• Авторизация


«Минск-Сити» - проект готов 23-09-2007 00:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x362]
Ядром комплекса, который возникнет на месте аэропорта «Минск-1», станет общественный и деловой центр «Минск-Сити». Как рассказали на предприятии «Минскградо», где подготовлен проект новостройки, «Минск-Сити» предстоит выполнять самые разные функции: на этой территории разместятся магазины, офисы, кафе, разнообразные культурные объекты. Центр будет построен между двумя улицами, одна из которых продолжит улицу Чкалова, вторая - Жуковского (до улицы Кижеватова). Перпендикулярно этим магистралям пройдет пешеходный бульвар - здесь будет много фонтанов, зелени, цветов. Вдоль бульвара возведут административно-офисные здания, между которыми разместятся многоуровневые гаражи и магазины, объекты социального обслуживания. Параллельно пешеходной зоне, с обеих ее сторон, проложат дороги для автомобильного транспорта.Минск-Сити — такого мы еще не виделиНовый район с таким названием появится в белорусской столице на месте аэропорта “Минск-1” и авиаремонтного завода. [400x300]В нем будут кварталы деловых и государственных учреждений, гостиничные и торговые комплексы, центры отдыха, развлечений и спорта, а также жилые дома, детские сады и школы.Если говорить точнее, то речь идет о территории, ограниченной улицами Аэродромной, Володько, железной дорогой Минск—Гомель, Лошицким ручьем и улицами Кижеватова и Брилевской. Здесь, кроме аэропорта и авиаремонтного завода, находится нефтебаза, железобетонный завод, который уже не работает, есть частный сектор и кладбище.Почему мешает аэропорт?Еще в генплане развития города 1965 года намечался вынос аэропорта, в 1973 году Президиум Совета Министров республики одобрил экономическое обоснование выноса аэропорта на новую территорию, что и было отражено в генпланах развития города 1982 и 2003 годов. Дело в том, что около 860 гектаров Минска и соответственно около 250 тысяч человек, проживающих на них, попадают в зону влияния взлетно-посадочной полосы аэропорта: а это и шумовой дискомфорт, и большое количество ограничений на освоение прилегающей территории, например, по высоте зданий. Поэтому аэропорт и другие предприятия, находящиеся вокруг него, подлежат выносу. Произойти это должно к 2011 году.На освободившейся территории планируется построить административно-деловой и общественный центр, жилые кварталы на 35—38 тысяч человек. Здесь же часть территории зарезервирована для размещения иностранных посольств и консульств с соответствующей инфраструктурой.Максимально удобный районВ Минске сегодня по нормам низкая плотность уличной сети, внутри кварталов улиц недостаточно, да и те заняты стоящим транспортом. Проектируя новый район, разработчики попытались решить проблему транспортного обслуживания. И предусмотрели в детальном плане не только крупные транспортные артерии, но и сеть улиц районного и местного значения. Но расскажем по порядку.По упомянутой территории пройдут две магистрали: улица Казинца соединится с улицей Чкалова, а улица Кижеватова — с улицей Жуковского; продлевается до железной дороги и улица Володько. Также через территорию района пройдет третье городское транспортное кольцо и в будущем — третья линия метрополитена, одна из станций которого разместится прямо в центре нового района. То есть транспортная доступность Минск-Сити будет отличная.Разработчики отказались от идеи развития общественного центра вдоль улицы Аэродромной, как предлагалось изначально. Сегодня минчанам на автомобилях попасть в магазины и заведения вдоль центральных магистралей города сложно, потому что негде оставить транспорт. В Минск-Сити ситуация будет иной. Сеть мелких улиц позволит съезжать с основных магистралей в разных точках и оставлять машину, например, в одном из паркингов, чтобы затем легко попасть в любой объект общественного центра. Сам общественный центр разместится сверху над транспортными магистралями и будет представлять собой большой пешеходный бульвар, украшенный зелеными насаждениями, фонтанами. Бульвар пройдет как бы поперек района, условно соединив проходящие внизу улицы Казинца и Кижеватова. Причем пешеходная платформа центра будет запроектирована так, чтобы под ней было достаточно света.Два “фокуса” общественного центраНа пересечении улицы Кижеватова—Жуковского и пешеходной оси Казинца—Кижеватова будет располагаться главная площадь общественного центра. Рядом с площадью построят здание-символ Минск-Сити в 70—80 этажей и конгресс-холл. Площадь и высотка станут как бы первым “фокусом” центра.Второй “фокус” появится на пересечении пешеходного бульвара с улицей Чкалова, которая фактически является продолжением проспекта Независимости. Эта линия свяжет центральную магистраль города с Минск-Сити. В данной точке появится еще одна высотка, чуть поменьше здания-символа.Как мы уже писали, в общественном центре, кроме разных государственных учреждений, запроектированы гостиницы и торговые комплексы, большой спортивный объект с аквапарком, крытым футбольным полем, игровыми залами. Будут здесь разнообразные предприятия общественного питания и развлекательные объекты.Решено сохранить здание минского аэропорта, поскольку оно интересно как памятник архитектуры, к тому же имеет два лицевых фасада, один из которых обращен на нынешний аэропорт и виден лишь прилетающим пассажирам. В будущем это здание станет хорошо видно с обеих сторон. Сохранят и деревья вокруг него.Зона отдыха и жильеРядом с новым районом протекает Лошицкий ручей — будущая водно-зеленая система, на которой создадут полноценную зону отдыха. Эта водно-зеленая зона будет соединяться висячим пешеходным мостом с общественным центром Минск-Сити. Такое удачное соседство украсит район.Высококомфортные жилые комплексы разместятся вокруг общественного центра. Рядом с домами предусмотрены детские сады, школы и другие объекты соцкультбыта.Именно со строительства жилья вдоль улицы Кижеватова и начнется освоение данного района. Работы начнутся уже в 2009 году.Конечно, застройка такой большой территории — около 330 гектаров — продлится немало. Но в следующем десятилетии облик Минск-Сити, думаем, уже будет виден.Остается добавить, что проект детального плана данной территории разрабатывала мастерская Валерия Геруса УП “Минскградо”. [400x560]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Крин 25-09-2007-12:12 удалить
Не люблю я их перестройки...
Anastheziya 25-09-2007-13:18 удалить
а мне нравится, когда у нас в городе появляется что-то новенькое и интересное =)
overvicvella 26-09-2007-16:36 удалить
Тем паче,что фактически возле моего носа.Лишь бы не гремело это всё.Лично мне от этого проекта ни холодно ни жарко.Ведь средства,вырученные им пойдут в государственный бюджет)


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Минск-Сити» - проект готов | overvicvella - OVerVicVellAnger | Лента друзей overvicvella / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»