Драма «Закон жизни» (1940) была в прокате всего несколько дней, имел зрительский успех и тут – анонимная рецензия в «Правде»… Сейчас ругательная пресса и шквал ненависти – дополнительный пиар, а в СССР, особенно в 1930-1950-х годах это означало …в лучшем случае запрет и безвестность, в худшем – репрессии по отношению к авторам. В данном случае ограничились лёгкой опалой и запретом.
Режиссёр Александр Столпер потом ещё снимет «Повесть о настоящем человеке» (1948), а его соавтор Борис Иванов создаст шедевры «Парень из нашего города» (1942) и «Жди меня» (1943). Автора сценария – Александра Авдеенко, правда, исключили из партии и Союза Писателей, а потом - выкинули из ведомственной «писательской» квартиры. Но не посадили.
Есть две версии относительно авторства рецензии. По одной её написал специалист в области русской общественной мысли, философ Владимир Кружков, а отредактировал партийный босс Андрей Жданов, а по другой – к ней приложил руку сам Иосиф Сталин. При любом из раскладов судьба фильма была решена. Почему же он вызвал столь негативную реакцию?
Рассмотрим сюжет. В одном из медицинских вузов устраивается вечеринка, на которую приходит местный комсомольский начальник Огнерубов (тут какая-то жёсткая насмешка над псевдонимами парт-деятелей – тогда многие становились Огневыми и Комиссаровыми заместо Хрюкиных да Тяпкиных). А тут – «огонь» и «рубить» в одном флаконе, что называется.
Этот самый Огнерубов начинает проповедовать … чистейший гедонизм и развратное поведение, как норму бытия при социализме. Мы – хозяева жизни, победители, так чего изображать аскезу? Вечеринка будущих медиков превращается в оргию (нет, без особых пикантных подробностей, но пьяных было много). Огнерубову противостоит Серёжа Паромов – честный комсомолец, которому всё это противно.
Плюс ко всему, Серёжа и Огнерубов влюблены в одну и ту же девушку – Наташу, которая... https://zina-korzina.livejournal.com/2011568.html