Прочитала тут дикую дичь, что Надя из «Иронии судьбы» (1976) воплощала типовую совковую нищету, вернее «респектабельную нищету», где большая-меховая-шапка символизировала «колхозный стайл», который не смогли вытравить ни французские духи, ни питерская интеллигентность, ни, если брать шире, цивилизационные прорывы самой советской власти. В комментариях прозвучало, что «совковые бабы носили эти ужасные стога и в помещении». Хм. Да, носили. Но не только советские. Я бы сказала, что не столько советские, столько …французские.

Кадр из фильма «Иронии судьбы» (1976).
То была общемировая любовь – эти меховые и очень красивые сооружения, что полагалось носить с цветастыми шалями, высокими сапожками, юбками-макси. Но обо всём по порядку! После яркого десятилетия химии-синтетики-нейлона (я имею в виду платиково-неоновые-шестидесятые) в моду вошло «всё натуральное». Почему? На фоне дешёвых дакроновых блуз и виниловых пальто (пусть даже от Андре Куррежа) настоящий лён, хлопок, шерсть выросли в цене и стали восприниматься, как роскошь, а вещи из них – как признак middle-class-a.

-Мама, моя Надя приехала! Нет, это британская актриса Джейн Сеймур.
Источник - https://247tempo.com/famous-people-with-the-same-names/5/
Буковки cotton на лейбле, и ты - не бедный клерк, но ...обеспеченный. Помните, датский учёный Хансен из «Осеннего марафона» (1979) удивляется, что хлопковую куртку нашли на помойке? Это же очень дорого. Это хлопок. Вместе с модой на естественность пришла тема этнического шика, подстёгнутая ещё и движением хиппи, также больших фанатов «натуральности бытия». Актуальными сделались народные мотивы – шотландская клетка, цыганские юбки, восточные ткани, индийские украшения. Журнал Burda предлагал пошить баварский Dirndl.

Коллекция Ива Сен-Лорана Op'eras-Ballets russes. 1976 год.
Старомосковская лепота вписывалась в этот пёстрый этно-хоровод. Ив Сен-Лоран, которому очень нравилась и русская культура, и Советский Союз, где он побывал аж в 1959 году, в середине 1970-х годов создал великолепную Op'eras-Ballets russes – коллекцию, посвящённую России, Дягилеву, балетам. Здесь было много боярской роскоши, как её понимал французский интеллектуал. Опять же, не он ввёл эти шапки в обиход – та же Надя/Брыльска носила их годом раньше (фильм снимали в 1975-м, а коллекция Сен-Лорана – 1976-й). По сути, модельер просто использовал то, что носилось в воздухе.
В советской прессе был фельетон примерно 1979-1980-х годов насчёт того, что... https://zina-korzina.livejournal.com/2015272.html