Что-то я снова феерически зла. Всю неделю.
Вторая учебная неделя, лучшая, не к ночи будет помянута, школа города Люберцы. 10-бальная система оценок (надо ж выпендриться), при этом безумная текучка учителей (и нехватка). 7 дней в неделю, по 6-7 уроков и домашка до часу ночу, с какими-то безумными проектами, презентациями и тд.
Уровень Дианы, все же, по многим предметам, выше этой школы. Ребенку слишком легко учиться. - и это на многих уроках (не всех) И если про математику я была в курсе, то, допустим, английский, где учительница взяла ее под крылышко и занималась с ней дополнительно чуть ли не каждый день - а потом Ди едет в линг.лагерь и попадает в самую слабую группу Elementary- меня подкосил. Но ей всего 12 лет, а все сильные школы - это Юг и Запад. Далеко.
Изначально мы хотели довести ее до 8 класса где-то, до профиля, но маразм крепчает.
В этом году - новая учительница русского и литературы. Буквально в первые же дни дом.задание - текст про богатство русского языка. Ди пишет - она умеет писать, своеобразно, но умеет. И присылает мне фото тетради с комментарием "Мне обидно!" - а в тетради вместо оценки написано "Откуда этот текст? Где твои собственные мысли?". Я читаю текст - а моя коза часто пишет без черновика - ну видно же, что текст - свой, ребенок по ходу перестраивает фразы, меняет слова местами, заменяет их другими... С цитатами, да, но цитаты выделены и есть ссылки на авторство и они по тексту именно предполагаются. Я передергиваю затвор и собираюсь идти в школу. Ди меня успокаивает, решаем подождать развития события. Ок, следующий урок - литература - Дети, что вы читали летом? вот ты, например, Диана? - Ди начиняет перечислять "451 по Фаренгейту", "Трое в лодке...", "Детство" Толстого, "12 стульев"... - Все, все! 10! - машет учительница, - Ты очень много прочитала!". Ок, мы расслабились, подумав, что просто, возможно, на общем фоне выделяемся и нам не поверили.
Но когда я сегодня в журнале вижу две 6 и одну 7 за сообщения-сочинения по литературе!!! (по литературе!!!!) - я до сих пор не могу остыть. Я попросила Ди подойти к учителю и выяснить, в чем дело, но практически уверена что это за то, что написано не "как надо". У Ди на все есть свое мнение и она любит стебаться. Подросток, просто умный подросток, выросший в свободе. А сейчас мне придется ей объяснять, что надо писать "как надо". Ад.
Похоже, придется уходить из этой школы гораздо раньше. Как мы проживем с этой учительницей год - я не знаю. Муж говорит - не парься, оценки - не важно. Мне - не важно, Ди пока важно. И ей - поступать. Вот это беспокоит меня больше всего.
Я понимаю что 6 класс - это, наверное, слишком рано. Но из этой школы в МГУ или в Европу она не поступит. Либо еще полдня репетиторства. А Ди - может. В том то и дело.
А у меня еще и младенец на подходе к образованию. Тоже с неприятием системы, что уже даже сейчас видно, в неполные два. И я не хочу их ломать.
Думаю. Если мы еще и на малый мехмат не поступим в этом году....