• Авторизация


Детское старшее 21-02-2018 12:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дочь наша Будур, также известная как Инфанта, не так давно, во время редких наших встреч (тут материнские рыдания) на кухне как-то неизбывно печально сказала мне - "Мама, я не люблю литературу". Я политкорректно заметила - наверное, ты не любишь преподавателя по литературе. Нет, сказала дочь, пролистывая электронный журнал - я не люблю все эти "анализы произведений"
Тут я взоржала, конечно, ибо "что хотел сказать автор" - ибо одна из тем едкого ехидства у меня, а дочь же очень внимательно слушает любой бред, который несет ее мать-ехидна.
Но тем не менее, дочь весьма ответственна и "анализы" делает. Причем какие! Я тут нечаянно подглядела у нее анализ стихотворения Фета, потом долго убалтывала, чтобы она мне прислала на предмет публикации))
Итак, исходник. Афанасий Фет:
"Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-
Я ничего не пойму.
Ветер. Кругом все гудёт и колышется,
Листья кружатся у ног.
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мертвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты"
*********
Вот что хотел сказать автор?
Версия моя дочери:
"Вот как я это вижу:

Вначале Стихотворение Афанасия Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...» полно потерянности. Заблудившийся человек не столько испуган, сколько удивлен. Он в незнакомом мире, о котором ничего не знает, и в котором сам ничего не значит. Некая отрешенность и тихое, безучастное любопытство. Он бредет вперед, скорее не надеясь, а просто понимая, что нужно что-то делать. Вокруг тишина, которая сама по себе навивает спокойствие, и из-за этого чувства смешаны и непонятны.

Когда он услышал рог, в разуме словно что-то кольнуло. Оцепенение прошло, он очнулся от этого забытия, и снова надежда пронзила все его существо. «Я не один!» - и он рванул туда, где мерцал огонек знакомого, родного. «Я спасусь!» - и он бежит из этого места, которое словно пытается затянуть его в пропасть безысходности. «Ура!» - и он несется навстречу людям, навстречу жизни, навстречу судьбе.

Неважно. Я читала много драм" (с)
*************
Я рыдала. Мне кажется, Фет тоже бы рыдал)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Шедеврально! Я тоже ненавидела литературу за это "что хотел сказать автор". Да ничего он не хотел сказать, кричал мой мозг, он просто гулял и заблудился!
opan_ki 21-02-2018-14:07 удалить
Отличный анализ! Зря она) хотя знаешь, я вот тоже не любила это дело только потому что «блин, ну и так же всё понятно!»
krakaziabra 21-02-2018-17:48 удалить
У тебя офигенный ребенок!
Sweet_Mama 21-02-2018-22:07 удалить
Гениальный ребенок!
ОГО! Молодец она у тебя.
Я тоже литературу ненавидела. Именно как школьный предмет, а не как "читать". Потому что училка прям фанатичная была, вытрясала из нас вот такие вот обзоры и разборы всего подряд, причем практически каждый урок. И вечно кого-то вызывала, чтобы при всех это читать. А инета тогда в свободном доступе не было. Я книжки покупала с сочинениями, где подробно было расписано, что хотел сказать автор, и своими словами пересказывала :-). Потом сама что-то сочинять начала, раскрылась, так сказать. Причем мне и еще пятерым одноклассникам сложнее приходилось, потому что нас в другой 10-ый класс перевели, где эта училка с самого начала была, а у нас до этого очень странная тетя преподавала, которая сама не особо разбиралась. Нет, я, конечно, благодарна этой учительнице, что научила 1. выражать свои мысли 2. грамотно, но какой же стресс каждый урок был.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Детское старшее | ТаткаМи - Дневник ТаткаМи | Лента друзей ТаткаМи / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»