Это цитата сообщения
Отрада Оригинальное сообщениеВитражное искусство
Витражное искусство - мозаика из стекла.
Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. — начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора в Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора.
[показать]
По одним литературным источникам известно, что при раскопках городов древней Италии Помпеев и Геркуланума, погибших в 79 году н. э. при извержении Везувия, обнаружены цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. По другим источникам — в Помпеях обнаружена только стеклянная мозаика полов и стен, так как в домах окон было мало и то большей частью без стекол. Но употребление оконного стекла подтверждается найденными при раскопках кусками матового или, быть может, непрозрачного стекла.
[показать]
Витраж на потолке в сочетании с художественным освещением Цветное остекление окон первоначально представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы — ажуры окон. Затем появилась мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или растительного орнамента. Такие мозаики собирались в металлической раме и устанавливались в оконных проемах. Весьма вероятно, что в больших окнах краски применялись интенсивные и яркие, в малых окнах — бледные и спокойные.
[показать]
На основании изучения старейших памятников культуры можно полагать, что свинцовая арматура развилась из каменной и деревянной сетки. Первые достоверные сведения о применении свинцовой пайки относятся к Х—XI векам. Это было крупным техническим достижением.
[показать]
Применение цветных стекол для украшения окон началось с того времени, когда христианство стало официальной государственной религией в Римской империи (в конце IV столетия н. э.) и началось оживленное строительство. Христианство проводило богослужения по своим канонам и ритуалам, отличным от ритуалов других, ранних религий. В соответствии с этим к плану, фасаду и интерьеру храма предъявлялись новые требования, применялись иные строительные материалы, в том числе и стекло.
[показать]
Храмы Древней Греции, Древнего Рима и других предшествующих эпох строились в большинстве случаев из мрамора. Они были без окон, да и оконного стекла не было. Культурные же народы христианства обязательно украшали фасады и интерьеры храмов цветными стеклами.
[показать]
В V—VI веках н. э. мозаикой из цветных стекол украшались окна церквей в разных городах Галлии, откуда это искусство проникло в германские города и другие страны.
[показать]
Цветное остекление постепенно образовало особую отрасль декоративного искусства и стало равноправным в числе других отраслей и видов искусства.
[показать]
[показать]
[показать]