я не разделась, вторая  надо было сначала в туалет, потом в обвязку.


Неясно было, с какой целью меня отправили на калибровку, то ли проверить, как низкорослым участникам с придуманной наспех системы самосброса с троллея спускаться, то ли чтобы я, как инженер-затейник, почувствовала всю прелесть стыковки на большой скорости со своим уловителем. Проблему ухода об дерево мы решили строгим наказом не болтать в воздухе конечностями, а по возможности их все вообще держать при себе, плотно прижатыми к тушке.


Я пошла. Сквозь свист воздуха в ушах мне кажется послышалось что-то типа почему без каски?. Млять, а почему я без каски?, судорожно мелькнула мысль в момент въезда в карабины с незамедлительно последовавшей резкой остановкой. Рывок. Ноги по инерции ушли куда-то вверх, голова наоборот куда-то вниз, меня пару раз встряхнуло в воздухе, как котенка, а потом все кончилось.


Найдя все то, что природой предусмотрено, в целости и сохранности, но слегка контуженным, я самосбросилась и поползла до финиша.


Эмпирическим путем выяснили, что лучший способ калибровки трассы  это отправить Федю, потом меня, а потом нас сложить и поделить. Его пять минут и мои пятнадцать как раз дают среднее время в десять (в которое все равно кажется никто не уложился& лузеры!).


Дальше все уже пошло по накатанной. Участники подходили, проходили, отползали, благодарили& В общем, кипишь резко начался и так же резко кончился.


Ну разве что при показе трассы участникам на примере все того же Федора, который на неделю вперед точно по веревкам набегался, им был повторен тот самый улет, когда ноги где-то там над головой, и положение тела столбиком. Впечатлительные участницы были успокоены руководом примерно так: не ссать, это наш штатный каскадер, он это специально для зрелищности, что конечно имело некоторые расхождения с реальностью, но зачем об этом кому-то знать, правда?


С Любовью, ваш главный инженер-конструктор троллееуловителей.








LIci WP
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Собачьи залеты, полеты и пролеты в Леоново, все в том же истринском районе | dnx - Lis`енкин блог | Лента друзей dnx / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»