Разумеется, это сказка, и потому всё здесь утрированно – городской дошкольник, живущий самостоятельно, да ещё и в деревне – это почти такая же фантазия, как говорящие коты и собаки. Но в каждой сказочной истории есть суть, отражающая или менталитет народа, или дух времени.
Дядя Фёдор – это обобщённый и всем понятный образ советского ребёнка эпохи Брежнева, а моё поколение и ребята чуть старше обладали двумя преимуществами: 1) мы были самостоятельными, 2) мы были защищёнными.

Вот эти два момента и создали дядю Фёдора, который, с одной стороны, спокойно живёт без мамы-папы, считая их даже чуть более инфантильными, чем он сам, а с другой – эти же родители понимают, что с их сыном ничего не случится. Повторюсь – в повести и мультсериале это показано в гротескной форме.
Ни один папа, и тем более – мама не разрешили бы сыну уехать на ПМЖ в некое Простоквашино. Да и не смог бы никто убежать дальше участкового – того же Фёдора отловил бы какой-нибудь местный Анискин (герой «деревенских детективов», милиционер-участковый).

Но сказка диктует свои условия – мы видим, как мальчик вписался в деревенский быт, завёл коровку, и вообще не собирается в город. По своим родителям он просто скучает, как скучали взрослые мужики, работавшие где-нибудь в тайге, тогда как их мамы-папы жили в Ленинграде.
Уже в 1990-е нас назвали «поколением с ключом на шее» - наши родители работали (не делали типа-карьеру, а трудились), а мы гуляли во дворе с «кулоном» в виде ключа от квартиры на ленточке. Причём, никаких мобильников у нас не было!
Далее - тут. https://zina-korzina.livejournal.com/2000804.html