Итак, из Нидерландов мы направились во французский порт Кале, откуда нам предстояло переплыть на пароме через пролив Па-де-Кале(самая узкая часть пролива Ла-Манш) в Великобританию. Пролив мы пересекли дважды и в этом посте хронология моего рассказа будет нарушена, часть фоток из пути в Англию, часть - обратно на материк.
Па-де-Кале, (франц. Pas de Calais) Дуврский пролив (англ. Strait of Dover), пролив между материковой частью Европы (Франция) и островом Великобритания. В древности назывался Галльским проливом, благодаря своему расположению на берегах Галлии. Длина пролива 37 км, ширина от 29 до 35 км, наименьшая глубина 21м. Основными портами являются: в Великобритании - Дувр, во Франции-Кале, Булонь, Дюнкерк
[700x463]
.
В день переезда в Англию погода нам не благоприятствовала, был дождь и штормило. Тем не менее, несколько фоток на открытой палубе мы сделали.
[700x463]
[700x463]
Встречный паром. Такой же, как и наш.
[700x463]
[700x463]
Паром преодолевает расстояние между французским Кале и английским Дувром за неполные два часа. Однако при подходе к Дувру наше движение застопорилось. Дувр не принимал паромы из-за шторма. Пришлось ждать разрешения пришвартоваться около полутора часов.
Ждем...
[700x463]
[700x463]
И вот он, наконец, туманный Альбион...
[700x463]
Дувр (Dover) – город-порт, который расположен на востоке побережья Англии, принадлежащий графству Кент. Характерная особенность - Дувр расположен на берегу моря в самом узком участке Ла-Манша, а именно - пролива Па-де-Кале.
Дувр был построен на реке Дуэ в ее устье, в долине, которая окружена всемирно знаменитыми уникальными белыми скалами. Их часто могут видеть те путешественники, которые пересекают Па-де-Кале. Расстояние между двумя берегами Па-де-Кале в его максимально узкой части – а именно между мысами Саут-Форленд и мысом Серый нос (или в оригинале - Cap Gris Nez) составляет всего 34 километра.
Приближаясь к Дувру со стороны открытого моря, можно наблюдать его меловые скалы. Эти скалы возвышаются над морем, их просто ослепительная белизна является первой приметой для моряков - их приближения к Англии и из-за этого эти скалы получили название - "Ключи от Англии" – ее красота просто поражает воображение.
Город Дувр (графство Кент), расположенный на берегу моря возле пролива Па-де-Кале, был основан на месте древнеримского города-поселения. Он имеет поистине уникальную и богатую историю. Разумеется, из-за близкого соседства Франции (а именно – расстояние 34 км от ее берегов), этот город обладал громадным стратегическим значением - для защиты от нападений всей территории Британии.
И вот уже первые английские дома
[700x466]
и церкви
[700x463]
Теперь перенесемся во времени на неделю вперед, о пребывании в Великобритании речь впереди, и проследим путь в обратном направлении.
На этот раз погода нас баловала солнышком.
Белоснежные меловые скалы.
[700x463]
[700x463]
Остатки оборонительных сооружений на холме. Замок этого города расположен на вершине Белых скал с высотой около 114 метров над уровнем моря, и сейчас, как и во времена правления римлян, он является форпостом защиты.
[700x463]
[700x463]
В порту Гавра. Белый автобус - наш, он вместе с нами переправлялся на пароме через пролив.
[700x463]
[700x463]
Здание таможни, здесь мы проходили паспортный контроль.
[700x466]
Отплываем... Прощай, туманный Альбион!
[700x463]
[700x463]
[700x463]
[700x463]
[700x466]
Обратный путь был без приключений и вскоре впереди показался Кале.
В XIII веке Кале был превращён графом Булонским из рыбацкой деревушки в крупную прибрежную крепость. После победы при Креси (1346) английский король Эдуард III не мог взять Кале в течение целого года. События осады увековечены в памятнике гражданам Кале, который создал по заказу города Роден. Англичане продолжали владеть городом до 1558 года, когда у Марии Тюдор его отвоевал герцог Гиз. Это была последняя территория Англии в континентальной Европе.
Кале является крупнейшим транспортным узлом на севере Франции. По паромной линии между Кале и английским Дувром перевозится основной поток товаров между двумя странами. После открытия в 1994 году железнодорожного туннеля оборот паромных перевозок сократился, в результате чего одна из двух компаний- операторов паромов - SeaFrance - разорилась и в настоящее время находится в стадии ликвидации. С другой стороны, благодаря открытию туннеля, пассажиропоток через Кале резко возрос. В настоящее время он составляет более 10 миллионов человек в год.
PS. Многие фотографии сделаны через стекло автобуса, отсюда не очень хорошее качество фоток((.