Все, написанное ниже, является сугубо моей личной точкой зрения, никому не навязываемой.
Ответ Ксюше валенок_инопланетный на комментарий
"а вот еще хотела спросить насчет дать детям все, показать и т.д. это все очень здорово, но что делать, если вдруг ты почувствуешь что им не надо, вот когда еще дети-не надо(с взрослыми все понятно, их выбор, их путь), что они не впитываю, а отбывают, что все , или многое- мимо? c Ди то уже все понятно, а вот если младший? это какой то мой личный страх наверное, я не считаю ребенка чистым листом на котором возможно все:("
Очень тебя понимаю.
Я тоже не считаю детей чистым листом, совершенно. Я считаю, что они уже рождаются Личностями и один из самых моих больших страхов - сломать их. И поэтому я очень к ним присматривась и очень стараюсь учитывать их мнение.
До определенного возраста (лет до 2 уж точно, как мне кажется), все что нужно детям - это чтобы рядом были близкие люди. А где это будет происходить - не так уж и важно. И в этом возрасте все походы и поездки имеют целью скорее приручить ребенка ко всему этому. Странно ожидать от годовалого младенца что он оценит качество фотографий на выставке Первозданная Россия или будет с восхищением рассматривать полотна прерафаэлитов. Хорошо, если он скажет что на этой фотографии - ав-ав, а на картине - дядя. Он будет радостно носиться по выставочному залу и залезать на руки к родителям. Вряд ли ребенок сможет отличить церковь московского барокко от русского классицизма и оценить древность икон, но он скажет - "ОООО", подняв руки и будет рассматривать те же иконы - тетя! Зато он привыкает - к поездкам, к выставкам, к людям. К образу жизни родителей. Цветы в Аптекарском огороде, кстати, может понюхать.
Музыку и театры (как и мультфильмы) дети уже могут воспринимать, только понятно, что в год надо вести не на Аиду в Большой и не к Фоменке, где спектакли не меньше 3 часов.
Тут, мне кажется, мимо не будет никогда. Потому что главное - это то, что ты рядом с родителями. А потом, возможно, они будут отзеркаливать.
Ну если откровенно видно, что скучно-мимо и отбывают - тогда надо выходить-уходить, наверное, И искать что-то другое, более близкое. Если уж совсем не его - ну бывает. Я к металлической музыке, например, равнодушна. И к иконам.
Когда становятся постарше - у них уже четко вырисовываются какие-то интересы. У мелкого сейчас например в каком-то тотальном фаворе вся строительная техника. "Каан"! - а они все "кааны", попробуй скажи "экскаватор" когда тебе чуть больше года - просто завораживает. Значит, нам прямая дорога в музеи машин, например)
Когда ребенок уже сам может говорить - с ним можно договариваться.
Я никогда не заставляла Диану что-то либо делать (в принципе, даже в школу ходить). Я ей предлагала, убеждала. И у нее всегда был выбор. Я старалась выбирать даже все вот эти поездки по Золотому кольцу - под детей - с неким интерактивом. То есть мы не в Муром едем, а к Илье Муромцу. Не в Ростов, а к Царевне-лягушке (так и не доехали, кстати). Да, поездки тяжелые - на автобусах, и я часто зарекалась ездить. Но зато сейчас она мне говорит - ну когда мы наконец поедем куда-нибудь, мы уже так давно не ездили никуда.
То же самое с музеями. Мы не ходили просто в музеи. Мы шли на Семейное путешествие. Мы шли проходить какой-нибудь квест. То есть всегда - элемент игры. Азарта.
Театры - то же самое. Детские. Перед этим - разговоры, книги, обсуждения. Я всегда старательно все отбираю. Даже пресловутая Аида в 6 лет (ну мне тогда не с кем было ее оставить, точнее потом уже оказалось, что есть - но она сказала что пойдет в театр) - ей было сказано - в любой момент выходишь и ждешь в фойе с айпадом. На любом театре/концерте/выставке и тд - уходим в любой момент. Как только ты говоришь - встаем и уходим - до определенного возраста. Даже если что-то неудачное - всегда можно признать что это было неудачно, поржать над этим и подумать, как этого избежать.
Ну как-то так, Ксюша. Мне кажется, с мелкой у тебя пока "отбывает" нету. А на старшего смотреть надо) У меня Ди, например, оперу пока недолюбливает.