• Авторизация


Гентский алтарь в соборе Святого Бавона 17-11-2009 21:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения -KRASOTA- Оригинальное сообщение





Гентский алтарь уникален. Это - самый большой и наиболее сложный алтарь, созданный в Нидерландах в 15-ом столетии.
 (175x70, 6Kb)
В мае 1432 года алтарь был показан собравшимся и с тех пор является целью паломничества художников и любителей искусства
Ян ван Эйк (ок.1390-1441) и Губерт ван Эйк
Bид закрытого алтаря 1432
[400x578]
Он явился плодом мастерства двух братьев - художников, Губерта и Яна ван Эйков и благочестивых намерений и действий богатых заказчиков. В алтаре отразились не только их религиозные идеи, но и самые разнообразные представления о мире и о месте в нём человека
 (175x70, 6Kb)

Гентский алтарь представляет собой большой деревянный складень. Учённые потратили немало сил и стараний, чтобы установить, кто из двух братьев сыграл главную роль в создании алтаря.Считается, что старший брат, Губерт, начал работу , а Ян закончил её. Но подпись на раме алтаря не содержит сведений о том, какие части выполнил Губерт, а какие - Ян
Вид открытого алтаря
[315x236]
Заказчиками алтаря были: Йодoс Вайд(Jodocus Vijd),- один из богатейших людей Гента (впоследствии он стал бургомистром города), и его супруга, Изабелла Борлют. Они и заказали алтарь для своей фамильной капеллы, находящейся в церкви Святого Иоанна (так первоначально назывался собор Святого Бавона).
В картине верхнего ряда
[698x307]
Бог-Отец, царящий над всем окружающим.
[463x698]
Чуть ниже Бога-Отца расположились Дева Мария и Cв. Иоанн Креститель,
Дева Мария
[516x699]
Св. Иоанн Креститель
[699x509]
еще ниже
— ангелы поющие(левая створка) и ангелы музицирующие(правая створка).
Aнгелы поющие
[700x499]
Две группы, изображающие ангелов, играющих музыку и поющих, наиболее известные детали части алтаря. Хотя было предположение учёных, что они были первоначально предназначены, чтобы быть отдельными частями, они ясно вписываются в иконографические каноны.
Aнгелы музицирующие
[653x645]
[683x511]
«Поющие ангелы» стоят перед резным пюпитром с нотами. Еще 500 лет назад ван Мандер, первый историк нидерландского искусства, с восхищением писал, что по движениям ангелов зритель может легко догадаться, кто из них поет дискантом, альтом, басом или тенором, но все различные голоса сливаются в едином хоре, и торжественно льется величественная песнь.
 (175x70, 6Kb)
Такое реалистическое предоставление ангельского хора означает, что в пятнадцатом столетии, в Нидерландах, где музыка в то время играла значительную роль в жизни общества, была близость между светским литургическим представлениями о пении и музыки.
Самые крайние створки изображают первых людей — Адама и Еву, над ними сцена ссоры их детей — Каина
Адам
[462x651]
Каин и Авель
[573x525]
Ева
[470x672]
Каин и Авель
[617x525]
Нижний уровень
[700x215]
"Поклонение агнцу" является сердцем всего алтаря. Нет ничего многозначительного и печального в этой традиционной сцене. Ягненок, из шеи которого льется в жертвенный фиал кровь, кажется изделием искуснейшего ювелира, а не жертвенным агнцем.
Поклонение агнцу
нижний уровень центральная панель
[699x392]
Сцена из Священного писания превратилась в алтаре в сказку, нарядную мистерию, сыгранную праздничным днем на фламандской земле.
[510x504]
Со всех сторон к агнцу, кровь которого превратилась в источник жизни, медленно и торжественно приближаются святые, праведники, сплочённые вместе и, почти вcе, одеты в синее, и страдающие грешницы. В их руках - пальмовые ветви, в волосах - цветы. Таковы были традиции при некоторых святых церемониях.
[620x699]
Первый план слева занят пророками, философами, мудрецами — всеми, кто предсказал рождение Спасителя. Тут же находятся античный поэт Вергилий и великий Данте.
[593x699]
Первый план справа - пророки и священники Нового Завета. Некоторые из них - на коленях, босиком. Позади них собран иерархия Церкви - римские папы, дьяконы и епископы.
 (175x70, 6Kb)
Ярким солнечным светом залит широкий зеленый луг. Среди травы видны ландыши, маргаритки, легкие одуванчики, фиалки, лилии, ирисы и другие цветы. Луг уходит далеко в глубину, где зеленеют небольшие рощицы, лужайки, леса и заросли кустов. На заднем плане цветущие розы чередуются с виноградными кустами, ель растет рядом с буком, а еще — вишни и смоковницы. Современные ученые насчитали в Гентском алтаре более 30 видов растений, так тщательно были прописаны каждый листок и каждый лепесток цветка
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гентский алтарь в соборе Святого Бавона | Элеонора_Алва - Сказать по совести... мне не до угрызений! | Лента друзей Элеонора_Алва / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»