[показать]Большинство автомобильных марок, как всем известно, названы по имени их основателей. Но совсем не так обстоит дело со знаменитым брендом Cadillac. Эта марка получила своё название в честь француза Антуана де ла Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac), который в 1701 году основал в глуши американских лесов городок Виль-д’Этруа (Ville d’Etroit — Город у пролива). За двести лет это крохотное поселение выросло в столицу американского автопрома — Детройт.
Название Cadillac для новой автомобильной компании предложил Генри Лиланд (Henry Leland,
Ещё до основания Ford Motor Company Форд в 1899 году создал Detroit Automobile Company, которая после реорганизации в
|
1902 год: первый предсерийный Cadillac отправляется в путь.
|
Первый автомобиль этой марки был собран в октябре
|
Cadillac A оснащался кузовом Tonneau со съёмными задними сиденьями. Попасть на них было можно через дверцу в задней стенке.
|
Одноцилиндровые модели, носившие, по тогдашней моде, буквенные индексы, выпускались вплоть до 1908 года. В
|
Генри Лиланд позирует на фоне персонального Cadillac Osceola с кузовом купе.
|
Опыт работы на оружейных заводах подтолкнул Лиланда к мысли о необходимости стандартизации в автомобильной промышленности. В начале 1908 года в Британский королевский автоклуб были доставлены три Cadillac модели K 1907 года. Они проехали 40 км по Бруклендской трассе, после чего были полностью разобраны. Их детали тщательно перемешали, а затем машины были собраны заново — с помощью одних только отвёрток и гаечных ключей — и без всяких проблем автомобили одолели
В 1909 году фирма была куплена знаменитым Билли Дюрантом (Billy Durant), основателем General Motors, и попала под крыло этого концерна, но организационно осталась отдельной компанией, а Лиланд сохранил за собой пост её президента и главного управляющего. В этом же году выпуск одноцилиндровых моделей был прекращён, а на смену прежним четырёхцилиндровым моделям пришла модель Cadillac 30 с
|
После модели Cadillac 30 четырёхцилиндровый двигатель не ставился на Cadillac в течение 67 лет.
|
«Тридцатка» оставалась единственной моделью фирмы в течение 6 лет (
В 1915 году четырёхцилиндровую «тридцатку» сменил Cadillac 51 с
Начиная с 1917 года Cadillac — не отдельная фирма, а подразделение General Motors. Тогда же оттуда ушёл Лиланд
Мотор V8 оказался долгожителем. Он дожил до 1928 года, не меняя объёма. Серьёзным новшеством было появление в 1918 году съёмных головок цилиндров, а в
|
Этот двигатель 1915 года для Cadillac был первым массово выпускавшимся автомобильным мотором V8.
|
Что касается кузовов, то они постоянно изменялись в соответствии с веяниями моды. Основными изготовителями кузовов были известные фирмы Fisher и Fleetwood, которые вошли в состав концерна General Motors. Как утверждала реклама 1927 года, клиент мог выбирать из 50 кузовов разных типов и 500 различных сочетаний окраски и обивки. Фактически каждый покупатель получал совершенно уникальный автомобиль.
1927 год ознаменовался появлением «малого Cadillac» — марки La Salle, которая была призвана заполнить ценовую дыру между Cadillac и гораздо более дешёвым Buick. La Salle славится как первый в мире автомобиль, над внешностью которого трудился специальный дизайнер. Им был не кто иной, как Харли Эрл (Harley Earl), будущий главный стилист General Motors. Машины La Salle выпускались до 1940 года.
|
Над внешностью La Salle Convertible впервые в мире работал художник-стилист.
|
На моделях Cadillac 1929 года появилось несколько важных новшеств, например, синхронизированная коробка передач
|
Cadillac V16 Sport Phaeton — одна из самых дорогих и роскошных машин своего времени.
|
Сенсацией 1938 года стал новый Cadillac 60 Special. Формально причисленная к самой недорогой
|
Sixty Special во многих отношениях был очень специальным автомобилем. На снимке — модель 1941 года.
|
Такова была динамика продаж этой модели в
| Год | Количество проданных автомобилей, шт. |
|---|---|
| 1932 | 300 |
| 1933 | 126 |
| 150 | |
| 1936 | 52 |
| 1937 | 50 |
| 1938 | 315 |
| 1939 | 138 |
| 1940 | 61 |
Эпоха автомобильной аристократии подходила к концу — но не эпоха конструкторских новинок. С 1941 года на Cadillac устанавливается автоматическая коробка передач Hydra-Matic. Тогда же в число опций начал включаться кондиционер.
Во время очередной Мировой войны Cadillac не сумел остаться в стороне. Он изготовлял лёгкие танки
|
В лёгком танке
|
Первый серьёзный редизайн случился лишь в 1948 году, зато он принёс очередную маленькую революцию. С лёгкой руки Харли Эрла и его помощника Франклина Хёрши (Franklin Hershey) появился радикально новый Cadillac, главной отличительной особенностью которого стали маленькие плавнички на задних крыльях, сделанные по образцу килей самолёта Lockheed
|
Из плавничков на задних крыльях Кадиллака 60 Special со временем вырастут огромные плавники, определившие стиль американских автомобилей конца
|
В следующем году General Motors преподнёс американцам модную новинку — кузов хардтоп (hardtop), отличавшийся отсутствием центральной стойки, благодаря чему при полностью опущенных стёклах образовывался один обширный проём, как на кабриолете с поднятым верхом. Двухдверный хардтоп в модельном ряду Cadillac получил название Coupe de Ville. В 1954 году появился и четырёхдверный хардтоп, который по той же логике назывался Sedan de Ville. Впоследствии так стали называться не кузова, а отдельные модели Cadillac.
|
Coupe de Ville — это название в переводе с французского означает «городское купе».
|
|
При опущенных стёклах у Sedan de Ville хорошо заметно отсутствие центральной стойки.
|
1953 год принёс новую модель — роскошный кабриолет Eldorado. В
|
Появившийся в 1953 году Eldorado считается одним из первых представителей класса персональных люксовых машин.
|
|
Cadillac Eldorado Brougham 1957 года — машина класса ультралюкс — представляла собой так называемую halo model, которые выпускаются скорее ради рекламы, чем ради прибыли.
|
Eldorado Brougham в первоначальном виде выпускался только два года. В
|
Над дизайном Cadillac Eldorado Brougham образца 1959 года трудилось кузовное ателье Pininfarina.
|
Характерные для
|
Плавники на Cadillac Eldorado 1959 года достигают немыслимых размеров.
|
Ещё одним этапным годом был
|
С этого роскошного Eldorado 1967 года начался переход Кадиллаков на передний привод.
|
Одним из последствий этого кризиса стала невозможность производить ежегодный рестайлинг, характерный для американских машин ещё с конца
Ответом на это стало появление в 1976 году в линейке Cadillac новой компактной модели, которая называлась Cadillac Seville. Эта машина была призвана отбить покупателей у престижных европейских марок типа
|
Лаконичные формы первого Cadillac Seville предвосхищают «рубленый» стиль
|
Тенденция к компактности снова дала о себе знать и в следующем году, когда после очередного редизайна большие заднеприводные Cadillac уменьшились в размерах. Но благодаря удачному проектированию внутреннее обитаемое пространство не сократилось, а наоборот, увеличилось. Прежние массивные габариты на некоторое время сохранил только Eldorado, который после 1976 года потерял модификацию с откидным верхом, рекламировавшуюся как «последний американский кабриолет». Однако предположения о том, что кабриолеты покупателям больше не нужны, не оправдались, и с начала
|
«Последний американский кабриолет» — 1976 Cadillac Eldorado — так и не стал последним.
|
|
В 1984 году выпуск кабриолетов Eldorado возобновился.
|
На передний привод переводились и другие модели Cadillac. В
|
Переднеприводная Seville, снабжённая крохотным багажником в стиле «лезвие бритвы».
|
|
Классический заднеприводный Cadillac, почти в неизменном виде выпускавшийся все
|
|
Переднеприводный Sedan de Ville утратил существенную долю былой внушительности.
|
|
Последний из больших заднеприводных Кадиллаков.
|
Знаковой моделью в
|
Родстер Allante строился на «самой длинной в мире сборочной линии».
|
В
|
Cadillac Escalade обязан своим появлением всеобщему увлечению внедорожниками.
|
В том же году Cadillac приступил к радикальной смене названий. Новые модели получали вместо прежних имён трёхбуквенные аббревиатуры. Первой ласточкой этого «ребрендинга» стала модель CTS — среднеразмерный заднеприводный седан. В
|
Несколько лет назад Cadillac сказал своё слово в классе «заряженных» автомобилей тремя моделями V Series:
|
Прежде линейка Cadillac составлялась исключительно исходя из вкусов американцев. Но отныне General Motors взял курс на превращение этой марки в мировой бренд, и под именем Cadillac впервые стали продаваться модели не для американского рынка. Модель Cadillac SLS рассчитана на китайского покупателя, а для Европы выпускается Cadillac BLS, который производится в Швеции и строится на одной платформе с Saab