В колонках играет - System of a Down - Chop SueyПервая статья, написанная опять же для форума журнала Игромания из цикла «Заметки о Microsoft Flight Simulator 2004» применима и для Microsoft Flight Simulator X.
Cessna C172SP
Маленький юркий самолетик, поднять и управлять которым на много порядков легче, чем тем же «Боингом». Поэтому на нем предлагают полетать по умолчанию. Сегодня я не буду вдаваться в историю, а просто рассмотрю основные принципы полета на нем.
Взлет.
Заводим двигатели («Ctrl+E»), ждем пока они прогреются, попутно можно включить необходимые для полета огни. Затем снимаем самолет тормоза, найдя соответствующий рычажок (клавиши и их комбинации думаю указывать бессмысленно, они есть в справке к игре), затем все как всегда, начинаем поднимать тягу и увеличивать количество топливной смеси, подаваемой на двигатели. Самолет сам помчится по полосе, вам остается сидеть в кресле и наблюдать за приборами. Взлет скорее всего произойдет самостоятельно, но если самолет не может поймать воздушный поток, помогите ему, потянув ручку управления «на себя». Далее, орентируясь по приборам, устанавливаем угол 15 градусов и медленно набираем высоту. Как летать дальше – решать вам.
Взлет в непогоду.
Снег, дождь, ветер, ураган вот что подстерегает неопытного пилота в игре. Совладать с ними вполне реально. Стоит учитывать, что «Цесна» одномоторная, поэтому при взлете в непогоду постепенно компенсируйте ее любые попытки повернуть, иначе начнет мотать по всей полосе. Следите затем, чтобы угол подъема был в диапазоне 15-20 градусов, иначе начнется сваливание и ничего поделать уже будет невозможно. Набрав нужную высоту, продолжайте компенсировать повороты.
Посадка.
Находим на карте нужную вам взлетно-посадочную полосу. При подлете к ней выравниваем самолет по приборам и выпускаем закрылки, лучше до максимума. Обороты снижать не стоит, тем более не рекомендуется отключать двигатель и планировать. Теперь начинаем наблюдать за четырьмя огоньками слева от ВПП. Четыре желтых огонька – садиться рано, нужно снизиться, четыре красных – садиться поздно, идем на второй круг, три желтых, один красный – все-таки еще высоко, три красных, один желтый – низковато. Если горят два желтых и два красных – пора приземляться. Держим самолет как можно ровнее. Если полоса короткая – после удара о землю и повторного взлета – уходим на второй круг. Если полоса достаточной длины, пробуем после удара и подъема(а он обязательно будет) сесть еще раз. После посадки снижаем тягу до нуля, затем ждем когда самолет притормозит и отключаем двигатель.
Продолжение следует…
[583x386]