• Авторизация


[Мефодий Буслаев и Стеклянный страж...] 13-07-2009 20:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вышел хрен знает когда, рецензию тоже написала давно... Но из-за своей безграничной лени выкладываю только сейчас... Ужас...

Ну что я могу сказать по поводу книги? Всё не так плохо, как я ожидала... Хотя и не супер-пупер!

Новая книга несомненно лучше, по крайней мере, трёх предыдущих...

Во-первых, есть какая-то динамика, т.е. хотя бы что-то происходит. Во-вторых, меньше "соплей"( я имею в виду рассуждений на тему света и мрака ...). И в-третьих, сюжет занимательный и захватывающий...

Теперь минусы, которых достаточно много.

Во-первых, Д.Е. в последнее время злоупотребляет метафорами, сравнениями, эпитетами, причем встречаются они почти в каждом предложении!!! Из-за чего произведение становится гораздо труднее читать (вру, просто невозможно!!!), потому что постоянно нужно отвлекаться и представлять всё это в своей голове (а может у меня с воображением плохо???)...

В пример можно привести описание рассвета в конце книги: "И вот они встречают его на крыше. Звёзды гаснут. Невидимая рука собирает их и складывает в коробочку, на вату, подобно тому, как после Нового года снимают и убирают елочные игрушки. Луна же была точно из фольги, будто и не настоящая".

Или первый абзац первый главы (наверное с него надо было и начинать...): "Острое счастье - это когда после новогодней елки стоишь в очереди, а твоя пятнистая шуба из ненастоящего баранабежит по мозаичному полу пристёгнутыми на резинки перчатками. Шлёп-шлёп! - красные перчатки бегут, широко расставляя пальцы. Кажется, что шуба переставляет смешные утиные ноги. Шлёп-шлёп! - бегут утиные ноги счастья." И далее: "Автобус остановился, и Меф, несильно боднув лбом стекло, проснулся". Конечно, потом он "разъясняет" свои первые строчки, т.е. абзац получается и к селу и к городу, но поначалу смотришь на него недоумённо.

Далее берём из середины...: "Щурясь, Дафна высунулась и увидела множество спутанных сизых полотенец. Полотенца, наложенные друг на друга, как вафли в торте со сгущёнкой, слабо шевелились, легко расплываясь и теряя очертания".

Казалось бы ничего, и временами описания очень красивы, НО когда их так много - это, уж простите, перебор. Создаётся ощущение, что автор просто-напросто исписался и сейчас только и делает, что "выдавливает сюжет из пальца"...

Во-вторых, "соплей", конечно, меньше, но всё равно очень много...

"Соплями" я называю "растекающиеся по древу" мысли автора... В данном случае о добре и зле... Я не понимаю: это что его любимая песенка в последнее время? (рассуждения повторяются из книги в книгу и не один раз!...)

Стеклянный страж: "Воображая добро всепрощающим и для себя неопасным, мы быстро приходим к выводу, что оно мягкотелое и всегда простит. Что добро - это нечто вроде родной бабушки, которой можно безопасно хамить и захлопывать дверь перед её носом - всё равно не разлюбит. Но вывод этот глупый и гибельный. Добро гораздо требовательнее зла и кулак у него значительно тяжелее. Просто оно порой выдерживает паузу, чтобы определить меру нашей внутренней дурости".

Карта хаоса: "Так устроено зрение мрака, что видит только родственное себе - пятнышки гнили, слабости, любое место, в которое можно ударить. Моряк издалека видит лишь моряка. Лётчика же не заметит и в трёх шагах, разве что он будет в форме".

Ожерелье дриады: "На мрак нельзя взглянуть "одним глазком", как и с крыши многоэтажки нельзя упасть слегка. Вот и сейчас, выдернутые на время из цепких лапок мрака, бывшие наёмные сотрудники вновь устремлялись к нему, как оса, которую только что заботливо выудили чайной ложкой из варенья, опять, жужжа, в него влетает".

По отдельности всё это звучит красиво, но, объединяясь, создает ужаснейшую какофонию, т.к. рассуждения очень часты и после парочки прочтённых начинают казаться нудными... Поэтому (после нескольких глав) хочется побыстрее закончить бессмысленное мучение мозга - дочитать (или повеситься [показать]). 

В-третьих, книга, по идее, вертится, как видно из названия, вокруг Стеклянного стража. Это маленькая фигурка Арея, в которой заключены 5 лучших минут его жизни... Но вот что странно: похоже, только мечнику мрака и нужен этот страж, остальным же до него фиолетово!!! Причем в прямом смысле!!! Он нафиг никому не нужен! И появляется он в книге примерно на такое же время, как и "работает": на 5 минут... Поэтому не совсем понятно ЗАЧЕМ нужно было делать его ключивым элементом и называть так книгу... Основной акцент сделан на битве мечника мрака и Мефодия... О ней говорят, её планируют, к ней готовятся... Если честно, я думала, что роман закончится именно ею, но он обрывается... Главное звено разбито, Арей испытал 5 минут счастья и всё... Конец... После книги из-за этого остаётся чувство неудовлетворённости, как у ребёнка, которому обещали купить машину, а вместо этого дали погремушку (ну вот, кого почитаешь, тому и будешь подражать [показать])...

В-четвёртых, персонажи начинают терять свои неуловимые черты.

Они все вдруг становятся философами: и Улита, и Ирка, и Дафна, и даже Мефодий и т.д. и т.п.. Произносят такие пафосные речи...

Даф: "Когда у человека торчит нож в спине - он часто не видит его и даже не чешется. Зато когда в пальце заноза - сразу в панику и бегом в больницу".

Ирка: "В мире всеобщей глухоты и полного одиночества может быть только юродивый крик. Другое дело, однажды всё равно понимаешь, что одиночество было надуманным и коренилось исключительно в желании быть одиноким и некой новой затравленности".

Мысли Мефа, точнее мысля: "Иной раз чем больше пытаешься соврать, тем очевиднее говоришь правду. Всякая ложь, если задуматься, это такая маленькая серая тряпочка, под которой пытаются спрятать слона".

Таким образом, в большей степени видится сам автор, нежели созданные им герои! И попытки выискать в книге их самих выматывает.

Суммируя всё выше сказанное, можно сделать только один вывод: "Нужно срочно бросать читать эту белеберду"... Но надо отдать Дмитрию Емецу должное: сюжет (повторюсь на этом моменте) действительно держит читателя в неослабеваемом напряжении, т.к. безумно интересен (чистейшая правда). Поэтому, несмотря на эти четыре пункта, я всё таки дочитаю серию про Мефодия Буслаева до конца. Но если появится новая череда книг (естессна из другой оперы), тут уж меня увольте: мне хватило и этой ерунды! (Хотя если бы он не перебарщивал, то было бы просто супер...)

Вывод: прочитать можно, но не обязательно...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник [Мефодий Буслаев и Стеклянный страж...] | Me_and_U - Критик хренов... | Лента друзей Me_and_U / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»