В замечательной фантазии Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» (1979) мы видим не реальный Ганновер XVIII столетия, а некие шикарные декорации. Театрализованное представление о Галантном веке – фижмы, парики, цветы в дамских причёсках, нежные кружевные манжеты у кавалеров и прочие треуголки с плюмажами и без.
Ещё там был комичный Герцог, которому не особо нравилось управлять государством, а хотелось …шить. Да, швейную машинку, на которой умело строчит герой Леонида Броневого, придумали много позже, хотя первый патент был выдан в 1775 году немцу Карлу (Чарльзу) Визенталю, работавшему в Англии, но это явно не такой агрегат.

Кадр из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» (1979). Скриншот. Источник - YouTube.
Гравюра, изображающая реальную пошивочную мастерскую конца XVIII века. Источник - https://www.pinterest.ru/
Интересно, если бы такой персонаж был в реальности, то какие платья он создавал бы в 1779 году? Напомню, что в сценарии значится вполне конкретный год, чтобы показать: ровно 200 лет назад было всё то же самое в области нравов. Костюмы в фильме очень красивые, но условно-театральные – такой приблизительно узнаваемый XVIII век.
К слову, Герцог – не просто шьёт для себя и своих родственников, он знаток стилевых тенденций, местный трендсеттер, как теперь говорят, поэтому его фраза насчёт того, что он не позволит всяким там испанцам диктовать моду – шикарна драматургически, но лишена смысла. Почему?

Моды диктовала Франция (см. картину слева), поэтому фраза насчёт испанцев лишена смысла.
У испанцев сформировался свой локальный стиль. На картине Ф. Гойи - типичная испанка того периода.
Источники - Википедия и https://www.pinterest.ru/
Остальные рассуждения насчёт «плиссированных юбок» и «линии талии под грудью» – тоже забавны, хотя, уже довольно скоро талию изящно «упразднят» и надолго перестанут её подчёркивать – тогда начнётся подражание античности и основная линия женского костюма действительно окажется под грудью.
Но вернёмся в 1779 год – время, когда вся Европа с восторгом и ненавистью наблюдала за нарядами французской королевы Марии-Антуанетты, которая возвеличила свою модистку Розу Бертен, льстиво называемую «министром моды». Когда Роза являла новые банты-ленты королеве, к ней не смел войти даже король.

Картинки из модной прессы 1779-1780 гг.
Источник - https://www.pinterest.ru/
В дамском повседневно-прогулочном гардеробе появился фасон «а-ля полонез» (по-польски). Это было распашное, довольно короткое, открывающее часть ног, платье с драпировками, подобранными в виде полукружий. Этот покрой требовал лёгких, удачно драпирующихся без заломов, тканей. Допустим, тонкого шёлка.
Наиболее изысканны были «полонезы», сшитые из полосатых, как правило, восточных (чаще всего - турецких) материй – полоски создавали изумительные оптические эффекты. Для церемоний и балов использовалось привычное длинное платье с широкими фижмами - grand panier - в буквальном переводе «большая корзина».
Что ещё шил Герцог в свободное от партсобраний и войн время? https://zina-korzina.livejournal.com/1959087.html