• Авторизация


Кризис жанра: почему? 13-04-2007 17:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Наверное, ты, дорогой читатель, не раз задавался вопросом "почему у нас так мало качественных отечественных игр"? Этой теме можно посвятить дипломную работу, и не одну, аспектов хватает. Конечно меня на это не хватит, но собственные соображения изложить могу:

- Низкая планка качества
- Отсутствие опыта
- Ориентирование на запад и уход от традиций
- Слабая мотивация: мы не понимаем зачем делаем игры.
- Ограниченность отечественного рынка.
- и д.р.

Чем обусловлено низкое качество игр? Слабым финансированием, желанием сделать игру как можно скорее за меньшие деньги (по различным причинам), просто срубить бабала, отсутствие опыта, но это уже второй пункт, перейдем.
Что значит отсутствие опыта? Умение работать в коллективе, - раз. Личный опыт каждого, - два. Молодость (а ведь подавляющие большинство разработчиков молоды), - три. Бывает просто невозможно найти соответствующий персонал, - четыре.
Часто наш разработчик в попытке ориентироваться свою игру на более обширный (и богатый) рынок – западный уходит от традиций. Как правило, игры, которые делаются для "них" у "нас" продаются плохо и у "них" и у "нас". Покажу на примере локализации игры: для того, что бы локализация получилась грамотная, она должна быть в первую очередь осуществлена в той стране, в которой будет продаваться локализация. У нас отличный переводчик, но англичанин, который читал переведенный текст сразу выделил достаточно несуразиц: таких оборотов у них нет, так не говорят и т.д. Наш переводчик никогда не сможет передать нюансы англ. текста. Так и с играми.
Мотивация. Когда молодой разработчик решает создавать игры, он редко отвечает себе на вопрос: "а нафиг мне все это надо?". Попытки сделать ИГРУ своей Мечты в 99% случаев обречены на провал. Ведь создание игры – это тяжелый, кропотливый труд, требующие немалые финансовых затрат, уйму времени, терпения и т.д. А сколько еще подводных камней возникает в процессе…
Ну и пару слов про ограниченность рынка. Сколько готов платить наш пользователь за коробочку с дисками? В гривнах где-то так 32 ед., в среднем. А в Европе думаю, не меньше 30 бугриков (читай евро). А если рядом поставить, к примеру "Company of Herois" и скажем недавно вышедшую "Сапрту: войны древности" какую игру купит пользователь? Возможно пример и не такой удачный, но вы поняли о чем я говорю. Попробуем в следующий поразмыслить, как исправить положение, повысить уровень отечественных разработок.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Keter_Sephiroth 13-04-2007-19:07 удалить
Нужен спонсор, нужна кропотливая работа по подбору персонала. Без сильного толчка ничего не выйдет. А вообще, по-моему сейчас кризис игровой индустрии в целом, той истерии что была совсем недавно уже нет и вряд ли будет. Почти все жанры уже исчерпаны, требуется что то новое на ниве электронных развлечений, а чем это новое может быть? Если наши смогут это найти - смогут завоевать весь рынок. ИМХО
16-04-2007-13:28 удалить
Просто компьютерные игры - это очень трудоемкий бизнес. С далекой колокольни кажется что - "Что стоит сделать игрушку в которую будут играть дети?! Это же елементарно!" А на самом деле отнюдь.. Только подбор персонала - это уже что-то..
Делать сложное програмное обеспечение, писать офисные прораммы, или выполнять архипроекты для гигантов производства, зачастую гораздо легче. Легче по одной единственной причине - известны требования, известно что нужно получит, и чего нужно добиться. А делая игру человек который вкладывате в нее деньги блуждает в потемках, всегда.
А малое количество входящих в бизнес, соответственно малое количество исходящих проектов, отсутсвие рыночной конкуренции основанной на качестве, из-за специфики направления, соотвественно низкое количество отличных игр.
Игры - это бизнес, очень серьезный бизнес, и в бизнес должны играть бизнесмены и экономисты, а никак не мечтатели. Потому что выиграть могут исключительно профи.
ruisseau 17-04-2007-10:43 удалить
OWASephiroth,новое есть. Уорен Спектор недавно сказал: гонка технологий на долгие годы отодвинуло геймплей и сюжет на задворки. Теперь процессоры работают на пределе. Через 10 лет уже некуда будет двигаться, графика станет максимально приближенной к реальной. Возвращаются на свое законное место с задворок сюжеты и геймплей. Настанет новая веха в развитии игр.
А новое будет, будет Тургор, будет Споре, будут другие, интересные, новые, самобытные игры.
Чудо-Фобос, вот поэтому и ценен гейм-дизайнер в творческом коллективе. Он знает что надо делать и как. но проблема в том, что ГД у нас как кот наплакал. Мы проиграли на этом этапе зарубежным играм.

А еще немаловажно то что сдувают пыль со старых проектов. Тотл анигилейшен появился? С&C3 есть?
Keter_Sephiroth 17-04-2007-10:59 удалить
проблема еще в том что потребительский рынок до конца не пересытился чтобы новое оценить по достоинству. А кризисы уже были)))) а за ними был и рассвет, будем надеятся что все выправится.
на тему сиквелов смотри ссылки на 1 ролик в моем дневнике (англ знать обязательно) там классный стеб
ruisseau 17-04-2007-12:39 удалить
OWASephiroth, вот с англ. у меня не очень, французский знаю.
Хотя как сказать, кризис он явно пойдет на пользу гейм инустрии, снимет налет треша.
Keter_Sephiroth 17-04-2007-13:37 удалить
жаль, классный ролик))
Да ты прав наверно.
tulnik 18-04-2007-23:03 удалить
Скорее не кризис жанра а заговор маркетологов:)) В последнее время модно делать игры нацеленные на 100% использование новейшего железа. Выходит новая игра и сразу же выходит новая видюха "на которой вы сможете почувствовать всю прелесть новой игры". Нас заставляют покупать и делать апгрэд, снова и снова...замкнутый круг...В погоне за эффектностью и зрелещностью разработчики игр просто забывают о сюжете, о элементарной логике...И все сводится к очередному спасению мира путем отсрела всего заскриптованого на уровне.И не дай бог кого-то забыть отстрелять-будешь бегать до старости.
На каком-то форуме прочел, что все решают три составляющие - бабки, сроки, руководство. То одного , то другого вечно недостает. В этом-то вся причина я считаю...


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кризис жанра: почему? | ruisseau - Полигон | Лента друзей ruisseau / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»