• Авторизация


Alexander Veljanov. Интервью для Tagesspiegel Online 08-03-2007 19:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Для Дворца Адмиралтейства мы были слишком громкими»



Для группы Deine Lakaien каждое выступление – эксперимент. Певец Александр Вельянов (Alexander Veljanov) в эксклюзивном интервью для Tagesspiegel Online о рамках, авангарде и о работе с Новой франкфуртской филармонией . (25.01.2007, 18:00)



Господин Вельянов, последнюю неделю мы были во власти урагана Кирилл. Из Вашей музыки получился бы хороший саунд-трек для бури. Почти каждый Ваш альбом это смесь меланхоличной тишины и напыщенных гимнов.



Мы скорее имеем отношение к затишью перед бурей, хотя в нашей музыке присутствуют и жесткие, агрессивные элементы. Наша концепция ведь заключается в том, чтобы слушатель погрузился в своего рода контрастную ванну из чувств. Мы никогда не хотели делать просто «уютную» музыку, под которую можно было бы посидеть вечером при свечах с бокалом красного вина. Многим людям наша музыка кажется только лишь мрачной и депрессивной, другие же черпают из нее позитивную энергию. Наши тексты всегда ставят вопрос о смысле жизни, и поднимают проблему того, как найти правильный путь в жизни, а не содержат отрицание мира, и все равно нас часто неправильно понимают и называют отрицателями мира – но мы на самом деле таковыми не являемся.



Тот, кто ищет Deine Lakaien в музыкальном магазине, сталкивается с проблемой: где вообще искать? Electronic, Wave, Pop? На портале Itunes Вас вообще отнесли в категорию Folk. Можно ли классифицировать Вашу музыку?



То, что мы попали даже в категорию Folk, я расцениваю скорее как комплимент. Вообще, это трудно, уместить нас в какие бы то ни было рамки. Факт, который говорит об уникальности нашей музыки. Мы всегда намеренно хотели перейти границы и сплести в одну концепцию различные музыкальные стилевые направления. Наша музыка полна классических и средневековых элементов, ровно в такой же мере, как на нее наложил отпечаток Post-Punk и New Wave ранних 80-х.



Deine Lakaien существуют уже 20 лет. Эрнст Хорн (Ernst Horn) ведь капельмейстер имеющий профессиональное образование. Он дал объявление в газету о том, что ищет певца в музыкальный проект полный инноваций, и Вы откликнулись на это объявление. Как выглядел проектный план тогда?



Вообще, Эрнст Хорн устал тогда от работы театрального пианиста и композитора в баварском государственном театре в Мюнхене. Он хотел попробовать что-то совершенно новое. Когда мы встретились в первый раз, это вовсе не было «любовью с первого взгляда». Просто на против друг друга стояли два человека, которые были достаточно разными, и разницу в возрасте тоже нельзя было отрицать. Но когда мы начали говорить о музыке, лед быстро растаял, хотя наши музыкальные вкусы вряд ли могли бы быть более различными. Эрнст черпал вдохновение в 60-х, в их музыкальных течениях, я скорее питал страсть к New Wave и психоделической музыке. И только эта комбинация сделала Deine Lakaien возможным. Не было никакого четкого плана только лишь желание решиться на новый эксперимент – на сцене и в студии. Мы часто выступали вчетвером с электроникой, и вдвоем с «акустикой» и тогда был только рояль и вокал. Альбом “Dark Star” стал, наконец, нашим прорывом на международную сцену. Но мы никогда не пытались, просто копировать этот успех или двоить его. Я думаю, по нашей музыке заметно, что мы всегда пробуем что-то новое и хотим развиваться дальше.



Вы не очень любите сравнения с такими группами как Depeche Mode, но некоторые параллели все же присутствуют. И Вы и они наложили отпечаток на развитие независимого направления в течении десятилетия, кроме того Вы невероятно открыты экспериментам и как и Мартин Л. Гор (Martin L.Gore) пошли по тропе сольных проектов, даже с одной и той же песней “Lied vom einsamen Maedchen”, которую до этого уже интерпретировали Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) и Хильдегард Кнеф (Hildegard Knef).



Мне кажутся бессмыслицей сравнения с такими группами как Depeche Mode. Хорошие группы всегда сами по себе. Мы всегда старались позиционировать себя как электронный проект. Поэтому мы и выступаем в нашем актуальном юбилейном туре под определением: «20 лет электронного авангарда». Многие немецкие группы пытаются копировать музыку Depeche Mode. Этого мы никогда не понимали. Что касается наших сольных проектов, всегда было ясно, что проект Deine Lakaien не был для нас, что называется смирительной рубашкой. Успешные альбомы, такие как “White lies”, никогда не были бы возможными, если бы я со своим сольным проектом Veljanov не нашел новые пути, а у Эрнста не было бы времени для своих радио-пьес. Паузы скорее освежают Deine Lakaien и были осознанным решением, которое было принято вовсе не из-за каких-то ссор. Кстати: я сделал интерпретацию “Lied vom einsamen Maedchen” на альбоме своего проекта Veljanov раньше Мартина Л.Гора. Его менеджеры звонили в нашу звукозаписывающую компанию и спрашивали об этой песне, потому что Мартин облюбовал ее для себя.



Тот, кто когда либо был на Вашем концерте, знает, что он видел что-то совершенно уникальное. Как Вам удается делать все выступления непохожими одно на другое?



Может быть дело в том, что я не хочу просто развлекать публику. Я просто выходил на сцену, и никогда не любовался собой в свете рамп. Есть много певцов, которые поют с листка, которые вообще не поют, которые смотрят во время пения телевизор или которые просто не могут петь – и при этом они весьма успешны. Самый успешный из тех, кто не поет это Ник Кэйв, которого я очень ценю. Для меня было бы как расписаться в собственной несостоятельности, если бы я пел на сцене под фонограмму. Я всегда пытаюсь сделать на сцене что-то новое, обыгрывать свой голос. Я не забочусь о том, чтобы все было правильно для публики, также как и мой партнер, который всегда пробует что-то новое, и это иногда весьма напряженно для crew и публики. И результат всегда разный. Я никогда не буду втиснут в рамки хореографии. На сцене я - это просто я – и я почти каждый день разный. Стилизованные шоу – не наш случай. Каждое выступление – это эксперимент, в котором зрители могут принять участие. Может быть, в этом и есть рецепт нашего успеха.



Во время юбилейного тура вы возносите на вершину симбиоз из «развлекательной» и «серьезной» музыки, и выступаете с франкфуртской филармонией. Если проследить за годами вашего творчества, можно предположить, что это и было вашим планом, стереть различия в музыкальных категориях.



Я считаю разделение музыки на «серьезную» и «развлекательную» полным безумием. И определение «классика» - наглость. Те, кто определяю нас сегодня в эту категорию, ничего не смыслят. Публику таким образом просто водят за нос. Классика – это просто короткий период в истории музыки - а сегодня это понятие применяют ко всему, что имеет определенный высокий художественный уровень. Deine Lakaien никогда на поддерживали подобных рамок и никогда не ориентировались на них. За этим нет никакого плана, просто желание не связывать себя чем-либо, дабы быть продаваемыми.



Ваш партнер – Эрнст Хорн – весьма открыт экспериментам, так он, например, ставить стаканы на струны, дабы получать «рваные» звуки. Чего ожидать нам на сцене во время тура?



Само по себе сотрудничество с Новой фракфуртской филармонией уже эксперимент. Мы задействовали целый оркестр в полном составе, для того чтобы по новому преставать все наше музыкальное творчество за 20 лет. При этом мы идем гораздо дальше, чем во время наших предыдущих выступлений, когда мы экспериментировали с электронным инструментарием. Но слишком многое нам не хотелось бы выдавать за ранее.



Для концерта в Берлине вы выбрали Арену Трептов (Arena Treptow). Не хотели бы Вы попробовать выступить в трех берлинских операх?



Нынешнее место выступления это конечно не то, чего бы мы хотели. Но оперы остаются закрытыми для нас по программно-техническим причинам. Сперва наш выбор пал на Концертный зал на Гендарменмаркт (Gendarmenmarkt), но он был слишком маленьким для наших целей. Было бы здорово выступить в Новом дворце Адмиралтейства, в котором мы снимали видео. Но для него мы были слишком громкими.



Что будет с проектом Deine Lakaien дальше? Возможно ли продолдение Вашей работы в рамках оперы, считающей музыкальные стили, или Вас можно было бы увидеть в жюри какого-либо нового кастингового шоу?



Германия ищет супер-гота, или что? Нет, этого я никогда не буду делать. И опера тоже не стоит в планах. Для начала нам бы хотелось с успехом завершить тур, к которому мы выпустим DVD. После этого я закончу работу над моим сольным альбомом. Но театральный проект – это я могу представить себе в будущем.



Интервью - Дирк Хёнербах (Dirk Hoenerbach)
Источник: © Der tagesspiegel Online 2007
http://www.tagesspiegel.de/kultur/nachrichten/inte...ljanov-deine-lakaien/89681.asp
Перевод с нем. © Juventa 2007
http://zauberwelt.livejournal.com/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Alexander Veljanov. Интервью для Tagesspiegel Online | deine_lakaien - Russian Community of Deine Lakaien | Лента друзей deine_lakaien / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»