[300x499]
Эрленд Лу, "Мулей"
Это перепост из
Младшего Хомы.
Загадочный норвежец Эрленд Лу никак не давался в руки, я не могла найти его книги. А тут вдруг раз - и у меня в руках его "Мулей" - небольшой роман о девочке-подростке Юлии, которая в один миг осталась в мире в полном одиночестве: ее папа, мама и брат погибли в авиакатастрофе...А тут еще эта смс-ка, оправленная папой с борта падающего самолета:
"Мы падаем. Люблю тебя. Делай что тебе хочется. Папа."
А она не знает, чего ей хочется. Точнее, то, что ей хочется, неосуществимо: ей хочется, чтобы ее папа и мама были живы. И брат тоже. А раз это неосуществимо, то жизнь теряет смысл.
И тогда девочка Юлия решает умереть. В общем-то, это несколько напоминает Коэльо и его Веронику: одна и та же проблема поиска смысла жизни, когда этот смысл, кажется, потерян навсегда. Для восстановления внутреннего миропорядка психиатр, которого Юлия называет "психогейр", предлагает ей начать вести дневник...
Как человек, всю жизнь писавший дневники, могу сказать, что Эрленд Лу очень правдоподобно изобразил дневник подростка. И еще и девушки. И он совершенно верно уловил:
Дневники пишется не для того, чтобы их читал кто-то помимо автора, озарило вдруг меня. Смысл дневников в том, чтобы их писать.
А еще он уловил психологию страдания, если можно так выразиться:
Слишком уныло, наверно, плакать, когда один. Смысл слез в том, чтобы тебя утешали.
Нельзя рассчитывать на помощь, если не веришь, но трудно начать верить, пока не почувствуешь помощи.
Где-то к середине книги мне ужасно хотелось заглянуть вперед, чтобы хоть приблизительно понять, к чему все идет. Но это бы убило весь эффект от книги... и к тому же в букридере книги без глав быстро пролистать вперед невозможно, только по одной странице. А это было бы уж совсем глупо.

Поэтому я просто набралась терпения...
Иногда мне казалось, что главная проблема Юлии в пресыщенности. Если бы ей приходилось зарабатывать себе на жизнь тяжким трудом... или у нее на руках оказался бы кто-то слабый... или если бы она могла выразить себя в каком-то запредельном творчестве... Но нет, ничего этого не было. А был дом за 20 миллионов, были нехилые счета в банках и была полная свобода. И уж как она воспользовалась этой свободой... ну, как смогла.
Поскольку дневник все-таки читает кто-то, кроме автора, то сразу ясно, что убить себя Юле не удалось. Не такое это простое дело - продумать самоубийство. Но зато по пути она облетела весь мир, познакомилась с новыми людьми, научилась сама летать на самолете... и наделать еще много всяких глупостей. И все казалось: вот сейчас она как попадет в передрягу... тогда сразу поймет, что жизнь ценна сама по себе...
Но не тут-то было.
Если бы эту книгу писала я, уж я бы развернулась. Пусть бы ее похитили террористы... или она оказалась в африканском племени, где никакой цивилизации и дикие люди не имеют понятия о гигиене и лекарствах (ага, добрый доктор Айболит в современной интерпретации

), или она бы оказалась в море совершенно одна, как мальчик Писсин из "Жизни Пи". На худой конец, пусть бы она осталась одна на ночь в музее... не зря же книга называется "Музей"...
Но тут автор явно сдох и конец откровенно смазал. И никакого музея не было, а нелепое слово "мулей", которым называла маленькая Юлия все музеи, никакого отношения к сюжету не имело. Просто никакого...
А что имело... это уж нужно читать книгу. Ведь
Если для чего-то нужно время, значит, это время нужно найти.
Для первого знакомства с автором очень даже неплохо... с учетом озвученных замечаний. И, возможно, поможет понять психологию подростка. Хотя и искалеченную трагедией...