19/04/2009, воскресенье
Радость Red Bull можно понять - команда проводит в Формуле 1 пятый сезон, и прежде её не считали реальным претендентом на победы. Однако в этом году Эдриан Ньюи построил отличную машину, позволившую Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу завоевать победный дубль в Китае. На залитом дождем асфальте шанхайского автодрома они были быстрее всех.
На послегоночной пресс-конференции Себастьян Феттель был весел, и при этом держался очень уверенно: чувствовалось, что победа не стала для него сюрпризом.
Феттель: «Старт за машиной безопасности – правильное решение. Гонка очень трудная, на трассе были целые озера воды - ехать было можно, но на каждом круге возникало аквапланирование, особенно в последнем повороте. Мы понимали, что едем налегке, поэтому с самого старта надо было атаковать, чтобы создать комфортный отрыв, и нам это удалось.
Я абсолютно счастлив: второй раз я выиграл Гран При под дождем. Машина вела себя прекрасно, и за это обязательно надо поблагодарить команду! В субботу у нас возникли некоторые технические проблемы, но за ночь с ними удалось разобраться. Это говорит о зрелости команды: победный дубль Red Bull – фантастический результат!
Когда на 19-м круге на трассе вновь появился автомобиль безопасности, я знал, что где-то впереди меня должен был ехать Рубенс Баррикелло: поскольку видимость была настолько плохая, я решил проявить максимум осторожности. Перед поворотом сместился вправо, предварительно посмотрев в зеркала. Но в них трудно было что-то увидеть, и в этот момент сзади в меня врезался Себастьен Буэми.
Я сожалею, что так получилось, однако мне повезло - машина не была повреждена, и я смог продолжить гонку!»
текст: Андрей Лось
www.f1news.ru/gallery/v/2009/gp/china/1904/
В дождевой гонке, не проиграв ни одной позиции, Себастьян Феттель выигрывает первую гонку в этом сезоне. Дубль RedBull, реализованный пилотами, оказался первым в истории команды.
Место | Пилот | Команда | Время |
1 | Себастьян Феттель | RedBull | + 0'00"000 |
2 | Марк Уэббер | RedBull | + 0'10"900 |
3 | Дженсон Баттон | Brawn GP | + 0'42"400 |
4 | Рубенс Баррикелло | Brawn GP | + 1'01"700 |
5 | Хейкки Ковалайнен | McLaren | + 1'03"700 |
6 | Льюис Хэмильтон | McLaren | + 1'11"300 |
7 | Тимо Глок | Toyota | + 1'12"500 |
8 | Себастьян Буэми | Torro Rosso | + 1'16"400 |
9 | Фернандо Алонсо | Renault | + 1'24"300 |
10 | Кими Райкконен | Ferrari | + 1'31"700 |
11 | Себастьян Бурдэ | Torro Rosso | + 1'34"100 |
12 | Ник Хайдфельд | BMW | + 1'35"800 |
13 | Роберт Кубица | BMW | 1 круг |
14 | Джанкарло Физикелла | Force India | 1 круг |
15 | Нико Росберг | Williams | 1 круг |
16 | Нельсон Пике | Renault | 2 круга |
17 | Адриан Сутиль | Force India | 6 кругов |
18 | Казуки Накадзима | Williams | 13 кругов |
19 | Фелипе Масса | Ferrari | 36 кругов |
20 | Ярно Трулли | Toyota | 38 кругов |
Лучший круг: Р.Баррикелло (Brawn GP) - 1:52.592 (42 круг, 174.289 км/ч)
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Я.Трулли | Toyota | 19 | авария |
Ф.Масса | Ferrari | 23 | отказ электроники |
К.Накаджима | Williams | 44 | коробка передач |
А.Сутил | Force India | 51 | авария |
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Д.Баттон | ![]() |
Brawn GP | 21 |
= | 2. Р.Баррикелло | ![]() |
Brawn GP | 15 |
![]() |
3. С.Феттель | ![]() |
Red Bull-Renault | 10 |
= | 4. Т.Глок | ![]() |
Toyota | 10 |
![]() |
5. М.Уэббер | ![]() |
Red Bull-Renault | 9.5 |
![]() |
6. Я.Трулли | ![]() |
Toyota | 8.5 |
![]() |
7. Н.Хайдфельд | ![]() |
BMW Sauber | 4 |
![]() |
8. Ф.Алонсо | ![]() |
Renault | 4 |
![]() |
9. Х.Ковалайнен | ![]() |
McLaren-Mercedes | 4 |
= | 10. Л.Хэмилтон | ![]() |
McLaren-Mercedes | 4 |
![]() |
11. Н.Росберг | ![]() |
Williams-Toyota | 3.5 |
![]() |
12. С.Буэми | ![]() |
Toro Rosso-Ferrari | 3 |
![]() |
13. С.Бурдэ | ![]() |
Toro Rosso-Ferrari | 1 |
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Brawn GP | Mercedes | 36 |
![]() |
2. Red Bull | Renault | 19.5 |
![]() |
3. Toyota | Toyota | 18.5 |
![]() |
4. McLaren | Mercedes | 8 |
![]() |
5. BMW Sauber | BMW | 4 |
![]() |
6. Renault | Renault | 4 |
![]() |
7. Toro Rosso | Ferrari | 4 |
![]() |
8. Williams | Toyota | 3.5 |
18/04/2009, суббота
Себастьян Феттель проехал по одной попытке в каждой сессии, и этого оказалось достаточно, чтобы пробиться в финал и завоевать поул - второй в карьере немецкого гонщика и первый в истории Red Bull Racing...
Себастьян Феттель: "Все решилось в последние минуты - я проехал одну попытку в первой сессии на твердых шинах, один быстрый круг во второй на мягкой резине, и один в третьей. Машина быстра, но важно было избежать ошибок - малейшая погрешность на круге могла вывести из борьбы. Я счастлив, поул - это невероятно. Утром были некоторые проблемы, но в квалификации всё получилось. Я рад за команду и хочу поблагодарить механиков, которые всю ночь работали с машиной.
Хорошо, что Фернандо на этот раз стартует без KERS - система рекуперации могла бы обеспечить преимущество на длинной стартовой прямой. Посмотрим. Впереди длинная гонка и первое место - это лучшая стартовая позиция, но пока мы не заработали очков. Произойти может всё, что угодно, мы должны сосредоточиться на работе".
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
1 | Себастьян Феттель | RedBull | 1'36"565 | 1'35"130 | 1'36"184 |
2 | Фернандо Алонсо | Renault | 1'36"443 | 1'35"803 | 1'36"381 |
3 | Марк Уэббер | RedBull | 1'35"751 | 1'35"173 | 1'36"466 |
4 | Рубенс Баррикелло | Brawn GP | 1'35"701 | 1'35"503 | 1'36"493 |
5 | Дженсон Баттон | Brawn GP | 1'35"503 | 1'35"556 | 1'36"532 |
6 | Ярно Трулли | Toyota | 1'36"308 | 1'35"645 | 1'36"835 |
7 | Нико Росберг | Williams | 1'35"941 | 1'35"809 | 1'37"397 |
8 | Кими Райкконен | Ferrari | 1'36"137 | 1'35"856 | 1'38"089 |
9 | Льюис Хэмильтон | McLaren | 1'35"776 | 1'35"740 | 1'38"595 |
10 | Себастьян Буэми | Torro Rosso | 1'36"284 | 1'35"965 | 1'39"321 |
11 | Ник Хайдфельд | BMW | 1'36"525 | 1'35"975 | |
12 | Хейкки Ковалайнен | McLaren | 1'36"646 | 1'36"032 | |
13 | Фелипе Масса | Ferrari | 1'36"178 | 1'36"033 | |
14 | Тимо Глок | Toyota | 1'36"364 | 1'36"066 | |
15 | Казуки Накадзима | Williams | 1'36"673 | 1'36"193 | |
16 | Себастьян Бурдэ | Torro Rosso | 1'36"906 | ||
17 | Нельсон Пике | Renault | 1'36"908 | ||
18 | Роберт Кубица | BMW | 1'36"966 | ||
19 | Адриан Сутиль | Force India | 1'37"669 | ||
20 | Джанкарло Физикелла | Force India | 1'37"672 |
15/04/2009, среда, FIA
Рассмотрев аргументы сторон, международный апелляционный суд FIA признал верными решения стюардов Гран При Австралии и Малайзии, допустивших к гонке машины Brawn GP, Toyota и Williams. В апелляции отказано, двойные диффузоры разрешены.
Решение суда ударит по командам, подавшим протест, видимо в ближайших гонках мы увидим аналогичные решения в конструкции других машин. Несколько дней назад чемпион мира 2007 года Кими Райкконен говорил о влиянии вердикта по диффузорам на судьбу чемпионата мира...
Кими Райкконен: "За пару дней до Гран При Китая апелляционный суд FIA примет решение по двойным диффузорам, которое окажет огромное влияние на чемпионат. Ferrari F60 не хватает прижимной силы, и мы напряженно работаем над этой проблемой".