Наиболее отвратительный герой советского мультфильма, точнее — ряда сюжетов, объединённых единым замыслом, - это попугай Кеша из «Возвращения блудного попугая» (1984 - 1988). Естестенно, как во всех сказках, попугай — антропоморфен, то есть обладает свойствами человека. Мерзкого человека. Нам показывают эгоиста-нахлебника, живущего за счёт хозяина и при том ведущего себя не как друг, но как повелитель. Наглый Кеша беспрестанно мешает Вовке учиться, включая телевизор на полную громкость, а когда ему делают резонное замечание — красиво уходит из дома.

Противный попугай тут выступает в качестве капризного дитяти, которому постоянно хочется развлекаться. Скриншот. Источник - YouTube.
Тут прослеживается линия отношений «взрослый VS ребёнок-подросток», где в роли условного отца выступает хозяин, а в образе капризного сыночка - попугай. Перед нами избалованный гадёныш, помешанный на материальных ценностях, жратве и детективах. В его убогом, но обширном лексиконе — сплошная попса того времени — от Демиса Руссоса до Аллы Пугачёвой, от комментаторов матчей до Аркадия Райкина. Этими «концертами» блудная птица и развлекает обитателей двора. Потом, надоевши котам да воронам, устав от холода и голода, противный попугай ломится в окно своего брошенного хозяина.

Возникает вопрос: а зачем ты, Кеша, нужен? За что тебя любят? Скриншот. Источник - YouTube.
Во второй раз Кеша, позавидовав новым штанам кота, плееру и «бубль-гуму» (а в позднем СССР жвачка и джинсы , а тем паче - плеер были чем-то, вроде признака элитарности), Кеша опять устраивает истерику и, не получив от Вовки фирменной экипировки, сбегает к циничному парню-мажору, у которого дома — шикарная мебель и вожделенный плеер, а заодно — майка с Микки-Маусом, но главное - видеомагнитофон - сладкая мечта всех обывателей. Однако новый «друг» относится к попугаю весьма скверно и тупая, но хитрая птица сбегает от мажорчика, чтоб снова тиранить доброго Вовку.
В третьей серии птица-дурак едет в деревню, да и там попадает в сложные ситуации. Этому существу нигде нет места, кроме как под боком у Вовки. Совершенно непонятно безграничное прощение в конце каждой серии, при том, что каждый последующий эпизод — жёстче предыдущего. https://zina-korzina.livejournal.com/1961507.html