• Авторизация


Без заголовка 16-12-2011 22:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ермоловская_Татьяна Оригинальное сообщение

Огнём и мечом. На службе Святого престола.

Палач связал женщине руки и отрезал косы, голову обвиняемой натерли спиртом и развели на ней огонь. Необходимо было сжечь волосы до самых корней, причем по всему телу подсудимой. Инквизиторы считали, что ведьмы прячут в волосах специальные заклятия, которые позволяют им не чувствовать боли.

Женщина упорно отрицала свою связь с нечистым и не признавалась в колдовстве. Не обнаружив верных признаков колдовства, инквизитор положил на спину несчастной куски серы и поджёг их. Затем несчастную подвесили к потолку. В таком положении она провисела от трех до четырех часов, пока инквизитор отправлялся обедать. Вернувшись, он поместил обвиняемую на лестницу и положил на нее необтесанную доску, полную острых булавок. Устроив все, палач резко подбросил несчастную к потолку. В этот момент она потеряла сознание, женщину незамедлительно привели в чувство, сдавив пальцы в тисках. Инквизиторы на этом не остановились, боль жертвы только раззадоривала фанатиков.

Все эти зверства, к сожалению, не вымысел, а чистая правда о сотнях тысяч загубленных душ, правда, скрываемая во мраке католических архивов Ватикана, хранящего стенографические отчеты о реальных пытках.

[700x562]
Служба святого расследования

Инквизиция создавалась как «служба святого следствия», призванная выяснить обстоятельства преступления по делам веры. Инквизиторы должны были бороться с врагами католической церкви, используя любые методы. Они имели полную свободу действий и придумали немало глупостей. Вспомнить хотя бы знаменитый следственный эксперимент под названием «купание ведьм». Чтобы выяснить, состояли обвиняемые в связи с дьяволом или нет, подозреваемых бросали в реку со связанными веревками руками и ногами. Если человек тонул, его посмертно оправдывали. Если чудом всплывал, его признавали виновным, обрекая несчастного на пытки с последующей смертной казнью.


Ведьму или колдуна можно было определить и при помощи сотен других непонятных разуму способов. Например, приходя в дом к потенциальной жертве, они наблюдали за ее первой реакцией. Как правило, открывая дверь инквизиторам, человек приходил в ужас от столь недоброго визита. Служба святого расследования оценивала такую эмоцию как верный признак вины. Если страха не было, то кто, как ни сам дьявол, внушил человеку такое бесстрашие перед столь святым органом. Одним словом, вариантов спастись не было.

Объявив войну дьяволу, инквизиторы приступили к кровавому месиву: «Простецов же, возжигающих в чреве своем дьявольскую похоть колдовскими зельями, уличённых в греховных и противоестественных соитиях, как не отрекшихся от ереси и погрязших в грехе своем, умерщвлять должно в страшных мучениях, ибо лишь через укрощение похотливой плоти возможно спасение бессмертной души».

Первая расправа произошла в 1124 году, когда за свои убеждения был сожжен на костре Петр из Брюе, требовавший упразднения церковной иерархии. Именно тогда духовенство задумалось над подведением под акции устрашения «правовой» основы. Так Петр из Брюе стал первым официально признанным еретиком, первой жертвой, брошенной в пасть зарождающейся карательной машины католичества. В 1184 году Папа Луций III собрал в Вероне собор, решения которого обязывали священнослужителей собирать сведения о еретиках и проводить их розыск. «Инквизиция» в дословном переводе с латыни означает «розыск, расследование». Согласно папскому приказу, кости еретиков, оскверняющих христианское кладбище, подлежали выкапыванию и сожжению, а их имущество, переданное кому-нибудь из близких родственников – конфискации. Веронский собор стал прелюдией к официальному оформлению института инквизиции. Общепризнанной датой ее создания принято считать 1229 год, когда было официально объявлено о создании трибунала католической церкви, предназначенного для сыска и наказания еретиков – тех, кто проповедовал религиозные взгляды, не отвечающие установленным церковью догмам. Церковные карательные органы появились в Италии, Испании, Португалии, Франции, Нидерландах, Германии, а позже и в Новом свете. Папа Григорий IX (1227-1241) передал дело инквизиции орденам нищенствующих монахов доминиканцам и францисканцам. Собака с пылающим факелом в зубах – эмблема доминиканцев – повергала население в ужас, за ними утвердилось имя «псы господни» (Domini canes) и стража Христова. Основатель ордена Доминик де Гусман за фанатическую преданность папскому престолу и заслуги ордена в расправе с еретиками в 1234 году был возведен в ранг святых.

Черная-пречерная магия

Жажда крови заставляла инквизиторов придумывать самые немыслимые обвинения. В основном жертвы инквизиции попадали под статью о тайном сговоре с нечистой силой. Попросту говоря, их обвиняли в магии и колдовстве. Доходило до курьезов: если вы выращиваете обыкновенные пряности – кресс-салат, фенхель, петрушку, а затем осмеливаетесь смешивать эти растения и добавлять их, к примеру, в суп, будьте готовы к тому, что вас обвинят в чародействе. По мнению инквизиторов, простые люди не могут знать о таких операциях. Лишенные образования, они могут получить подобные сведения только от нечистой силы, следовательно, с ними нужно бороться. Следуя подобным правилам, инквизиторы извели множество кулинаров, косметологов и врачей.

Своей инквизиторской службой славились города Бамберг и Вюрцбург. В 1602 году епископами обоих городов стали люди чрезвычайно фанатичные и жестокие. За восемь лет епископ Вюрцбурга сжег более девятисот мнимых ведьм и ведьмаков, граждан разных сословий и возрастов – купцов, священников, дворян, адвокатов, ремесленников и их жен. Эпидемия охоты на ведьм в Европе в период с 1450 по 1750 год уничтожила свыше одного миллиона человек. Особо драматичный процесс над ведьмами случился в Болонье. Одна из якобы ведьм под пытками заявила, что в городе находится двенадцать тысяч скрытых колдуний. Инквизиторы начали поиск. О результатах этой зачистки лучше не задумываться: всех нашли и уничтожили.

За редким исключением инквизиции попадались и достойные наказания люди. Так в 1610 году была казнена графиня Эржебет Батори. Инквизиторы инкриминировали ей обвинение в колдовстве. Но на самом деле, она не имела к нему никакого отношения. Графиня, как и большинство состоятельных дам того времени, искала рецепт сохранения молодости. Пробуя различные средства, она остановила свой выбор на человеческой крови. С физиологической точки зрения это был правильный выбор. Можно говорить даже о научном открытии. Но графиня распорядилась своим открытием весьма своеобразно. Заманивая молодых девиц в свой замок, Эржебет убивала девушек, а потом принимала ванны из их крови. Графиня была наказана за свою жестокость – ее сожгли на костре. Тем не менее, летописцы с ужасом отмечали, что тридцатипятилетняя графиня, по меркам тех времен – глубокая старуха, и впрямь выглядела весьма юной.
[700x542]
Великий инквизитор

После изобретения Гуттенбергом книгопечатания в XV веке трибунал инквизиции взял на себя функции цензоров, составляя список запрещенных книг. Тогда же наибольшее распространение получило аутодафе – публичная, а нередко и торжественная церемония сожжения еретиков и еретических трудов. Фанатичные инквизиторы умоляли правителей проявить милость к грешникам и наказать их без пролития крови через сожжение на костре. Расцвет инквизиции в XV-XVI веках отождествляется с именем одного из самых известных фанатиков-изуверов, Томаса де Торквемады, отправившего на костер рекордное количество еретиков, – 10200 человек за 15 лет.

Великий инквизитор, будучи монахом-доминиканцем, отличался безупречным отношением к традициям ордена и монашескому образу жизни. Молва о глубокой набожности Торквемады дошла даже до королевы Испании Изабеллы, не раз предлагавшей Томасу возглавить крупные приходы. Тот в свою очередь отвечал вежливым отказом и согласился лишь на должность, ни больше и ни меньше, чем личный духовник королевы. Заразив Изабеллу свои религиозным фанатизмом, Томас де Торквемада добился титула великого инквизитора, фактически возглавив весь испанский трибунал.

На этой должности из кроткого монаха Торквемада превратился в кровожадного маньяка. Он чаще других инквизиторов прибегал к страшным пыткам. Воспаленное воображение Томаса представляло противников, дрожащих лишь от упоминания его имени. Великий инквизитор был беспощаден ко всем: еретикам, противникам, друзьям и даже к самому себе. Всегда мрачный, чрезмерно экзальтированный и импульсивный, подолгу воздерживающийся от пищи и сна Торквемада не считался ни с какими земными авторитетами.

Однажды в разгар борьбы за освобождение испанской провинции Гранада от арабов группа состоятельных евреев решила пожертвовать на эти цели 300 тысяч дукатов королевской чете. В зал, где проходила аудиенция, неожиданно ворвался взбешенный Торквемада. Не обращая внимания на монархов, не извиняясь, не соблюдая норм этикета, он вынул из-под сутаны распятие и закричал: Иуда предал Христа за 30 серебренников, а ваше величество собирается сделать это за 300 тысяч. Вот он – берите и продавайте!». С этими словами инквизитор бросил распятие на стол и стремительно покинул зал. Короли были потрясены. Торквемада люто ненавидел и преследовал евреев и арабов, даже перешедших в католичество. Ненависть и нечеловеческая жестокость всегда были его отличительными чертами. 10200 смертных приговоров, 97 321 различных наказаний и 6800 приговоренных заочно – таков итог его главенства в трибунале. Под конец жизни «гений зла», панически боящийся мести своих жертв, окружил себя телохранителями и постоянно менял место пребывания, гонимый призраками невинно осужденных жертв.

Смерть Орлеанской девы

Среди бесчисленного количества извращенных форм умерщвления якобы ведьм инквизиторы предпочитали сжигать подсудимых на кострах. Католики верили, что при помощи огня из человека можно выгнать дьявола. Инквизиционные костры охватывали своим пожаром всю Европу, поглощая в языках пламени тела и души еретиков. На костре сгорел Коперник, Бруно, Жанна Д`Арк и тысячи ни в чем не повинных жертв католической церкви.

В некоторых случаях исполнение приговора проходило по особому сценарию. 30 мая 1431 года на костер вывели женщину, одетую в серый балахон. Это была девятнадцатилетняя Жанна Д`Арк. Как и многих, Жанну обвиняли в колдовстве и связях с дьяволом. Объятая пламенем со всех сторон, она ни разу не попросила о пощаде. После того как её душа оставила бренное тело, палачи затушили костер водой, дабы люди смогли увидеть мертвую Жанну. После столь непонятной процедуры костер вновь разожгли, но так, чтобы тело до конца не сгорело. Когда огонь потух, останки Орлеанской девы бросили в реку. Вся процедура умерщвления Жанны Д`Арк, проходила в строгом соответствии с предписаниями службы святого расследования. Через двадцать пять лет после казни, народную героиню оправдали. В 1920 году, католическая церковь признала Жанну Д`Арк святой великомученицей и причислила ее к лику святых.

Исполнение наказания

В большинстве случаев сжигаемых избавляли от страданий гореть в огне. После того как зажигался костер, палач брал в руки багор и пронзал им сердце приговоренного. Багор для перемешивания улей иногда заменяли мечом или выпущенными стрелами – эта смерть называлась «от огня и меча». Подобные способы практиковались не из-за милосердия, а исключительно для того, чтобы осужденный не смог продемонстрировать окружающим свою стойкость и силу духа перед лицом святой инквизиции. Последний костер, поглотивший в себя тело очередного мученика по приговору суда, отгорел в 1785 году на территории Швейцарии.

За каждое преступление инквизиторы назначали соответствующее их взглядам наказание. Фальшивомонетчиков варили в кипятке, иногда снимали скальп, чаще отрубали руки. В 1125 году король англосаксов Генрих I решил собрать в своем замке всех мастеров монетного двора и отпраздновать Рождество... Когда все были в сборе, Генрих потребовал от каждого доказать чистоту его монеты. По итогам проверки, девяносто четыре мастера покинули дворец без правой руки и половых органов.

За прелюбодеяния женщин королевских кровей сдирали кожу с их возлюбленных. Это же наказание применяли к тем, кто осмелился переводить Библию. Во времена инквизиции существовали и более суровые казни. Обвиняемым заливали в рот раскаленный свинец и вырывали щипцами куски мяса.

Ничем не обоснованная жестокость инквизиторов часто дополнялась непрофессионализмом палачей. Неумение казнить превращало смертный приговор в поистине ужасающее зрелище. Яркий тому пример – казнь лорда Расселу. Палач как обычно вышел на помост, занес свой топор над головой лорда и ударил... Голова Рассулу осталась на плечах и только после третьего удара отлетела в сторону.
Другая не менее ужасная казнь состоялась в 1687 году над герцогом Монмутским. Палач не мог его обезглавить даже после четвертого удара топором. В результате ему пришлось опуститься на колено и отрезать голову герцога ножом. Дабы не допускать подобного, инквизиторы придумали гильотину, сделав главную ставку на безотказность механического процесса казни. Затем отказались и от гильотины. Последний раз она блеснула холодной сталью над головой француза Юджина Вайдмана. Случилось это в июне 1939 года.
[показать]
Post Scriptum

Кровавые рейды инквизиции уничтожили десятки тысяч ни в чем неповинных граждан Испании, Франции и других стран Европы. Так в Испании за период с 1481 по 1820 год инквизиторы сожгли на кострах тридцать пять тысяч испанцев, примерно двадцать тысяч умерли под пытками, так и не дождавшись официального приговора, еще тридцать тысяч приговорили к каторге. В Германии и Франции под влиянием протестантов и не без поддержки монархов, не желавших вмешательства церкви в государственные дела, инквизиция перестала существовать уже в XIV веке. В католической Португалии церковные трибуналы просуществовали до 1826 года. В колыбели инквизиции – Испании – до 1834 года. Формально инквизиция существовала еще до 1956 года под названием Конгрегации святой канцелярии. Но это была уже совсем другая организация, которая боролась за чистоту веры отнюдь не варварскими средневековыми способами.

В 2000 году Папа римский Иоанн Павел II публично впервые попросил прощения за деятельность инквизиции и назвал ее действия ошибочными. Позже понтифик еще не раз покаялся за злодеяния нескольких поколений своих предшественников. Но сколько нужно молиться, чтобы получить прощение от Бога, и возможно ли получить его от сотен тысяч людей, чьи жизни покалечили инквизиторы. О борцах за веру, веками вселяющих ужас в европейцев, фантастически точно сказал Диоген: «Злодеи подчиняются своим страстям, как рабы хозяевам».

Артем Привольнов, Владимир Таегян.

Ещё о нравах в просвещённой Европе можно почитать статьи

Просвещённая Европа
Публичные казни – как развлечение

[показать]
tatasoz-
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Элеонора_Алва - Сказать по совести... мне не до угрызений! | Лента друзей Элеонора_Алва / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»