
Человек – это радуга, все семь цветов вместе. В этом его красота и в этом, также, его проблема. Человек многоликий, многомерный. Его сущность непроста, а очень многокомпонентная. И из этой многокомпонентности рождается гармония, которую мы называем Богом: божественной мелодией.
Итак, первое, что должно быть понято – человек еще не является человеком как таковым. Человек – это всего лишь возможность, потенциал. Человеком он может стать, человеком он является в перспективе.
Собака существует, камень существует, солнце существует… человек МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ. Отсюда беспокойства и метания, поскольку он может это упустить; нет в этом уверенности. Ты можешь расцвести, а можешь и не расцвести. Отсюда внутренние дрожь и трепет: «Кто знает, смогу ли я это сделать или нет?»
Человек – это мост между животным и божественным. Животные потрясающе счастливые, конечно, не осознающие, счастливые НЕОСОЗНАННО, но чрезвычайно счастливые, не беспокоящиеся, не невротичные. Бог чрезвычайно счастлив и сознателен. Человек находится посередине между этими двумя, в лимбо, постоянно колеблющийся – быть или не быть?
Человек – это радуга, потому что радуга дает полный ракурс, в котором можно понять человека, от низшего к высшему.
В радуге семь цветов, у человека семь центров его существа.
Аллегория семи очень древняя. В Индии эта аллегория приобрела форму семи чакр: низшая — МУЛАДХАРА, высшая – САХАСРАРА, и между этими двумя – пять шагов, пять чакр. Человеку нужно пройти все эти семь чакр – семь шагов к божественному.
Обычно мы застреваем на низших. Первые три – МУЛАДХАРА, СВАДХИСТАНА и МАНИПУРА – являются животными чакрами. Если вы живете на первых трех, вы не сильно отличаетесь от животных, но тогда вы совершаете преступление. Не в прямом смысле, но живя так, вы не сможете быть тем, кем вам предназначено быть, вы упустите возможность.
Если семя не вырастает в цветок, оно совершает преступление, не против кого-то, а против себя. А когда вы совершаете такой грех по отношению к себе, такой грех самый большой.
На самом деле, мы совершаем грех по отношению к другим только тогда, когда совершаем первый, фундаментальный грех против самих себя.
Первые три чакры связаны с едой, деньгами, властью, доминированием, сексом. Еда – самая нижняя, секс – самая высшая в этих нижних трех чакрах. Это нужно понять.
Еда – самая нижняя. Человек, одержимый едой, находится в самой низшей категории животных. Он просто хочет выжить. У него нет цели, он просто хочет выживать ради выживания. Если вы спросите его — для чего, он не сможет ответить.
Такой порочный круг, из которого вы никогда не выйдите: вы едите, чтобы жить, а живете, чтобы есть. Это самая низшая возможность. Самая низшая форма жизни – это амеба.
Амеба просто ест, и все. У амебы нет секса, и она продолжает есть все, что доступно. Амеба – точный символ самого низшего человека. У амебы нет других органов, кроме рта; все ее тело работает как рот. Она продолжает переваривать все, что находится рядом; все, что оказывается рядом, она просто переваривает. Она впитывает еду всем телом; все ее тело – это рот.
Она становится все больше и больше, потом наступает момент, когда она становится слишком большой, не может с этим справиться, тогда она делиться на две амебы. Они продолжают делать то же самое. Амеба просто ест и живет, и живет, чтобы есть больше.
Немного людей живет на этом низшем уровне. Осознайте это – у жизни есть нечто большее, что она дает тебе. Все не сводится только к выживанию. Это выживание ради чего-то значительного. Выживание необходимо, но это не конец жизни, а всего лишь средство.
Второй тип, немного выше, чем помешанные на еде, — это маньяки власти, политики. Он хочет доминировать над людьми. Для чего?
Глубоко внутри он чувствует себя очень, очень приниженным; он хочет показать миру, что – Я кто-то. Я могу доминировать. Я могу поставить тебя на место. Он сам себя еще не поставил на СВОЕ правильное место, а пытается поставить весь мир на СВОЕ место.
Такой человек помешанн на эго. Он может двигаться в любом направлении: если он идет в деньги, он будет продолжать накапливать деньги, деньги становятся символом власти. Если он идет в политику, он не может успокоиться, пока не дойдет до самого конца, а там – ничего.
Когда-то у меня была кошка, очень глупая кошка, почти политик. Она взбиралась на деревья, а в этом она была профи. И она лезла на самую высокую ветку, и там застревала и не могла слезть назад. Это было проблемой почти каждый день – кому-то приходилось снимать ее с дерева. Она застревала там, орала и билась в агонии. И никогда не выучивала урок. Поэтому я прозвал эту кошку «политиком».
Человек продолжает – премьер-министр, президент, Адольф Гитлер, Ричард Никсон, он идет до самой вершины, и потом уже некуда идти, а он не знает, как слезть вниз. Ни один политик никогда не знал, как спуститься вниз. Он познал только одно искусство: как продолжать карабкаться все выше и выше. Потом наступает момент, когда выше некуда… Тогда наступает сильное разочарование.
Вы можете наблюдать сложившийся порядок иерархии у животных. Если увидите группу обезьян, вы найдете там президента или премьер-министра или как-бы вы сами назвали короля обезьян, и все обезьяны следуют за ним. Он – лидер, он доминирует. Если посмотреть на тигров, увидите, что один тигр доминирует над всеми остальными.
Доминировать над кем-либо, пытаться кого-то завоевать – это животный инстинкт. Настоящий человек пытается завоевать себя, не других. Он хочет познать себя. Он не хочет заполнять внутренний пробел доминируя над другими. Настоящий человек любит свою свободу и свободу других.
Третья чакра – это секс, и я говорю, что это лучше, чем еда, чем политика, потому что он имеет немного более высокое качество: он делится. В нем есть нечто более высокое. Еду вы просто поглощаете, вы не делитесь. Доминируя, вы разрушаете, не создаете.
Секс является наивысшей возможностью на нижнем уровне – вы делитесь, вы делитесь энергией, и становитесь творческими. На животном уровне существования, секс обладает наивысшей ценностью. И люди застревают где-то на этих трех.
Четвертая чакра АНАХАТА. Первые три чакры животные, последние три – божественные, и между ними четвертая, АНАХАТА – сердечная чакра, лотос сердца, чакра любви. Это мост. Любовь – это мост между животным и божественным. Попытайтесь понять это как можно глубже, потому что в этом заключено все послание Кабира – послание любви.
Ниже сердца человек – это животное; выше сердца он становится божественным. Только в сердце человек человечный. Именно поэтому тот, кто может чувствовать, кто может любить, молиться, плакать, смеяться, делиться, сострадать, тот действительно является человеческим существом. Человечность снизошла на него, первые лучи солнца вошли в него.
Потом идет пятая – ВИШУДХА, шестая – АДЖНА, и седьмая – САХАСРАРА.
На пятой любовь становится все более и более медитативной, более молитвенной. На шестой любовь уже более не является отношениями. Она даже уже не молитва, она стала состоянием существа. Она уже не проявляется в любви к кому-то, нет. Теперь это ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ любовью. Дело не в любви, сама ваша энергия – это любовь. По-другому вы не можете. Теперь любовь – это естественный поток, как дыхание, это безусловное состояние.
А седьмая – САМАДХИ: вы пришли домой
Ошо
