Большинство из вас хотя бы раз в жизни видели двухсерийную комедию Эльдара Рязанова «Служебный роман» (1978), однако, не все знают, что это — уже повторный вариант, а до этого большой популярностью у телезрителей пользовалась театральная постановка «Сослуживцы» (1973) - по пьесе того же Рязанова с его постоянным соавтором — Эмилем Брагинским. Поскольку фильм сделался, как теперь говорят, «культовым», то о спектакле быстро забыли. И только в 2010-х его выложили в Интернете. Многие бросились сравнивать и отмечать сходства-различия.

Начнём с того, что «Служебный роман» - шедевр, тогда как «Сослуживцы» - обычная, проходная вещь...
Скриншоты. Источник - YouTube.
Для кого-то — ностальгия, кому-то — изумление, открытие. Мне тоже захотелось сличить оба варианта одной и той же истории. Начнём с того, что «Служебный роман» - шедевр, тогда как «Сослуживцы» - обычная, проходная вещь, каких на советском ТВ было очень много. После многопланового и богатого (в плане декораций) фильма сложно смотреть скудную, хотя и стильную обстановку телеспектакля. В «Служебном романе» - великолепная массовка, толчея, коллектив. И - Москва, являющаяся одним из полноправных персонажей действа. Про музыку Андрея Петрова можно и не говорить - и так ясно.
Спектакль, увы, лишён даже таких колоритных персон, как Алёна — подруга Верочки. Нет и Бубликова, чьё эпизодическое страдание при виде мини-юбок очень украшает картину. В «Сослуживцах» есть лишь главные действующие лица, прочие — за кадром. Резко отличаются и характеры, типажи — привыкнув к страшненькой, мерзковатой, но харизматичной Верочке-Ахеджаковой, трудно уже воспринимать хорошенькую блондинку с ногами от ушей, каковая присутствует в театральной версии. Эта Верочка — типичная секретарша — кокетливая, ленивая, болтливо-смешливая.
Оленька Рыжова в исполнении Светланы Немоляевой смотрится жалкой стареющей клушей, ужасающе примитивной и при том — романтически настроенной. Театральная Ольга — этакая уставшая от жизни стерва, которая бесконечно курит и ...в финале не сильно-то расстроена. Она — тёртый калач и вообще свой парень. Иной и Самохвалов. В «Сослуживцах» он — милый, толстоватый и мягко-уютный мужчина-кот. Обаятельнейший кавалер, в которого можно влюбиться - он реально располагает. Тогда как Самохвалов-Басилашвили не вызывает особенно тёплых чувств. Мягко говоря...
Другая и Шура из месткома — если в кино это хабалистая, гиперактивная бабища - конь-на-скаку, то в поставке мы видим... https://zina-korzina.livejournal.com/1973456.html