Это цитата сообщения
tinarisha Оригинальное сообщениеПарижская опера снаружи и внутри
Победителем конкурса на здание новой Парижской оперы, которое заказал император Наполеон III, стал малоизвестный тогда архитектор Шарль Гарнье. Проект в стиле эпохи Второй Империи с веяниями римской архитектуры занял пятое место из 171 принимавших участие проектов, в результате чего получил шанс участвовать во втором туре. Гарнье выиграл второй тур, и в мае 1861 года, в возрасте 35 лет, архитектор приступил к возведению новой Парижской оперы.
Денег Гарнье отвалили целую кучу, поэтому отделка здания была выполнена по самым высоким стандартам качества, с использованием самых дорогих материалов. Строили здание оперы долго — пятнадцать лет, с перерывами на войны и парижские игры в Коммуну. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Получился грандиозный памятник эпохи эклектики в архитектуре в модном тогда стиле «бозар».
Так как «Гранд Отель», в котором я остановился, расположен рядом с Оперой, первым делом я отправился туда с намерением, наконец-то, попасть внутрь здания и посмотреть на творение Гарнье. Стоит такой визит недорого — всего за 9 евро вы можете погулять по разрешенным к посещению местам Оперы и даже заглянуть в зрительный зал.
[670x446]
В 2000 году фасад отреставрировали, покрыли золотом то, что им было покрыто когда-то, и теперь здание можно рассматривать бесконечно — сколько здесь всего наворочено. Архитектурные детали, лепнина, античные скульптуры, бюсты композиторов, растительный орнамент из камня — все это сливается в одну бесконечную мелодию, рожденную изощренным умом французского архитектора.
[670x446]
Ступени перед фасадом — одно из любимых мест отдыха горожан и туристов. Здесь всегда намусорено, но это совершенно не мешает прохожим греться на солнышке.
[670x446]
Так выглядит площадь перед зданием Оперы с балкона второго этажа.
[670x446]
Опера Гарнье завершает собой Оперный проспект (avenue de l’Opéra). Начинается же проспект зданием Лувра.
[670x446]
Зайдем же внутрь. Большое фойе для прогулок зрителей в антрактах. Роспись на потолке — кисти Поля Бодри. Аллегорическую композицию из трех плафонов и тридцати панно он писал в течение десяти лет (1864-1874).
[670x446]
Элементы архитектурной и декоративной отделки фойе.
[670x446]
Фойе с обратной стороны. Слева установлен бюст архитектора Гарнье работы скульптора Жана-Батиста Карпо.
[670x446]
Грандиозные люстры в фойе подчеркивают помпезность всего убранства зала.
[670x446]
Парадная лестница, ведущая в зрительный зал, салоны и фойе.
[670x446]
У стен — женские бюсты, над ними — аллегорические изображения различных исторических областей Европы в римской топонимике.
[670x446]
В зрительный зал можно заглянуть через одну из лож второго яруса. Зал рассчитан на 1900 зрителей.
[670x446]
Главная достопримечательность зрительного зала — потолок, расписанный в 1964 году великим Марком Шагалом.
[670x446]
Входная дверь в ложу.
[670x446]
Парадная лестница со стороны зрительного зала.
[670x446]
Парадная лестница объективом вверх.
[670x446]
Жаль, что я не взял с собой штатив, приходилось снимать на очень длинных выдержках и высоком ISO.
[670x446]
Фантастический по красоте и изяществу потолок одного из салонов.
[670x446]
Лестница на выход.
[670x446]
Пространство под центральным маршем парадной лестницы.
[670x446]
Боковой пролет лестницы, ведущей от входа.
здесь