Абракакс — ABRACAX
Имя этого демона, возможно, искаженное Абрасакс, также известного как Абраксас, божества гностиков с головой или петуха, или льва, телом человека и змеями вместо ног. Обратите внимание, что ноги Абракакса изображаются в виде змей.
Численные значения греческих букв в гностическом имени Абрасакс дают в сумме 365, количество дней в году. Это является также численным значением греческих букв в имени Митра, отчего можно предположить, что эти два бога являются одним и тем же.
[237x300]
Абракакс из «Dictionnaire Infernal (Адского словаря)» Коплена де Планси.
Е. A. Wallis Budge писал об этом гностическом божестве: «Абрасакс представляет 365 эонов или эманации Первопричины, и как Pantheus, т.е. Всебо-жество, он появляется на амулетах с головой петуха (Феб) или льва (Ра или Митра), телом человека и ногами в виде змей, оканчивающихся скорпионами, подобно Агатодаймону. В правой руке он сжимает дубинку или цеп, а в левой держит круглый или овальный щит*».
Для христианских писателей было обычным низводить богов и богинь языческих религий и еретических сект до уровня демонов. В действительности божества еретических религий служили основным источником для христианских демонов.
Агалиарепт — AQALIAREPT
Согласно «Красному дракону», Агалиарепт имеет в аду чин генерала и изображается как взрослый человек с обвислыми усами. Однако Монтегю Саммерс приписывает ему авторство некоего зловещего гримуара: «Еще более мерзкая книга и, к счастью, очень, чрезвычайно редкая, — это книга «Настоящий и единственный ключ царя Соломона», переведенная с древнееврейского. Она является полным собранием всех оккультных наук, к которой добавлено большое количество редких и необычных секретов, особенно «Знаменитый секрет великой каббалы», известный под символом Зеленой бабочки. Она старательно исправлена Агалиарептом. Издана она была в Мемфисе, в доме Али-бека Египтянина. Она имела формат в 1/18 листа и не имела даты издания, хотя известно, что была напечатана примерно в 1830 г. Перевод, как говорили, был сделан оккультистом по имени де Плэйньер.
[300x238]
Демон Агалиарепт из иллюстрации к книге «Le veritable dragon rouge» (Правдивый красный дракон), 1822.
В этом издании имеется большое количество цветных изображений злых талисманов, мрачно выглядящих знаков демонов, которые прибавляются к контрактам с дьяволом. Приводится полное описание церемоний и заклинаний для вызова Люцифера. Этот трактат, который на самом деле является практическим руководством по настоящему демонизму, состоит из девяноста девяти страниц и имеет на титульном листе знак в виде бабочки. Поистине это самое опасное и зловещее собрание».
Алоцер — ALOCER
Демон Алоцер (или иначе Аллоцер, Аллоцес, Алокас) — пятьдесят второй демон, которого описывали Макгрегор Матерс и Алистер Кроули в своем издании «Goetia».
«Он князь, великий, всесильный и могучий, появляющийся в виде Солдата (или Воина) верхом на Великом коне. Его лицо — как у льва, очень красное, с горящими глазами. Голос его хриплый и громогласный. Его служба заключается в обучении искусству астрономии и всем гуманитарным наукам. Он приводит с собой хороших «знакомцев», а также правит 36 легионами духов».
[287x300]
Алоцер из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863 г.
Амдусиас — AMDUSIAS
Амдусиас (также Амдусциас и Амдукиас) — один из демонов ада, описываемых в «Goetia», одном из рукописных гримуаров, известных также под названием «Lemegeton» или «Lesser Key of Solomon».
Он упоминается также Иоганном Вирусом (Johann Wierus) в его «Pseudomonarchia daemonum (Псевдомонархия демонов)» и Реджинальдом Скоттом в «The Discoverie of Witchcraft (Открытие колдовства)». «Goetia» утверждает об этом демоне следующее:
«Он князь, великий и могучий, появляющийся вначале в виде Единорога, но по требованию вызывающего он встает перед ним в виде человеческого существа, при этом, но не сразу, слышатся трубы и множество других музыкальных инструментов. Он также заставляет деревья кланяться и сгибаться по велению вызывающего. Он дает отличных «знакомцев» и управляет 29 легионами духов».
На иллюстрациях Коллена де Планси на голове Амдусиаса корона, чтобы показать, что он князь ада. Он изображен с конской головой, поскольку единороги обычно представляются в виде коня. Две трубы лежат на земле, а третья висит у него на плече.
[272x300]
Демон Аидусиас, из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863 г.
Его можно считать покровителем современной рок-музыки в стиле «хэви-метал» ибо он обладает способностью производить ужасную лязгающую музыку, и если это так, то надо признать, что он и по сей день хорошо справляется со своими обязанностями.
Аммит — АММГГ
Одним из наиболее ужасных египетских демонов является Аммит — чудовище с крупом бегемота, передней частью льва и головой крокодила. Египтяне очень боялись всех этих животных, потому что они поедали людей. Аммит — демон женского пола, известная как пожирательница мертвых и обитательница Аменты, места, где заходит солнце. Аментой египтяне называли свои кладбища на западном берегу Нила.
[300x268]
Аммит, пожирательница .мертвых — ужасный демон Древнего Египта.
Назначением Аммиты было дожидаться во Дворце справедливости, пока на Великих весах на одну чашу клали сердце недавно умершего человека, а на другую — перо Маат (Maat). Бог Тот записывал результат. Необходимо было, чтобы весы показали одинаковый вес, а стрелка весов легла горизонтально (см. Бадж (Budge), The Book of the Dead («Книга мертвых), стр. 238). Душе, чье сердце прошло испытание, давали приют на Поле подношений...
Авдрас — ATTORAS
В «Goetia» о демоне Андрасе говорится следующее:
«Он — великий маркиз, являющийся в виде ангела с головой черного ночного ворона, едущего на могучем Черном волке, подняв в руке острый, яркий меч. Его служба заключается в сеянии разногласий. Если вызывающий не будет осторожен, Андрас убьет и его, и остальных присутствующих. Он управляет 30 легионами духов».
[267x300]
Демон Андрас из «Dictionnaire Infernal» Коллена де Планси, 1863.
Чтобы понять это описание, небесполезными окажутся некоторые объяснения. Под ночным вороном подразумевается сова. Черные волки когда-то были достаточно распространены в Европе. И волк, и сова считаются животными, представляющими Зло.
Маг, выполняющий вызов демона, в английском переводе «Goetia» назван «экзорсистом», как и в рукописном издании. Здесь мы не будем использовать термин «экзорсист» ввиду того, что в наши дни таким термином обозначается только человек, выполняющий изгнание демонов из человека.
Антихрист — THE ANTICHRIST
Антихрист (от греческого antichristos: «противник Христа») упоминается в Библии в Первом и Втором послании Иоанна, где термин применяется к любому, кто «в последнее время» (см. 1 Ин 2:18) отрицает, что Иисус есть Спаситель, то есть Помазанник Божий.
Антихриста стали рассматривать как единую духовную сущность, которая будет противостоять Иисусу во время апокалипсиса согласно следующим стихам (1 Ин 4:3).
В Откровении Антихрист явно не упоминается, но нетрудно найти второго Зверя, упомянутого в Откровении 13:11-8, на которого ссылаются как на Антихриста. Маг Алистер Кроули верил, что он есть первый Зверь, предсказанный Св. Иоанном, и, по всей видимости, думал, что магическое дитя будет вторым Зверем и Антихристом, который осуществит видение Кроули в огне и крови — пророчество, разворачивающееся, по мнению некоторых, по зарождении Эры Водолея.
[300x267]
Изображение Антихриста по иллюстрации из книги Фрэнсиса Барретта (Francis Barren) «The Magus» (Маг), 1801.
У второго Зверя было два рога, «подобные агнчим», и говорит как дракон. Он способен использовать силу первого Зверя низводить огонь с неба и творить чудеса, так что «земля и живущие на ней» поклоняются первому Зверю и воздвигают образ первого Зверя. Посредством второго Зверя образ первого Зверя обретает жизнь и убивает всякого, кто не будет поклоняться ему. Он наносит таинственное начертание на правую руку или чело всякого человека. Это начертание обычно понимается как число 666. Однако в Откровении первого Зверя опознают по трем признакам: по начертанию, по имени и числу имени Зверя (см. Откровение 13:17).
Согласно средневековой легенде, Антихрист должен родиться от девственницы и демона. В это верил Св. Иеремия. Магу Мерлину приписывали рождение именно от такого союза, он должен был стать Антихристом, но Судьба его предположительно изменилась, когда его крестили в младенческом возрасте. Другие отцы церкви, например, Св. Амброзии и Св. Августин, считали, что Антихристом будет смертный, рожденный обычным путем, но более испорченный, чем другие, своего рода демон во плоти.
[300x210]
Антихрист. Иллюстрация Лукаса Кранаха из «The.Nuremberg Chronicle» (Нюренбергские хроники), 1493.
Из некоторых библейских намеков в прошлые века широко распространилось мнение, что Антихристом будет еврей племени Дан — предрассудок, который, несомненно, способствовал разжиганию антисемитских настроений в Европе. Эта вера была основана на словах Иакова, обращенных к своим сыновьям на предсмертном одре: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад» (Бытие 49:17). Как дополнительное свидетельство этому использовалось исключение в Откровении 7:5-8 племени Дан из списка племен, у которых на лбу была печать Бога.
Аполлион — Apollyon
Корнелий Агриппа приравнивал этого демона к Абаддону и считал его правителем нижней тени сферы планеты Венера, которая является сефирой Нецах на каббалистическом древе. «Седьмым домом владеют фурии, являющиеся силами зла, разногласий, войн и опустошений, чей князь в Откровениях называется по-гречески Аполлионом, на иврите — Аваддоном, то есть уничтожающим и опустошающим» («Оккультная философия», кн. 3, гл. 18). Агриппа цитирует библейские стихи — Откровение 9:11, которые гласят: «Царем над собою они имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион». В Ветхом завете название Абаддон употребляется для места, где помещаются мертвые. Дословно оно обозначает уничтожение или погибель. Аполлион — греческий эквивалент этого слова.
[300x235]
Изображение Аполлиона из книги Фрэнсиса Барретта «The Magus», 1801.
Демоны, которыми Абаддон предводительствует, появляются при звуках очередной (пятой) судной трубы в пору Страшного суда. Демоны являются в виде саранчи, которая «подобна коням, приготовленным на войну: и на голова-ху ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица че ловечес-кие; и волосы у нее — как волосы у женщин, а зубы у нее, как у львов; на ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну...»
Асмодей — ASMODAI
В отношении этого демона, чье имя также пишется Асмодей, «Goetia» пишет следующее: «Он Великий король, сильный и могущественный. Он является с тремя головами, из которых первая принадлежит быку, вторая человеку, а третья — как у барана. У него также хвост змеи, а изо рта исходят языки пламени. Его ступни перепончатые, как у гуся. Он сидит на адском драконе и держит в руке копье со стягом. Асмодей первый среди избранных, находящихся под властью Амаймона, он идет впереди всех».
[270x300]
Демон Асмодей из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863.
«Если его хочет вызвать маг, то лучше делать это вне дома, и пусть он все время стоит на ногах без головного убора, так как в противном случае, если он его наденет, Амаймон обманет его и отзовет обратно все его действия. Но если вызывающий видит Асмодея в вышеназванном обличье, он должен спросит его имя, сказав: «Ты Асмодей?» — и он не станет этого отрицать и мало-помалу поклонится до земли».
«Он дает кольцо добродетелей, учит арифметике, астрономии, геометрии и абсолютно всем ремеслам. Он дает правдивые и полные ответы на все вопросы. Он делает человека невидимым. Он показывает место, где спрятано сокровище и охраняет его. Он, среди легионов Амаймона, управляет 72 легионами духов ада».
[300x282]
Демон Асмодеус из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863.
Коллен де Планси и другие отождествляли этого демона с более известным, по имени Асмодеус, который появляется в апокрифической книге Товита как демон-любовник Сарры, задушивший в первую брачную ночь поочередно семерых ее мужей, прежде чем они смогли лишить Сарру девственности (То-вит 3:8). Хотя имена этих демонов похожи, в «Goetia» нет никакого указания, что Асмодей и Асмодеус — один и тот же демон. Почти определенно можно сказать, что имя Асмодеус — производное от Асмодея, но их характерные качества стали разными, и Асмодей остался отдельной и отличной от Асмодеуса сущностью. Это отделение одного демона от уже существующего демона или бога — обычный случай в демоническом фольклоре.
Астарот — ASTAROT
Имя этого демона — производное от Аштарот. В «Красном драконе» говорится, что он великий князь ада и изображается с высунутым языком, как будто передразнивая всех и вся. Вероятно, его можно отождествить с Астаром — древнесемитским астральным божеством, почитавшимся наравне с богиней Астартой, как ее грозный супруг. В угаритских мифах он один из претендентов на власть над миром. Будучи противопоставлен богу Балу, Астарот является в Угарите воплощением злого начала; его обычный эпитет: «ужасный».
Его образ был долго почитаем в Древнем Йемене, где он был богом войны, грозным и сильным и одновременно богом-защитником, хранителем домов и гробниц, оберегавший их от всего повреждающего и разрушающего.
Его божественная супруга Астарта весьма почиталась в ассиро-вавилонской мифологии, в Древнем Египте она отождествлялась с богиней плодородия Иштар, которая воспринималась как владычица коней и колесниц, богиня сражений и, вероятно, связывалась с водой и водной стихией. Астарта также весьма почиталась в Карфагене и на Кипре, где она даже отождествлялась с богиней любви Афродитой.
[224x232]
Портрет Астарота из иллюстрации к книге «Le veritaЫе dragon rouge, 1822.
Известны изображения Астарты в виде нагой всадницы, стреляющей из лука (см. подробнее следующий раздел «Аштароф»).
А. Е. Waite отождествляет образ этого демона с олимпийским духом вторника [Фалегом?] (см. The Book of Ceremonial Magic — Книга церемониальной магии, вкл. 2, ст. 37)- Этот популярный образ также появляется на печати в Grimoire of Honorius («Благородный гримуар», стр. 289).
[292x300]
Печать Астарота из «Grimoire of Honorius» с тем же образом, который появляется в «Le veritable dragon rouge».
Аштароф — ASTAROTH
Имя Аштароф, вероятно, происходит от имени ханаанской богини плодородия Астарты (Астарты), почитаемой филистимлянами, а также в Сидоне. Для древних евреев она была супругой Ваала и отождествлялась с планетой Венерой, когда она сияла вечерней звездой на западном небосклоне. Она была одной из трех ханаанских богинь: Анат, Аштарта и Ашера. К Аштарте, возможно, взывали еврейские женщины во время родов. Как это часто случается, нет ничего похожего в характере богини Астарты и демона Аштарофа, который следующим образом описывается в «Goetia»:
«Он великий и могучий князь, появляющийся в виде падшего ангела верхом на адском звере, похожем на дракона, и держащий в правой руке гадюку. Ни в коем случае нельзя подпускать его близко к себе, иначе о'н причинит вред своим зловонным дыханием. Поэтому маг должен держать перед лицом магическое кольцо, которое защитит его. Он дает правдивые ответы на вопросы о прошлом, настоящем и будущем, а также может открыть все тайны. Он преднамеренно расскажет, как пали духи, и раскроет причину своего собственного падения. Он может сделать человека чрезвычайно знающим во всех гуманитарных науках. Он правит 40 легионами духов».
Магическое кольцо было стандартным инструментом мага со времен средневековья и Возрождения. Его описывает и иллюстрирует самый известный из всех гримуаров, «Goetia». Царь Соломон использовал свое собственное кольцо, чтобы запечатать бронзовый сосуд, куда он посадил всех демонов, участвовавших в постройке Храма. Поэтому кольцо имеет очень большое значение . в магии, берущей свое начало от Соломона. По какой-то странной причине кольцо вызывающего не проиллюстрировано на вкладках в издании «Goetia» Матерса и Кроули. Здесь изображение кольца Аштарофа приводится по рукописной версии этой книги.
[263x300]
Демон Аштароф из «Dictionnaire Infernal» Коллена де Планси, 1863.
Азазеяь — AZAZEL
Азазель —знаменитый демон пустыни, удостоенный упоминания в Ветхом завете (см. Левит 16:8). В каббалистическом тексте «Зохар» (The Zohar) и в книге Еноха Азазель — один из ангелов, сброшенных с небес за связь со смертными женщинами.
Наверное, его можно отождествить с эллинским Прометеем: он учит людей волшебству, оружейному делу и косметике. «И Азазель научил людей делать мечи и ножи и щиты и нагрудные пластины и открыл для них металлы и искусство их обработки, и браслеты, и орнаменты, и использование сурьмы, и подкрашивание ресниц, показал все виды драгоценных камней и все красящие составы» (книга Еноха 8:1). В «Потерянном рае» Мильтона демон по имени Азазил — знаменосец всех сил ада. В Коране утверждается, что Азазил был низвергнут с небес за отказ Богу почитать Адама. Он сказал: «Почему сын огня должен пасть перед сыном глины?»
Азазель и Азазил — вероятно, один и тот же демон, хотя, как уже было сказано, сходство имен отнюдь не означает тождественность демонов.
Козла отпущения, на чью голову принято было возлагать все грехи Израиля, древние евреи выгоняли в пустыню не просто так, а именно как жертвоподношение Азазелю.
В переводе Библии королем Джеймсом имя Азазель было заменено на слово «козел отпущения». Значение имени с точностью неизвестно. Большинство исследователей Библии полагают, что это имя демона, но великий еврейский ученый Раши (Rashi) утверждал, что это название горы с пропастью, подразумевая, что козла отпущения скинули с обрыва в качестве жертвоприношения.
«Если ты, читатель, в состоянии понять тайну того, что находится после слова "Азазель", ты поймешь также его тайну и тайну его имени. Ибо в Писании есть много аналогичного ему, а я открою тебе часть этой тайны намеком и, когда минуешь ты 33, ты узнаешь ее,» — писал знаменитый поэт и философ Ибн Эзра (1092—1167). Е.П.Блаватская проливает свет на тайну Азазеля: «Так Зохар говорит, что Ишины, прекрасные Б'не Алейм (т.е. Сыны Божьи), были неповинны, но смешались со смертными людьми, потому что они были посланы с этой целью на землю (Зохар, часть II столб. 73)».
[280x300]
Демон Азазель из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863.
Азиэпь — AZIEL
Азиэль — хранитель спрятанных сокровищ. Его три головы и змееподобные пальцы указывают на связь с трехликой богиней Гекатой, греческим божеством чародейства и подземного мира. Демон изображается с бородой, но имеет женский торс с грудями, узкую талию и широкие бедра. Это указывает на то, что Азиэль — двуполое существо. Его змееподобные ноги, оканчивающиеся рыбьим хвостом, связывают его со змеями-чудовищами глубин, например, Левиафаном.
Возможно, что его имя — производное от имени падшего ангела Азаэля, одного из князей Сторожей, который спускался на землю, чтобы совокупляться со смертными женщинами. Азаэль упоминается в еврейской книге Еноха.
[170x300]
Азиэль из книги Франсиски «Proteus infernalis» (Адский Протеи).
Баэпь — ВАEL
Баэль или Баэлл примечателен тем> что в «Goetia» поставлен первым из семидесяти двух демонов. Коллен де Планси отождествлял его с библейским божеством Ваалом, изменив орфографию имени демона, чтобы та совпадала с именем божества, но как уже отмечалось, схожесть имен не всегда говорит о тождественности.
Слово «ba'al» означает «Бог». Древние евреи почитали Ваала на возвышенных местах в виде камня фаллической формы, который назывался massebah, вероятно, ритуал сопровождался совокуплениями. Он был богом плодородия, и, по всей видимости, от него произошло имя демона Белфегора — одним из проявлений был Ваал-Фегор (Числа 25:3).
Относительно демона Баэля в «Goetia» говорится следующее: «Первого главного духа, правящего на востоке, зовут Баэль. Он делает тебя невидимым. Он правит 66 легионами адских духов. Он появляется в различном виде, иногда как кот, иногда как жаба, а иногда в человеческом обличье. Иногда же он появляется во всех видах сразу. Он говорит хриплым голосом».
[295x300]
Демон Баэль из «Dictionnaire Infernal» Коллена де Планси, 1863.
Бафомет — BAFHOMET
[201x300]
Рисунок Элифаса Леви, изображающий Бафомета, бога рыцарей-тамплиеров.
Бафометом назывался идол, которого предположительно почитали рыцари ордена тамплиеров. Первоначальной задачей ордена являлась защита жизни и собственности христианских пилигримов, путешествующих в Святую землю и обратно. Существование демонопоклон-ничества обнаружилось в 1307 г. во время допросов рыцарей, когда они были обвинены королем Франции Филиппом IV в ереси. Двенадцать из 231 допрошенного рыцаря признались в существовании идола, которого описывали по-разному и противоречиво. Говорили, что это была голова из бронзы с длинной бородой и сверкающими глазами, или человеческий череп, или раскрашенное изображение человека, или позолоченная фигурка из дерева либо металла, или голова с тремя лицами, или голова, покрашенная с одной стороны черным, с другой — белым, или бородатый серебряноголовый идол с четырьмя ногами: две впереди и две сзади.
Вельзевул — BEELZEBUB
Вельзевул — князь ада, чье имя обычно переводится как «Повелитель мух» (beelzeboub), но которое, вероятно, должно переводиться как «Повелитель земли» (beelzeboul). Он одна из старейших и самых знаменитых демонических фигур, восходящая к местному божеству города филистимлян, Аккаро-ну, который упоминается в Ветхом завете. «Охоэия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» (4 Цар 1:2).
Очевидно, Вельзевул имел власть над болезнями, что может объяснить общепринятую версию его имени. Мухи слетаются на трупы умерших и переносят болезни на живых. В Библии к жрецам Вельзевула в Экрон (где существовал его культ) прибывают послы, чтобы с помощью прорицания узнать, вы-
[276x300]
Демон Вельзевул из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863.
здоровеет ли человек (Вторая книга царств 1:2). Имеются археологические находки с изображением мух, очевидно, посвященные этому божеству. По мнению некоторых, в этом оказалось желание унизить сатану низведением его на степень жалкого «бога мух». Эта тенденция проявляется еще яснее при другом филологическом толковании рассматриваемого слова — толковании, по которому Вельзевул означает «бога навоза» или всякой нечистоты и грязи. Он считался главным виновником мучительной болезни бесноватых, обыкновенно удалявшихся от общества людей в нечистые места (кладбища и проч.).
В Евангелиях рассказывается, что фарисеи и книжники называли Иисуса Христа Вельзевулом или утверждали, "что он изгоняет бесов силой Вельзевула, княза бесов.
Согласно видению одержимой католической монахини, сестры Мадлен из Э-ан-Прованс, этот демон никто иной как один из правителей дьявольского мира. «Вельзевул был князем серафимов, — записано с ее слов, — самым главным после Люцифера. Все князья, то есть правители девяти орденов ангелов пали; из ордена серафимов первыми пали трое, а именно: Люцифер, Вельзевул и Левиафан, и все из них взбунтовались». Далее сестра Мадлен сообщает, что служба Вельзевула заключается в искушении людей грехом гордыни и что его небесным противником является Св. Франциск Ассизский.
Великий ученый, философ и маг эпохи Возрождения, Корнелий Агриппа ставил Вельзевула среди демонического ордена Ложных богов, место которых, по его мнению, в нижнем отражении сефиры Кетер. «Существуют некоторые теологические школы, — писал он, — которые распределяют злых духов по девяти степеням, в противоположность девяти орденам ангелов. Следовательно, первые из них те, которые называются Ложными богами и которые, узурпируя имя Бога, будут почитаться как боги, требовать жертвоприношений и поклонения. Как Дьявол, который сказал Христу: «Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне», открыв ему все царства мира; а князь их тот, кто сказал: «Я вознесусь выше облаков и буду подобен Самому высокому, и кто, следовательно, зовется Вельзевул, то есть древний бог». Это, похоже, ставит Вельзевула даже выше Люцифера.
Глава магического общества «Золотой рассвет», С.Л. Макгрегор Матерс, отводил Вельзевулу место во втором демоническом ордене, в сфере Чокма, под Сатаной и Молохом, но над Люцифером (см. «Раскрытая каббала», вкладка IV).
Все эти системы ассоциаций гипотетические, и ни одну из них не следует принимать слепо, как высший авторитетный источник. Единственное, что можно утверждать с определенностью, — это то, что Вельзевул на иерархической лестнице ада находится очень высоко.
Бегемот — BEHEMOTH
Этот демон основан на описании животного статочно очевидно, что описывается либо слон, кто именно.
«Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это — верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой; горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют; он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах; тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его; вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его н проколет ли ему нос багром?..»
в библейской книге Иова. До-либо гиппопотам, но не ясно,
[248x300]
Демон Бегемот из «Dictionnaire Infernal» Котена де Шансы, 1863.
Белиал — BELIAL
О немногих демонах пишут книги и слагаются легенды, однако Белиал удостоился болшего внимания, чем какой-либо другой обитатель ада, не считая самого Люцифера. В «Goetia» утверждается, что Белиал — один из четырех демонов, запертых в медном сосуде магической печатью царя Соломана (говорят, что остальные три — это Билет, Асмодей и Гаап).
Реджинальд Скотт в «Discoverie of Witchcraft» рассказывает о Белиале следующее, что явно взято из «Pseudomonarchia daemonum» Иоганна Вируса.
«Некоторые говорят, что царь Белиал был создан непосредственно вслед за Люцифером, а потому считается отцом и соблазнителем павших ангелов. Поскольку он пал первым среди более достойных и мудрых, которые шли перед Михаилом и другими небесными ангелами...»
[166x300]
Демон Белиал из немецкой «Book of Belia» (Книга о Белиале), 1463
Белфегор — BELPHEQOR
Белфегор — демон остроумных открытий и изобретений. Его имя кажется производным от искаженного библейского Ваал-Фегор, идола, которому поклонялись израильтяне в Шитгиме (Числа 25:3).
[294x300]
Демон Белфегор из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863.
Это поклонение могло сопровождаться сексуальными ритуалами с «дочерями Моава», а это предполагает, что Ваал-Фегор был богом плодородия. Как обычно, не существует никакой связи между характерами демона Белфегора и божеством Ваал-Фегором, хотя имя демона произошло от имени бога.
Портрет Белзебута из иллюстрации к книге «Le veritable dragon rouge», 1822.
Бельзебут — BELZEBUT
Одним из многих младших демонов является Бельэебут. Существует бесчисленное количество таких малоизвестных демонических существ. Имя этого демона, без сомнения, происходит от Вельзевула, но это не означает, что у них одинаковый характер. В гримуаре, известном как «Le veritable dragon rouge», Бельзебут описывается как князь ада. Его профиль ястребиный, вероятно, чтобы показать, что он князь воздуха.
[227x178]
Портрет Бельзебута из иллюстрации к книге "La veritable dragon rouge" 1822.
А. Е. Уайт ассоциировал приведенный выше портрет Бельзебута с Бетором, олимпийским духом четверга и планетой Юпитер (см. The Book of Ceremonial Magic, вкл. 2, стр. 37).
Буэр — BUER
Описание Буэра, данное в «Goetia» может быть неполным. «Он появляется в Стрельце, и это его вид, когда солнце находится в этом созвездии. Он учит философии, как духовной, так и естественной, логике, а также достоинствам всех трав и растений. Он лечит у человека все душевные расстройства и дает хороших «знакомцев». Он управляет 50 легионами духов». Коллен де Планси представлял Буэра в виде львиной головы, окруженной, подобно спицам колеса, пятью ногами с копытами, чтобы он мог катиться по земле. Но, вероятно, описание этого демона в «Goetia» означает, что Буэр напоминает символ зодиакального знака Стрелец, то есть кентавра с луком в руках.
[288x300]
Демон Буэр из «Dictionnaire Infernal» Коллена де Планси, 1863.
Кассиэяь — CASSIEL
Кассиэль, правящий дух субботы, в книге Барретта «Magus» имеет явно демонический вид. Строго говоря, Кассиэль не является демоном ада, но правящим духом субботы. Магические действия, подпадающие под его власть, выполняются именно в субботу, при этом, чтобы обеспечить их успешное завершение, вызывается его дух. В Западной магии черта, разделяющая духов и демонов, всегда очень тонка, как показывает иллюстрация Кассиэля из «Magus» Фрэнсиса Барретта. Физически ничто не отличает Кассиэля от десятков демонов ада, описанных в «Goetia». Он изображен в виде бородатого короля с крыльями и чешуйчатой кожей, верхом на крылатом драконе, со стрелой в правой руке. В «Fourth Book of Occult Philosophy» («Четвертая книга оккультной философии») — гримуаре, ложно приписываемому Корнелию Агриппе — Кассиэль описывается как «бородатый король, едущий на драконе».
[211x300]
Кассиэль, правящий дух субботы, иллюстрация из книги Барретта «Magus».
Фрэнсис Барретт в отношении духов субботы утверждал, что «их естество — сеять раздоры, ненависть, злые мысли и замыслы, давать разрешения убивать и калечить каждые члены». Это достаточно демоническое поведение, чтобы во всех практических целях безошибочно приписать Кассиэля к демонам. Барретт добавляет интересную сноску о королевской внешности этого демона. «У тех духов, которые появляются в виде королей, гораздо больше достоинства, чем у принимающих более низкий вид, а те, кто появляется в обличье человека, по власти и могуществу превосходят принимающих вид животных. Последние, в свою очередь, превосходят появляющихся в виде деревьев, инструментов и пр. Поэтому о могуществе и власти духа можно судить по благородному и достойному обличью».
Кербер (Цербер) — CERBERUS
Не все демоны внешностью похожи на человека. Цербер — греческий пес-демон, который преданно охраняет несокрушимые ворота в подземный мир, чтобы души мертвых не сбежали обратно на залитую солнцем поверхность земли, а также чтобы живые не смогли свободно входить и выходить из Тартара.
[300x193]
Цербер, трехглавый пес, охраняющий врата Тартара.
У него три головы и грива из змей. В самой ранней своей форме у Цербера было пятьдесят голов, но позднее осталось лишь три, что явно не пошло на пользу, поскольку Орфей, Геракл, Одиссей и позднее Данте миновали его весьма успешно.
Дагон — DAQOW
Дагон — божество филистимлян, которое упоминается в Ветхом завете в связи с Ковчегом согласия. Филистимляне поместили захваченный ковчег в
храм Дагона в Ашдоде перед статуей бога. На следующее утро они обнаружили, что статуя лежит на полу лицом вниз. Они снова установили ее, но , утром статуя опять лежала на полу "". храма, на этот раз с отбитой головой и j руками. Евреи сочли это за знак могущества ковчега (см. Первая книга Самуила 5:1-7) Дагон был семитским богом, принятым филистимлянами после вторжения ханаанцев и настолько важным богом, что после того как филистимляне отбили у израильтян Арк, они немедленно воздвигли там его храм. Дагона (или Дагана) почитали в Месопотамии, в Уре в 2 500 году до н.э.
[300x218]
Дагон из «Oedipus Aegyptiacus» Атанасия Кирхера, 1652.
Его культ был популярен у ассирийцев. Возможно, что он родился как бог растительности и постепенно эволюционировал в бога грозы. Древнееврейское имя Дагон означает «Большая рыба». Этого бога по-разному описывали в рыбном обличье и потому иногда отождествляли с Посейдоном.
Дагон — главный пекарь принцев ада, и об их кулинарных пристрастиях нам остается только догадываться.
Эврином — EURYNOME
В пеласгианской версии греческого мифа о сотворении мира Эвринома — имя изначальной матери богов и танцующей создательницы вселенной, которая правила на Олимпе вместе со своим сыном и мужем, титаном Офисном, имевшим форму великого змея. Имя Эвринома означает «далеко блуждающая». В виде голубки она отложила яйцо, содержащее все во вселенной. Когда Офион семь раз закрутился вокруг яйца, оно распалось надвое и освободило солнце, луну, планеты, звезды, горы, реки и живых существ. См. Роберт Грейвс «Греческие мифы», т.1, гл.1.
[258x300]
Демон Эврином из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863.
Нет никакой явной связи между верховной богиней создания и гротескным демоном мужского пола, иллюстрация которого приведена в «Dictionnaire Infernal» Кошена де Плане и, 1863. Infernal» Планси. Часто только имя языческого бога служило основанием для демона в гримуарах, и в большинстве случаев это имя было искаженным. Здесь греческое имя осталось нетронутым, но все значение богини было утеряно.
Флорос — FLAUROS
Адский демон Флорос (также известный как Хорее, Хорас, Хаврес) — шестьдесят четвертый демон, описанный в «Goetia». «Он великий князь и появляется сначала как могущественный, ужасный и сильный леопард, но через некоторое время по приказу вызывающего он принимает обличье человека с горящими, огненными глазами и ужаснейшим выражением лица. Он дает правдивые ответы на все вопросы о прошлом, настоящем и будущем. Но если он не будет находиться в магическом треугольнике, он солжет обо всех этих вещах и обманет вызывающего во всем, что касается такого-то и такого-то дела. В конце концов он заговорит о сотворении мира и о божественной сущности, и о том, как пал он и другие духи. Он уничтожит и сожжет врагов вызывающего, буде тот возжелает это.
[273x300]
Флорос из «Dictionnaire то. Кроме того, он не подвергнет его искушению...
Флерети — FLOURETY
Этот демон может восходить к имени Флороса, демона, описываемого в «Goetia» как великий князь, который является сначала в виде леопарда, а позже — в виде человека с горящими глазами и ужасным выражением лица. Однако Флерети, судя по его портрету, не внушает особого ужаса. Его символ, указанный в «Красном драконе» рядом с портретом, — конское копыто. В этой книге говорится, что Флерети — помошник одного из князей ада
[296x324]
Портрет Флерети из книги «Le veritable dragon rouge», 1822.
Форкас— FORCAS
Демон Форкас или Фуркас описывается в «Goetia» следующим образом: «Он рыцарь и является в виде жестокого старика с длинной бородой и убеленной сединами головой, верхом на светлом коне и с острым оружием в руке. Его служба заключается в учебе искусству философии, астрологии, риторики, хиромантии и пиромантии во всех их подробностях и в полной мере. Под его властью находятся 20 легионов духов».
Хиромантия или гадание по руке — это искусство предсказания будущего по линиям ладони. Пиромантия — прорицание по пламени. Древний возраст часто ассоциировался в магии с тайными знаниями. Например, древний бог Сатурн контролирует трудные исследования и темные тайны.
[282x300]
Демон Форкас из «Dictionnaire Infernal» Коллена де Планси, 1863.
Хакельдама — HAKELDAMA
Это демон, который несет зажженный факел с головами человека, кота и гадюки. Его имя может брать свое начало от места, где, по преданию, был похоронен Иуда — предатель Иисуса.
[263x300]
Демон Хакельдама с иллюстрации XIX века.
Гарпия — HARPY
Гарпии (от harpyiae: похитительницы, грабительницы или нарушительницы) были, согласно Гссиоду, дочерьми Тавманта и океаниды Электры. Их звали Окипета и Аэлла. Гесиод описывает их в своей «Теогонии» (Theogony): «Аэлла и Окипета с красивыми волосами, которые летают на своих быстрых крыльях, как птицы или дыхание ветра; высоко они взбрасывают себя».
Более поздние авторы называли их по-другому: Аэллопа, Никотоя, Окитоя, Ка-лаэно, Ахлоя, Подарга и Келайно. Говорят, что их имена подразумевают штормовые ветры. Именно в этом качестве персонифицированного штормового ветра они описаны Гомером, когда похитили трех дочерей царя Фандария, чтобы отдать на службу Эриниям (Фуриям). Их обычная служба заключается в том, чтобы относить преступников к Фуриям для наказания. По преданию, они обитали в пещере на Крите...
[300x300]
Гарпия из «Monsirorum Historia» («История чудовищ») Улисса Андрованди , 1642.
Инкубусы, суккубусы — INCUBUS, SUCCUBUS
Инкубус — один из демонов, который воплощает в себе целый класс существ — мужских духов похоти. Имя происходит от латинского incubare (лежать на чем-либо, лежать грузом, тяготить). Согласно поверьям, когда Инкубус приходил к спящей женщине и сово-куплялся с ней, ей снились кошмары и было трудно дышать. Считалось, что Инкубус сидит у нее на груди или, в некоторых случаях, на лице.
Это чувство тяжести на груди характерно не только в отношении инкубусов, но и их женских эквивалентов, демонов- суккубусов, которые посещают спящих мужчин с целью сексуального контакта. Это чувствр очень ясное, четкое и реальное и не имеет ничего общего со сном, хотя обычно ощущается на короткий период после пробуждения, когда возвращается сознание. Вес не всегда локализуется на груди, временами он может чувствоваться на лице, животе и ногах.
[294x300]
Изображение демона Инкубуса из книги Фрэнсиса Барретта «The Magus», 1801
Усилием воли можно отогнать демона, и тогда давление ослабевает. Иногда демон не желает оставлять свое место на груди, животе, паху и бедрах. В этом случае это ощущение продолжается примерно до тридцати секунд после пробуждения, когда сознание давно вернулось. Вес снимается неожиданно и ощутимо. Чувство при этом точно такое же, когда с тела поднимают мягкий груз. Можно в действительности почувствовать ощущение чего-то поднимающегося и удаляющегося.
Иногда можно увидеть демона как полупрозрачную, неясную форму, давящую на грудь, она напоминает светлую тень в воздухе, имеет размеры и массу, но никаких определенных черт. Однако демона можно явно увидеть в ночном кошмаре во время его посещения, и при этом с ним можно общаться. Визит ин-кубуса или суккубуса не всегда приносит сон, а сны не всегда на всем своем протяжении имеют явно выраженный сексуальный характер. Когда случается такой сон, то часто появляется ощущение скорой эякуляции, и в то же время чувствуется вес демона на груди. Естественная реакция на это — заставить себя проснуться, при этом кончается и сон, и чувство давящего груза, но не сразу.
Демоны эти получают своего рода питание или удовольствие от сексуальной энергии человека. Они обладают возможностью вторгаться в наши сны, имитируя их персонажи, и управлять сюжетом сна, чтобы направить его в сексуальное русло. Таким образом они кормятся нашей сексуальной энергией. Обычно они изображают людей, с которыми мы знакомы, а иногда — незнакомы, чтобы мы взаимодействовали с ними без страха (потому что от сильного страха человек просыпается). Однако время от времени они непосредственно появляются в сне и проявляют физические характеристики, которые можно назвать нечеловеческими или демоническими. Как правило, это вызывает интуитивную реакцию страха или отвращения и обрывает сон.
По сути, в посещении инкубусов или суккубусов нет ничего опасного, однако частые визиты могут вызвать переутомление. Некоторые люди, не имевшие дела с духами, могут испугаться нечеловеческой внешности, которую эти духи иногда принимают. Некоторые инкубусы и суккубусы намеренно принимают ужасный вид, чтобы вызвать сильный страх или отвращение, вероятно, потому что им нравится «вкус» этих эмоций, смешанных с сексуальной энергией.
Одним их эффективных способов прекратить посещения инкубусов и суккубусов — это достичь близких, любящих отношений со знакомым духом, а затем попросить его не допускать вмешательства других духов во время вашего сна. Знакомый дух будет служить в качестве психического телохранителя, не давая другим духам беспокоить вас. Можно и не следовать этому способу, поскольку посещения инкубусов или суккубусов могут оказаться достаточно занимательными.
Люцифер — LUCIFER
Имя Люцифер означает «светоносец», «несущий свет». Таково название утренней звезды, т.е. Венеры; у отцов церкви этот демон, «сын зари», является обозначением диавола. Этот демон первоначально был благородным и могущественным ангелом, но поднял на небе восстание против власти Бога. За грех неподчинения Люцифер был сброшен в преисподнюю вместе с другими ангелами, которые поддержали его в войне на небесах. «Как упал ты с неба Денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера, взойду на высоты облачные...» (Ис., XIV, 12). В падшем состоянии его имя стало Сатана.
[274x300]
Идеализированный портрет Люцифера работы Густава Доре для «Потерянного рая» Милтона.
В христианской традиции это имя горделивого и бессильного подражателя тому свету, который составляет мистическую «славу» божества.
Романтический образ Люцифера создал английский поэт Мильтон в эпической поэме «Потерянный рай».
Люцифуг Рофокапь — LUCIFUQE ROFOCALE
Несмотря на сходство имен, Люцифуг имеет явно меньший ранг, чем Люцифер, властитель ада. Макгрегор Матерс ставил Люцифуга как архидемона сефиры Бинот, третьей сферы на сефи-роте каббалистического Древа жизни (см. «The Kabbalah Unveiled», вкл. IV). Это, очевидно, более высокое положение, чем заслуживает этот демон.
Благодаря своему высокому титулу Люцифуг Рофокаль является значительной фигурой в книге «Grand Grimoire», где описывается соглашение между магом и демоном.
[300x149]
Два портрета демона Люцифуга Рофокаля из старинных гримуаров
Заключительное заявление демона магу ясно дает понять характер сделки. «Я также одобряю твою книгу и даю тебе свою настоящую подпись на пергаменте, которую ты приложишь к ее концу, чтобы использовать ее по необходимости. Далее я отдаю себя в твое распоряжение...»
Маммона — МАММЮИ
В Талмуде и Новом завете слово «mammon» означает «собственность», как денежную, так и имущество, но иногда его персонифицируют в бога или демона. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и Маммоне» (Мф. 6:24). Для каббалистических и христианских магов было обычным выводить имена ангелов из функций и обязанностей, описанных в Священном писании, поэтому нет ничего удивительного в создании демона Маммоны из библейского контекста. Маммона как демон богатства и алчности свое лицо обрел лишь в средние века. Монахиня Св. Франциска (1384—1440), у которой были видения, ставила Маммону в ряду трех князей ада, подчиняющегося только Люциферу. «Первый из них — Асмодей, в свое время бывший херувимом, но теперь ведающий плотскими грехами.
[266x300]
Демон Маммуна из оккультного манускрипта XVI века.
Следующий — Маммона, демон алчности, который «сидит на троне» этого мира. Третий — Вельзевул, управляющий идолопоклонниками. Эти три силы и Люцифер никогда не покидают место своего заточения, иначе как по особому разрешению Бога, однако у них легионы и легионы подчиненных духов на земле, которые ответственны перед ними». Судя по тому насколько Маммона преуспевает в наши дни можно не сомневаться, что святая монахиня несколько ошиблась в отношении его местопребывания, и демон этот и не думал покидать землю.
Мархоциас — MARCHOCIAS
«Goetia» описывает демона Мархоциаса (или Мархосиаса) следующим образом: «Он великий и могучий маркиз, являющийся вначале в виде волка с крыльями грифона и хвостом змеи, изрыгающего из пасти огонь. Но через некоторое время по команде вызывающего он принимает облик человека. И он сильный боец. Он из ордена Владычества. Ему подчиняются 30 легионов духов. Он сказал своему хозяину, которым был Соломон, что через 1 200 лет собирается вернуться на Седьмое небо».
[272x300]
Демон Мархоциас из «Dictionnaire Infernal» Коплена де Планси, 1863.
Макгрегор Матерс, лидер «Золотого рассвета», приготовил к изданию «Goetia» и добавил к описанию этого демона интересную ссылку. «В одной из древних рукописей XVII века, очень плохо написанной, можно вместо «волка» прочитать «вол». Рукопись Матерса была издана Алистером Кроули, который сделал приписку к этой сноске: «Ко мне он всегда является в виде вола и при этом очень оцепенелого». Очевидно Кроули имел в виду самого Матерса, своего бывшего учителя (такой юмор типичен для Кроули, который не мог устоять перед плоской шуткой или каламбуром), но не исключено, что в юношеские годы, во время обучения в «золотом рассвете», Кроули экспериментировал с вызовом большинства, если не всех, демонов, описанных в «Goetia». Его наставник в «Золотом рассвете», Аллан Беннетт, как-то обвинил его в том, что тот «занимается с "Goetia" непрофессионально».
Мефистофель — MEFHISTOFHELES
Самый известный, хотя не самый почитаемый и далеко не самый могущественный демон, в значительной степени обязанный своей славой таланту поэта Иоганна Вольфганга Гете и композитора Шарля Гуно, Мефистофель (Мефисто, нем. Mephistopheles), согласно преданию, служил «знакомцем» немецкому бродячему ученому и магу, Георгию (Иоаннесу) Сабиллику Фаусту (1480— 1540?). Имя этого демона пишут по-разному, в том числе Mephistopheles, Miphostophiles, Mephisto, Mephostophiles and Mephistophilis. Возможно, греч. происхождения — "ненавидящий свет", от ме — не, phos — свет и рholos— любящий; по др. версии, древнеевр. происхождения — от мефиц - разрушитель и тофель - лжец.
[217x300]
Мефистофель из гримуара «Magia Naturalis et Innaturalis» (1505) как он представлен „ книге И.М. Батлера "Ritual Magic" 1949.
Фольклор и художественная литература разных стран и народов нередко использовали мотив заключения союза между демоном - духом зла и человеком. Впервые этот литературный персонаж появился в немецкой народной книге «Повесть о докторе Фаусте...» (опубликована в 1587), затем он стал героем философской драмы «Фауст» И. В. Гете и др. произведений (в XX веке вдохновлял Пушкина и Достоевского («Братья Карамазовы»), в XX
веке Т. Манна роман «Доктор Фаустус» ). Везде он выступает как спутник и искуситель Фауста, предлагающий ему власть, знания, земные блага в обмен на душу. Доктор Фауст — герой немецких народных легенд и произведений мировой литературы и искусства, символ человеческого стремления к познанию мира. Впрочем, существуют достаточно убедительные доказательства того, что Фауст в действительности жил и практиковал магию, хотя нет никаких свидетельств того, что он продал душу Люциферу или общался с демоном по имени Мефистофель. Живя в Германии, он был известен по всей стране как мошенник и жулик.
Великий оккультист аббат Тритемий, знавший фауста лично, отзывался о нем осуждающе
[275x300]
Федор Иванович Шаляпин создал незабываемый образ Мефистофеля в оперном искусстве.
Молох — MOLOCH
Молох — еще одно божество, упоминавшееся в Ветхом завете. «Молох» на иврите означает «царь». Вавилоняне почитали это божество, заставляя своих детей — и девочек, и мальчиков — ритуально проходить через огонь (Вторая книга царств 23:10). Это была обычная форма очищения и инициации, использовавшаяся в языческие времена в честь многих богов. По всей видимости, этот бог был популярным: израильтянам недвусмысленно запрещалось «идолопоклонничество с Молохом», т.е. отдавать свое семя Молоху или предлагать ему своих детей (Левит 20:2—5). Всякого, кто нарушал этот приказ, должны были убить его соседи.
[300x286]
Молох в изображенииАтанасия Кирхера из "Oedipus Aegyptiacus"
Историческая точка зрения состояла в том, что детей сжигали заживо в качестве жертвоприношения Молоху. Это абсолютная чепуха, и трудно понять, как эта нелепая идея смогла в неизменном виде пережить столько веков. Обычная традиция прохождения огня заключалась в прыжке через костер. Этого демона изображают уродливым созданием, с лицом вымазанным кровью, его главное наслаждение — пить слезы матерей.
Нибрас- NYBRAS
Низший демон, отвечавший за развлечения демонов в аду — ему можно посочувствовать. В отношении характера этих развлечений мы можем только догадываться, но полагаем, что никакие человеческие пороки этим созданиям не чужды и даже сверх того.
Небирос — HEBIROS
Небирос — это один из нижестоящих демонов ада. Его портрет в «Красном драконе» соединяет тело гусеницы с головой ребенка. Его сопровождает изображение листа. Это предполагает, что Небирос мог иметь некоторую власть над болезнями, переносимыми насекомыми, или влиять на порчу посевов насекомыми.
[220x308]
Портрет Небироса из книги «Le verita Ые dragon rouge»,1822.
А. Е. Waite связывал изображение Небироса с Фулом, духом понедельника, и Луной (см. «The Book or Ceremonial Magic», вкл. 2, стр. 37.).
Офис — OPHIS
Офис по-гречески «змея». Имя этого демона — искаженное имя греческого титана Офиона, сына и мужа изначальной богини Эвриномы. Офион имел форму огромного змея. Согласно одной из версий греческих ми-•фов, задолго до прихода Зевса и воцарения на Олимпе богов, там правили в качестве короля и королевы Офион и Эвринома. Его сверг и правил на Олимпе титан Хронос, которого сменил Зевс.
Корнелий Агриппа писал: «Сириец Фересид описывает падение
[240x160]