Спасибо Клен_Инга и Незнакомка!
05-11-2009 12:37
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Журнал "Жара". Интервью с Филиппом.
Подлинная история того, как и зачем побрили Киркорова.
Ольга Сапрыкина.
Это было подлинное сумасшествие. Почти месяц вся страна ожесточенно обсуждала – нет, не стремительное падение доллара и не странный демарш депутатов Госдумы – а вирусный ролик, в котором человек, похожий на Филиппа Киркорова бреется налысо.
******
Сам Филипп действительно отмалчивался, продолжая интриговать публику черной шапочкой, которая стала неизменным атрибутом его внешнего облика. Трудно не вспомнить историю трехлетней давности, когда одна газета 1-го апреля опубликовала заметку с кричащим заголовком: «Филипп Киркоров побрился налысо за миллион баксов». Тогда в прямом эфире у Матвея Ганапольского певец долго возмущался непрофессионализмом журналистов: мол, неужели они, существа недалекие, не могли придумать что-то более затейливое и изящное? И вообще, даже вообразить такое, что он может попрощаться со своей шевелюрой, пусть даже за миллион долларов, может только сумасшедший.
******
… И вот мы сидим дома у Филиппа, в его новой квартире в Филипповском переулке. Хотя в шикарных апартаментах нас только четверо – я, пес Покемон, легендарная домработница Люся и, собственно, сам Филипп, - хозяин квартиры передвигается по комнатам все в той же шапочке, натянутой до бровей.
Три недели тому назад своими глазами видела, как стилист Александр Шевчук лихо брил голову Киркорова, а модный фотограф Владимир Широков делал эксклюзивную фотосессию для «Жары», - но тут и я, кажется, начинаю сомневаться: лысый-таки или нет?
Филипп, понимая, что отпираться уже бесполезно, тоже на всякий случай, (а может уже привычка?) напускает туману……
- И тебя тоже интересует этот вопрос? Ну, судя потому, что у вас напечатаны фотографии с моим лысым черепом, подобная акция действительно присутствовала. Хотя лично я до сих пор не могу понять, откуда взялся этот вирусный ролик,: ведь на съемках охрана и близко ко мне никого не подпускала.
- А меня, признаться, больше интересует другой вопрос: почему эта обычная, казалось бы, для многих мужчин процедура – бритье налысо – вдруг стала предметом столь жарких обсуждений? Ты видел, сколько пользователей просмотрело этот ролик? Впечатление такое, что народ больше ничего в жизни не интересует, кроме твоего лысого черепа…
- Это лишний раз подтвердило мою мысль о том, что публика очень внимательно следит не только за моими песнями, но и за моим внешним обликом и вообще за тем, что со мной происходит. В жизни, и за сценой. Это в очередной раз доказало: каждый мой шаг должен быть убедительно оправдан.
- И этот твой шаг тоже оправдан – не считая, конечно, прекрасной фотосессии для первого номера нашего журнала?
- Обижаешь! Конечно, все произошло не случайно и далеко не сразу. Еще летом режиссер фильма «Любовь в большом городе» Марюс Вайсберг пришел ко мне со сценарием продолжения картины. И сказал, что мой герой – Святой Валентин – должен трансформироваться в другой образ – образ тибетского монаха. «Справишься?» - спросил он. «Ну, чего же не справиться? – отвечаю – Если и другие роли удавались, - и Валентин, и Черт в фильме «Близ Диканьки», и граф Альмавива в «Фигаро», и всякие там собаки и кошки в клипах, - так и с новым образом справлюсь». Тем более, что два года назад я побывал на аудиенции у Далай-ламы (с помощью Кирсана Илюмжинова, президента Калмыкии). Далай-лама многое мне раскрыл в учении буддизма.
Марюс, выслушав меня, добавил: одно из главных условий – образ тибетского монаха должен соответствовать реальности стопроцентно. Тут я забеспокоился: «Что ты имеешь ввиду, Марюс?». Ответ поверг меня в шок: «Ты готов побриться налысо?» В первый момент я даже не понял: он шутит или нет? «Марюс, я у тебя играю не главную роль. Всего лишь роль второго плана.» Он тут же парировал: «Но – главную роль второго плана! Без тебя, без твоего чуда не было бы фильма». Конечно, я попытался отговорить его: «Это понятно, но все равно я появляюсь в кадре совсем ненадолго. А моя основная профессия – артист эстрады, я работаю человеком –праздником. Куда же я без своих атрибутов в виде длинных волос денусь?» И тут последовал вопрос в лоб: «Но ты же любишь кино?» Он психолог, Марюс, знает мои слабые стороны. И знает, что я не просто люблю кино, я кино обожаю!
- И ты сразу же дал согласие расстаться со своей шевелюрой?
- Не сразу. Тут ведь вот что нужно понимать: для артиста кино и театра побриться для очередной роли – абсолютно нормально. Для меня же, как певца, это совсем другое. Моя жизнь не только съемки и кино но и концерты. И петь, например «Единственную мою» в этом образе сложно. Поэтому я задумался над тем, что и мой репертуар тоже должен измениться. Нужен какой-то эксперимент, чтобы новый образ не мешал, а помогал.
-Эк ты загнул: целую философскую базу подвел.. И что это за эксперимент?
-Так сложилось, что одновременно с предложением Марюса подстричься, я услышал музыку одного диджея из Буковины (это – Молдова, Румыния). Его зовут Стефан, сценический псевдоним Шантель. Он создает очень интересную музыку – такой микс заводных танцевальных ритмов с характерными звуками Балканского полуострова и всего того, что начинали в свое время делать Брегович и Кустурица. Я понял, что это очень необычно, и тут же начал поиски Шантеля. Обнаружил его в Германии, где он сейчас живет. Пригласил его в Москву. Мы поговорили, нашли очень много точек соприкосновения, и решили сделать нечто, что могло бы, во-первых, удивить любителей музыки, а также соответствовало бы моему новому внешнему облику. Результаты нашего сотрудничества скоро услышите: 10 ноября на презентации журнала «Жара» будет наше первое появление на публике. А наша совместная композиция «В саду Эдемовом», написанная Шантелем и исполненная мной, станет саундтреком к фильму «Любовь в большом городе - 2»…Надеюсь, что обсуждение этого дуэта будет не менее бурным, чем споры о том, побрился я налысо или нет.
- Но пока в интернете столь же яростно обсуждают недавний инцидент в самолете, который летел из Москвы в Днепропетровск. Объясни, в конце концов, что там случилось? Ты действительно побил ни в чем не повинного пассажира?
- Ой, вокруг меня постоянно море событий, которых я не ожидаю. Я не ищу проблем по жизни, они почему-то сами меня находят. Это вообще загадка: почему я притягиваю каких-то людей, которые не дают мне спокойно жить, ходить, петь, гулять. Я вообще миролюбивейший, никого первым не трону. Но в силу своего характера я не терплю несправедливости и жлобства, и меры у меня, естественно, очень кардинальные…. Мы летели на гастроли в Днепропетровск. И в самолете человек в состоянии алкогольного опьянения позволил себе хамство по отношению к стюардессе. Я просто затупился за ее честь – очень жарко, активно и безапелляционно, в своем стиле. Честно говоря, я был уверен: он, как мужик, протрезвев, поймет, что не прав. Не ожидал, что кто-то его надоумит продолжить выяснение отношений со мной. Может, ему хотелось со мной поближе познакомиться? Я привык, многие так любят пропиариться. С помощью моего имени пытались подняться и барды – уголовники, исполняющие песни про шансоньеток, и журналисты, и целые издательские дома, проигрывавшие мне суды. Но вот целыми заводами на моем имени еще не пиарились. А этот человек был представителем одного из них. Это – первый прецендент.
- В Интернете блоггеры уже проводят параллели: мол Киркоров вступился за честь женщины, хотя сам в Ростове прилюдно унизил другую – ту самую, в розовой кофточке..
- Ну как можно сравнивать эти два разных случая? Да, в этот раз я вступился за честь женщины, которую оскорбляли ни за что. В Ростове было совсем другое. Там журналистка провоцировала меня на скандал, пытаясь задеть мое самолюбие. И единственная моя вина в том, что я допустил, скажем так, несдержанность. О чем до сих пор жалею. И что, мне будут вспоминать эту розовую кофточку всю мою жизнь?
- Нет, давай не будем про нее, тем более, что тогда рядом с тобой была девушка в кофточке совсем другого цвета. Я про Настю Стоцкую, с которой ты был на гастролях в Ростове. Недавно она весьма откровенно поведала прессе, что на самом деле была безумно в тебя влюблена. Все то думали, что ваши чувства – лишь видимость, а Настя переживала, что ты не обращал на нее внимания.
- Почему не обращал? Я как раз-таки обращал. Просто сделал все, чтобы подавить в себе эти инстинкты человеческие. Скажу честно: в Настю не влюбиться не возможно. Она появилась в моей жизни очень неожиданно, ее появление совпало с «Чикаго». К сожалению, мюзикл был поставлен не в самый удачный момент: из-за страшной трагедии с «Норд-Остом» люди перестали ходить в театры. Но зато была открыта Стоцкая, ее талант. Я, практически жил в театре и, как продюсер, был влюблен в своих артистов. И главную героиню, конечно же, полюбил, как свою Галатею. Но, видно так активно полюбил, что грань между артисткой и продюсером стерлась. А я все-таки был женат. И какими бы ни были мои отношения с супругой, я чувствовал, что не имею права не то что на флирт, а даже на мысли о предательстве.
Хотя к тому времени все шло к серьезным переменам в моей жизни. Все совпало – «Чикаго», розовая кофточка, развод, непонимание, творческие метания, проблемы со здоровьем. И как результат – жесточайший кризис… Даже хорошо, что он случился именно пять лет назад. Сейчас то я постарше, а когда тебе 33-35 лет, ты по-другому на многое смотришь. К тому же я не пью, не употребляю наркотики, во мне это все копится внутри-внутри-внутри.. Понятно, что в какой то момент твой предохранитель сгорает. Но, слава Богу, это все таки предохранитель.
- И его можно заменить….
- …Даже если он дорогостоящий и найти его непросто.. У меня ведь был длительный тайм-аут – год или больше. Я понимал, что не могу выходить к зрителям, когда мне плохо, не могу обманывать свою публику. Она ведь приходит за праздником.
- Это тогда ты ездил в Тибет?
- Нет. Я получил аудиенцию, когда кризис уже миновал. И слава Богу. Надо было ехать с холодной головой.
- помню фразу Игоря Крутого: «У Филипп в душе выжженная земля»..
- Да, это он как раз про тот мой период сказал.
- Сейчас на этой земле что-то начало расти?
- Теперь там плодородно колосится! Но все равно я уверен, что каждому творческому человеку нужно такой период пережить.
- Так где ты нашел этот самый предохранитель?
- им стало «Евровидение». Мне всегда нравилась эта миссия – открывать таланты. Она зародилась у меня, когда я видел, с каким азартом Пугачева делала свои «Рождественские встречи», как она искала молодых артистов, открывала их, давала им путевку в жизнь. Придумывала все – от репертуара до имиджа. Коле Расторгуеву – гимнастерку, Малинину – этот его сюртук знаменитый, ребятам из «А/Студио» привозила костюмы из Лондона. Я видел, как она болела этим. И тогда же она заразила меня своим азартом. Первым моим детищем все равно я считаю Стоцкую, которая прошла путь от артистки театра до победительницы «Новой Волны». Потом была работа вместе с Яной Рудковской – с Димой Биланом. Создали команду, которая, собственно, и привела его ко второму месту в Греции. Ведь тогда он влюбил в себя всю Европу, и именно он был победителем «Евровидения», это все знали и понимали.
На следующий год, правда, мы столкнулись с Яной уже по разные стороны баррикад, когда я привез на конкурс Ани Лорак. Я гордусь своей работой с Димой Колдуном: ни до, ни после него Белоруссия не проходила в финал. А вот в этом году я пропустил «Евровидение»: меня пригласили в председатели жюри.
Вернувшись на сцену после юбилейного шоу в Театре оперетты, понял, что вновь готов к гастролям. (Тогда Филипп дал беспрецендентное количество концертов –Жара). И этим летом я дал концерт в концертном зале «Фестивальном» в Сочи. (И еще необходимое примечание: Киркоров – единственный из артистов, кто попал в книгу рекордов Гинесса за сто выступлений в одном зале - Жара). Конечно же, это злит недоброжелателей. Но радует публику и меня: на сцене я летаю, я живу!
- Но сцена, она ведь и отнимает.. семейную жизнь, например.
- Сейчас я понимаю, что если бы я не с таким упоением был влюблен в сцену, наверное, сохранил бы семью Но, к сожалению, эгоистичное желание любого человека сочетать все не дало мне возможности сделать выбор в пользу личной жизни. Поэтом с азартом пустившись во все тяжкие в творчестве я погубил самое главное, что дается людям - семейное счастье. За что, собственно говоря, и расплачиваюсь до сих пор полнейшим одиночеством.
-Но обручальное кольцо ты все же носишь.
- Как был венчанным, так им и остался...Не смотря на публикации в прессе, какие то интервью, лично я не развенчивался, и со мной никто этот вопрос не согласовывал и не решал.Пока я лично сам от женщины, с которой испытал это таинство, что то не услышу, говорить ничего не буду. Поэтому и не вижу причины снимать кольцо до тех пор, пока я не пойму, что должен это сделать.. Более того, ответственность за ту , с кем я венчался, я несу до сих пор. Я могу не общаться, могу не видеть месяцами, не слышать по телефону, но все, что происходит в ее жизни, мне не безразлично. И как бы она ко мне не относилась, что бы про меня не говорила, я никогда не смогу сказать ничего плохого в адрес человека, с которым прожил самые счастливые годы своей жизни. Это было удивительное время. Скажу честно, если бы можно было бы что то поменять в своей прошлой жизни, я бы поменял.
- Даже так?
- Да! Потому что творчество, концерты, гастроли, это все хорошо. Но когда тебя дома никто не ждет, когда ты даже в минуты радости или в минуты печали не можешь позвонить человеку, которому бы хотел позвонить (а вдруг он сейчас не один, у него своя жизнь, зачем врываться со своими радостями и печалями в его жизнь?) это ужасно!
- А твоя фраза о том, что ты никогда не женишься уже не такая категоричная?
- Нет, не такая категоричная, но и не такая позитивная. Потому что пока я не вижу того, кто бы мог заменить эту женщину. Ведь так, как лона любила меня никто никогда не любил. И я никого не любил и не люблю, так как ее Но.. она счастлива, и от одной этой мысли счастлив и я.. И не важно, с волосами или без!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote