Восторженных записей а ля "покупайте у них, отдыхайте с ними, зайдите к ним" после этой поездки планируется немало - есть, кому сказать "спасибо" за прекрасные товары и услуги. Начну с призыва летать сингапурскими авиалиниями :), которые нам, привычным к российским и европейским авиаперевозчикам, буквально открыли новые грани полетов. Первый раз я провела 10, 5 часов перелета практически с удовольствием, не мучаясь в неудобном кресле, не ругая пилотов за жесткие взлет-посадку, не удивляясь неприветливым лицам стюардов-стюардесс и их малому количеству, не оставляя половину еды на подносе и так далее
Такое впечатление, что персонал сингапурских авиалиний обучали там, куда запрещено появляться испанцам, грекам и русским - они улыбчивые, приветливые, искренне доброжелательные, ОЧЕНЬ внимательные к пассажирам и в эконом-классе, сообразительные и шустрые. Одеты в красивые национальные костюмы, совершенно разные по росту-фигуре-прическам, но у всех незабываемые улыбки - обаятельные и настоящие. Еда отменная, меню приносят практически сразу в хорошо отпечатанной книжечке, детей кормят раньше, отдельным детским набором, выбор напитков большой и все не на уровне "сок родные просторы". Удобные кресла нормального самолета, а не очередные боинги, пледы-подушки-детские карты-раскраски-журналы-газеты, хороший выбор duty-free, широкие проходы. А главное - компьютеры! 10 часов и мы, и котька непрерывно забавлялись функциями компьютера: полетная информация, обучение трем десяткам языков в игровой форме с кучей упражнений, много игр для детей и взрослых, радио, телевидение, богатый запас музыки, в том числе Вагнер и фильмы. На русском языке пара десятков, есть новинки, а на английском чуть ли не сотня, а с английскими субтитрами еще японские-корейские-китайские в невероятном количестве.
На обратном пути появился первый момент, за который можно покритиковать перевозчика - не упущу случая :) Погода была "нелетная", и за 10,5 часов было, на мой вкус, слишком много объявлений об этой самой погоде - успело надоесть капитально, поскольку меня совершенно не интересовало, что за бортом - по-моему, это должно интересовать экипаж, а не пассажиров.
Все остальное было просто СУПЕР.
Выводы на будущее: надо зарабатывать больше и летать первым классом. Хоть Ивану и не нравится, что кресла там одиночные и далеко друг от друга, а тут мы спим в обнимку и чуть-чуть мурлыкаем и убаюкиваемся, но в первом классе комфортнее.
Забавная деталь: помните, я писала о глупости космо-выражения "оптимальный женский рост" вне прикладных моментов "вкручивание лампочки без стремянки"? :) Для перелетов наши с котькой рост-комплекция близятся к оптимальным :) Если сзади нет мест и не удается выселить котьку, то мы спим втроем в одном ряду, при этом я лежу поперек всех кресел, головой на коленях у Ивана, а котька лежит поперек двух кресел, головой на мне. Будь я выше или шире - маневр бы не удался, будь сильно выше или шире котька - аналогично. В таком виде у нас есть еще пара-тройка лет удобного сна в перелетах - пока см.выводы не начнем-таки зарабатывать больше :)