• Авторизация


Полная история группы 08-03-2007 19:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Музыкальная активность Эрнста Хорна и Александра Вельянова, в той или иной степени, началась задолго до основания группы. Тогда, когда Александр Вельянов еще только начинал свою музыкальную карьеру в школьном хоре, Хорн уже успешно получил музыкальное образование по классу фортепиано, ударных и дирижирования. Эрнст Хорн писал музыку с детства, рано начал играть на фортепиано, а в 11 лет уже победил на конкурсе «Юный музыкант». Это только подстегнуло его намерение в будущем стать профессиональным музыкантом.
Таланты Александра так же проявились довольно рано, и конечно же были замечены. В школе ему посоветовали всерьез заняться пением и в дальнейшем двигаться в этом направлении. Именно тогда был заложен фундамент будущей певческой карьеры.
Однако самоучка Александр никогда не думал о том, чтобы брать уроки пения.
Вельянов:"Конечно, время от времени поступали советы от опытных людей, но как правило тогда, когда я уже всего достиг без их помощи"
Deine Lakaien стали воплощением идеи, которую Эрнст Хорн долго вынашивал. Работая дирижером в опере города Карлсруэ, в свободное время он очень интересовался wave сценой города. Немецкая новая волна, группы вроде "Fehlfarben" и "Devo" навели Эрнста на мысль о создании собственной группы. В 1983 году он увольняется из оперы и возвращается в родной город Мюнхен, в котором не был 12 лет, и где он и живет по сей день.
Для реализации своих идей ему была необходима студия. :
"В 1984 году у меня впервые появилась финансовая возможность основать небольшую студию. У меня были кое какие синтезаторы до этого, но тогда я смог позволить себе новые, лучшие, которые только только появились в продаже", делится своими воспоминаниями музыкант.

Но Эрнсту нужно было и еще кое что для полноценной работы. Он не хотел делать чисто инструментальную музыку и нуждался в вокалисте, который смог бы адекватно донести до слушателя мысли, наполняющие его тексты.
"В Мюнхене я не знал никого, кто подошел бы мне как певец», это и привело к тому, что Эрнст дал небольшое объявление в местной газете: «Требуется вокалист, открытый экспериментам».
Объявление было замечено, и в итоге Эрнст отобрал 4 человек, среди которых был и юный Александр Вельянов, который к тому времени только только закончил школу и получил аттестат зрелости. Первая встреча состоялась в кафе. Эрнст и Александр долго обсуждали музыкальные вкусы, подходы к работе и обменивались своими взглядами на будущую группу. Очень скоро стало ясно, что эти двое нашли друг друга.
В этот день появился на свет неординарный электронный проект, обязанный своим названием Александру Вельянову. Его очень вдохновила строка из песни "Einstürzenden Neubauten": "Auch Lakaien haben Taktgefühl" (Даже у лакеев есть чувство ритма).
Вскоре группа записала первые песни, которые Эрнст Хорн сочинил еще задолго до встречи с Вельяновым. Среди них – песня, ставшая впоследствии «визитной карточкой» Deine Lakaien – «Colour-ize””.
Первой пластинкой, названной так же, как и группа, ”Deine Lakaien” начали свой нелегкий творческий путь. Работа над альбомом велась зимой 1984/весной 1985 года, и к осени уже была готова промо пленка. Пластинка была издана на собственные деньги Эрнста Хорна, без каких либо договоров или гарантий со стороны издателя. На выходе получили 500 экземпляров диска, полный подвал коробок и существенно «облегченный» банковский счет.
Затем последовал муторный и трудоемкий процесс распространения. Дуэт старательно обходил магазин за магазином, не оставляя надежду на то, что пластинку возьмут в продажу. Только два магиазина в Мюнхене и один в Аусбурге согласились связаться с Deine Lakaien.
Рекламные объявления никак не помогли продаже альбома.
Медленно но верно, так называемый «Первый альбом» альбом все же нашел своего покупателя среди диджеев, благодаря которым первая пластинка Deine Lakaien зазвучала в клубах, проложив группе путь на инди сцену.
Конечно же, весьма затруднительно жить на доходы от продажи 150 пластинок, и Эрнст Хорн продолжал работать театральным музыкантом, в то время как Александр Вельянов учился театральному и киноделу, время от времени подрабатывая ассистентом режиссера в театре.
В 1987 году Эрнст Хорн написал для проекта Deine Lakaien несколько инструментальных композиций, которые не были изданы.
Так же в 1987/88 он принимал участие в двух музыкальных конкурсах , исход которых он вполне мог обратить в свою пользу. Конкурс на баварском радио, в котором Эрнст победил, участвуя под псевдонимом «Джонни Бумм», был очень удачным. За сингл "Wurstsemmeln" Джонни, он же Эрнст, получил контракт на выпуск пластинки, который позволил донести до слушателя эту забавную песню в разных версиях (среди которых и педантичная английская "Sauerkraut").
Несмотря на трудности с продажей первого альбома, дуэт продолжал работать. Пришло время второго альбома, который так и не будет выпущен.
"Это так называемая «Серебряная кассета», - обьясняет Эрнст, - «Мы предлагали ее разным звукозаписывающим лейблам, несмотря на то, что не имели особых связей в этой области. Нам очень не хотелось снова пережить то же, что было с первым альбомом».
Однако контракт им по прежнему никто не предложил, к большому огорчению обоих музыкантов. У проекта Deine Lakaien оставалось крайне мало шансов на выживание.
Кроме того, Александр Вельянов переехал в Берлин, что должно было затруднить совместную работу с Эрнстом Хорном (сейчас оба знают, что это было только к лучшему!)
В Берлине Александр пел в различных группах. В 1988 году он основал с друзьями свою первую группу Run Run Vanguard, которая выпустит в 1993 году диск под названием "Suck Success".
В отличие от Deine Lakaien, Run Run Vanguard в основном играли свои песни вживую. Таким образом, квартет стал очень часто появляться на сцене различных берлинских клубов.
Увлеченность Эрнста и Александра сольными проектами полным ходом вела группу к разрыву, но в 1989 году произошло событие, которое не дало этому случиться: благодаря завсегдатаям дискотек группа обратила на себя внимание инди-лейбла "Gymnastic-Records".
Здесь очень заинтересовались необычной музыкой Deine Lakaien.
В результате в Мюнхене произошла встреча Эрнста Хорна и Карла Эрлинга, сотрудничество с которым продолжается до сих пор.
Это была большая удача для группы, так как Эрлинг оказался первым владельцем звукозаписывающей компании, который был готов подискутировать о музыке Deine Lakaien. "Песни вроде ‚Wasted Years', ‚Love Will Not Die' или ‚Colour-Ize' заставили меня поверить в этот проект. Не только в музыкальном аспекте, но так же и в тематическом, я просто сказал себе «Ничего себе! Это же прямо про меня» А если я так думаю, то наверное то же самое будут чувствовать и многие другие", рассказывает глава Chrom Records.
Была организована еще одна встреча, на которой уже присутствовал Александр Вельянов. В результате Карл Эрлинг предложил дуэту контракт на выпуск дисков, за которым следовал первый издательский контракт с музыкальным издательством AMV-Alster.
Это судьбоносное событие привело к резким переменам в карьере Deine Lakaien: вдохновленные перспективами, которые открывал контракт, Вельянов и Хорн в течение года работали над альбомом, который и сегодня считается грандиозным успехом группы, выведшим Deine Lakaien из тени: "Dark Star".
Наряду с новым материалом, музыканты включили в"Dark Star" несколько песен со второго не вышедшего альбома, например "The Days Gone By".
Запись новой пластинки закончилась осенью 1990 года. В январе 91 года последовал релиз. А потом были объемы продаж, которых не ожидали ни Александр, ни Эрнст. Пластинка была охотно принята инди-сценой и стала хитом в многочисленных клубах и дискотеках. Альбом вышел на подлейбле Gymnastic/ClassX, созданном специально для Deine Lakaien.
Песни "Dark Star", "Reincarnation" и "Love Me To The End" пользовались большим спросом на дискотеках.
Где то мечтательный, где то агрессивный танцевальный нойз-поп и бархатный баритон Александра Вельянова быстро стали фирменным знаком группы.
Почти одновременно с выходом "Dark Star" произошло одно довольно трагическое событие, которое сильно взволновало Эрнста Хорна. 16 января 1991 года он увидел легендарную трансляцию CNN, во время которой в прямом эфире было объявлено о начале войны в Персидском заливе. Эрнст записал эту передачу и на следующий день уже начал работу над сольным проектом "The Skies Over Baghdad", в котором рассматривалась не только война в Заливе, но и лживость информации о происходящих событиях. Циничный коллаж из музыки и сэмплов этого репортажа был выпущен под собственным именем. Последовал небольшой тур.
В этом же году Deine Lakaien выпускают мини альбом "2nd Star" на котором кроме двух альтернативных версий песен с "Dark Star"вышли и несколько новых композиций.
"После приступа всего того цинизма, которым наполнен "The Skies Over Baghdad", мне захотелось сделать песню с крайне наивным текстом. Так появилась ‚My Decision'; и если хорошо к ней прислушаться, можно услышать сэмплы с ‚The Skies Over Baghdad' ", говорит Эрнст Хорн.
"Я считаю ‚2nd Star' стала одной из самых красивых пластинок Deine Lakaien, благодаря таким песням как ‚Lonely' или ‚Traitors'."
И "Dark Star", и"2nd Star" стали прорывом для группы, многократно увеличившим количество ценителей их музыки. Пришло самое время переиздать первый альбом DL. Сначала альбом был выпущен Gymnastic/ClassX на компакт дисках, а затем и на виниле.
Мысль о туре Deine Lakaien, который был вскоре организован лейблом, казалась Эрнсту весьма неинтересной:
"Меня абсолютно не впечатляла идея выступать вдвоем. Но со всех сторон все больше и больше людей убеждали нас, что нам обязательно нужно гастролировать"
Вскоре стало ясно, что для выхода на сцену Deine Lakaien не хватает нескольких музыкантов.
Расширить состав группы было необходимо, так как в противном случае пришлось бы довольно часто использовать фонограммы, что группа до сих пор категорически отказывается делать.
"Будучи электронной группой, мы в любом случае играем на сцене без помощи фонограмм ", объясняет ситуацию Вельянов.
Это и привело к тому, что Deine Lakaien, будучи дуэтом, стали квартетом на сцене. Скрипач Кристиан Коморовский и мультиинструментальщик Михаэль Попп, играющий на гитаре и большом количестве средневековых и восточных инструментов, вышли на сцену вместе с группой во время первого тура по Германии, который следовал за выпуском "Dark Star" и "2nd Star" в конце 1991 года.
В подборе музыкантов участвовал как Эрнст Хорн, так и Александр Вельянов.
Эрнст долгое время работал в одном театре с Михаэлем Поппом. Их беседа состоялась на вечере средневековой музыки, на котором, в числе прочих, выступал и ансамбль средневековой музыки ”Estampie” под руководством Михаэля. В результате было решено, что Михаэль Попп поедет в тур с Deine Lakaien в качестве сессионного музыканта.
Взять в состав концертной группы скрипача Кристиана Коморовского было идеей Александра Вельянова. Он давно знал этого скрипача и даже работал с его группой "Love Sister Hope".
Состав был утвержден, и тур "Dark Star " не заставил себя долго ждать. В ходе его Deine Lakaien играли как старые, так и новые песни, своеобразное сочетание полностью «живой» электроники, вокала и классических инструментов. Полностью переделанные песни произвели на зрителей такое болшое впечатление, что тур пришлось продолжить и в 1992 году из-за большого спроса. Наконец, воодушевленные успехом, Deine lakaien и Gymnastic/ClassX решили выпустить первый концертный альбом. "Dark Star-Tour'92", как была названа новая пластинка, очень хорошо показывает весь профессионализм, с которым группа работала уже в то время.
Будучи в отпуске, который Эрнст и Александр честно заслужили, отработав тур, Эрнст получил приглашение от Эки Штига организовать небольшое выступление Deine Lakaien на «своего рода встрече». Так как выступать надо было на частной вечеринке, Эрнст рассмотрел возможность живого выступления вдвоем, от которой он в свое время наотрез отказался при подготовке к электронным концертам. Так появилась совершенно новая идея: исполнять акустические версии песен, только препарированное фортепиано и вокал. То, что изначально планировалось как небольшой частный концерт, в результате оказалось выступлением на настоящем фестивале. Это настолько впечатлило многочисленных фанатов, что в 1992 году последовал "Dark Moon-Tour", в ходе которого Deine Lakaien представляли акустические версии своих песен. Концерты проводились совместно с дуэтом Стивена Брауна и Блэйна Рейнингера. Небывалый успех, каждый концерт проходил с аншлагом. Музыканты решили и в будущем устраивать акустические концерты.
Вернувшись из тура и немного отдохнув, Deine Lakaien начали работать над написанием третьего официального студийного альбома.
В начале1993 года было еще несколько выступлений, среди которых фестивали Zillo-Open-Air- и Noise Now-Festival. Александр Вельянов И Эрнст Хорн так же участвовали в качестве гостей на концерте Ника Кейва в Дюссельдорфе, где они снова выступили с акустической программой.
Так же музыканты активно работали над своими сайд-проектами. Даже сегодня оба соглашаются, что это скорее помогало группе, чем мешало. В связи с этим очень убедительно звучит такой аргумент: «Нам хочется немного отдохнуть от группы и занять себя чем нибудь другим».
Александр Вельянов вместе со своей группой Run Run Vanguard готовит к выпуску долгожданный альбом "Suck Success". Он так и останется единственным. Так как все участники были заняты своими проектами, включая Александра, который полностью посвятил себя Deine Lakaien, Run Run Vanguard уделялось все меньше и меньше внимания. Группа распалась сама собой.
Тем временем Эрнст Хорн посвятил себя области, которая много лет была его тайной страстью, и является таковой до сих пор (не в последнюю очередь это касается и проекта Helium Vola): средневековой музыке.
Еще в 1992 году он основал средневеково-электронный проект QNTAL вместе с Михаэлем Поппом и солисткой “Estampie” Зигрид Хаузен (выступавшей под сценическим именем Зайра). Первая пластинка вышла в апреле 1993 года.
Альбом, который, как и в случае с Deine Lakaien, носил имя группы, был построен на средневековых текстах и совсем не средневековых мелодиях.
Успех не заставил себя долго ждать. Песни "Ad Mortem Festinamus" и "Por Mau Tens" стали настоящими дискотечными хитами. Фанаты могли рассчитывать на продолжение.
В октябре 1993 года увидел свет новый, третий по счету студийный альбом группы.
Так же как и у первого альбома, который является по сути рассказом о человеке, приехавшем в большой город, чтобы воплотить свои мечты и устремления, у альбома "Forest Enter Exit" есть концепция. "В нем говорится о смешении мира фантазий и реальности", объясняют Александр Вельянов и Эрнст Хорн. Слова "Enter"(Вход) и "Exit"(выход) выражают всю ту легкость , с которой можно не только попасть в мир иллюзий, но и выйти из него.
Выйдя после "Dark Star" и "2nd Star", "Forest Enter Exit" стал большим достижением для группы, так как с ним группа впервые попада в официальные хит парады.
Последовал тур, причем он не ограничился Германией, несколько концертов были сыграны в Австрии, Швейцарии, Чехии и Голландии.
После концертного альбома «Dark Star Tour'92-Live» компания Gymnastic/ClassX выпустила видеозапись концертов тура "Forest Enter Exit ", что было с восторгом встречено фанатами.
Впечатленные успехом тура, Deine Lakaien продлевают его на 2 недели, уже в 1994 году.
Немного позже в продаже появился первый сингл группы, "Mindmachine".
Уже тогда Александр и Эрнст считали, что они не могут позволить того, чтобы сингл стал просто коммерческим продуктом, а стремятся создать работу, которая открывала бы новую черту в творчестве группы.
С "Mindmachine" это удалось в полной мере:
Песни "Song For A Mad Choir Singer" и "Madiel" были сочинены и записаны специально для этого сингла. Последняя по своей популярности в какой то мере затмила заглавную композицию.
Режиссер Нико Байер снял клип на песню "Mindmachine". Первый официальный клип Deine Lakaien.
"Было еще видео на "Dark Star". Его снял наш знакомый художник, Фрим Парад. Сцены были полностью сняты в зимой моем саду, в котором Фрим расположил кое какие декорации ", вспоминает Эрнст Хорн. "Но это видео не попало на телевидение."
После выхода первого сингла "Mindmachine" и одноименного видеоклипа Deine Lakaien, у Эрнста Хорна появилось время на работу с другими проектами.
Среди них – создание ремикса для группы "Project Pitchfork", работа над радиопостановкой "Einige Nachrichten über die Vorfälle in Polen im Jahre 1794", основанной на произведении Иоганна Готфрида Зойме. Далее следовала совместная работа с композитором Хельгой Погочар. Вместе они написали видео-музыкальную постановку "Take Off", которая имела большой успех в мюнхенском Muffat-Halle.
"Я довольно часто возвращался к театральной работе , участввал в различных проектах. Все зависит от того, есть ли у меня время. Если есть – то я с большим удовольствием работаю театральным пианистом," – объясняет Эрнст Хорн.
Кроме всего перечисленного, Эрнст Хорн создал целый ряд других радиопостановок, в том числе основанных на текстах Велимира Хлебникова (текст читал Хольгер Чукай), музыке Карла Фридриха Клауса и Вальтера Руттмана ("Hörspiel des Monats", выпущено Intermedium Records)
В 1994 году так же появилась на свет песня, которая до сих пор является одной из самых любимых для дуэта, она стала настоящим подарком для нового сингла. "2nd Sun", которая представляла собой продолжение "Lonely", "одной из песен, благодаря которым EP ‚2nd Star'-так запал в душу", объясняет музыкант. "Вообще то ‚2nd Sun' была написана во время подготовки сингла ‚Mindmachine'."
Таким образом, были выпущены доселе неопубликованные песни Deine Lakaien, среди которых не только "Song For A Mad Choir Singer" и "Madiel" (которые можно найти только на сингле), но и "2nd Sun".
1995 год стал поистине легендарным для поклонников Deine Lakaien. Все блаагодаря тому, что, по многочисленным просьбам, Эрнст Хорн и Александр Вельянов организовали в марте/апреле грандиозный акустический тур (только препарированное фортепиано и вокал)..
Концерты в рамках данного тура проходили в довольно интересных залах (например, в мюнхенском театре принца-регента или гамбургском Kampnagelfabrik), и всегда с сидячими местами для зрителей. Аншлаги и переполненные залы стали привычными для Хорна и Вельянова.
"Акустические концерты стали своего рода культом для наших фанатов еще с выступления в 1992 году, да и нам самим они понравились настолько, что мы просто обязаны были это когда нибудь повторить ", говорит Александр.
Так как концерты произвели настоящий фурор, стало понятно, что новый диск не заставит себя ждать. Концертный альбом , скромно названный "Acoustic", прочно обосновался в чартах сразу же после релиза на Gymnastic/ClassX. “Acoustic” успешно держался в чартах несколько недель. Это была сенсация, так как доселе концертные альбомы не имели почти никаких шансов.. "Альбом ‚Acoustic' мы почти не продвигали, по крайней мере, не в той мере, в которой продвигали бы студийный альбом. Это было маленькое дополнение ко всему прошедшему туру. Мы даже не рассчитывали на такой успех," – говорит Эрнст Хорн.
Олнако такой успех акустического тура и альбома потребовал определенных «жертв». "Акустические выступления требовали от меня напряженной работы. Клавиатура синтезатора достаточно мягкая. Но чтобы отыграть целый концерт на рояле, нужно обладать достаточной силой». Сила эта появляется в результате долгой тренировки (и должна постоянно тренировками поддерживаться). Так что и акустические концерты, и подготовка к ним, стали настоящим испытанием на выносливость для Эрнста Хорна. Как в песне, "the torture never ends", тур принес не только изматывающие физические нагрузки, но и довольно неприятные последствия: "Иногда по ночам я не мог спать из за сильных болей в руках. К счастью, все обошлось ", делится воспоминаниями пианист. Каждый, кто хоть один раз присутствовал на акустическом выступлении, видел, каким образом Эрнст Хорн играет на рояле, как бешено летают его руки над клавишами, и с какой частотой и силой снова и снова его пальцы долбят по клавишам , может представить, чего стоил этот тур для Хорна.
Но все равно он стойко выдерживает все нагрузки, усердно и безропотно работает, для него, так же как и для Александра Вельянова, на первом месте всегда музыка.
"Акустические концерты создают особый настрой", говорит Александр Вельянов, "хотя у меня нет предпочтений в видах выступлений, для меня как для певца намного легче сконцентрироваться именно на акустическом концерте, когда играет только один инструмент . Так же я слышу свой голос намного лучше, со всеми нюансами."
Вскоре после окончания акустического тура Deine Lakaien начали работу над четвертым студийным альбомом "Winter Fish Testosterone". Так же оба музыканта довольно усердно трудились на стороне: в то время как Александр начал подготовку своего долгожданного сольного альбома, Эрнст Хорн сконцентрировался на втором альбоме своего проекта "Qntal".
"У меня из головы не выходила идея совместного концерта Deine Lakaien и Qntal. Сначала я хотел остановится на первом альбоме ‚Qntal', но эта идея захватила меня настолько, что я начал поиск нового материала, и с мая по сентябрь 95 года работал над новым альбомом ‚Qntal II' всесте с Зигрид Хаузен и Михаэлем Поппом."
Диск, вышедший в конце 1995 года, имел не меньший успех, чем его предшественник. Новое произведение Эрнста Хорна, "Palästinaliedes" , которое стало культовой песней во многочисленных клубах, имело особую ценность для музыканта: " Palästinalied была первой композицией, которую я сыграл на синтезаторе, задолго до Deine Lakaien , и , само собой, задолго до Qntal'."
Успешно разместив логотип своей звукозаписывающей компании на обложке "Acoustic", шеф Gymnastic/ClassX-Chef Карл Эрлинг начал сработу над видеоколлекцией Deine Lakaien, озаглавленной "First Decade". На этой кассете должны были выйти раритетные видеозаписи концертных выступлений группы (электронных и акустических), и она должна была стать своего рода отчетом о проделанной работе к десятилетию группы.
Александр Вельянов в 1995 году так же был приглашен поработать с группой "Sleeping Dogs Wake". С гитаристом этой группы, Робертом Уилкоксом, друзья познакомили его еще в начале девяностых. Сотрудничество предполагало студийную работу в Лондоне и Уэльсе. Так появился сингл "Hold Me Under The Stars", на котором можно услышать вокал Александра в заглавной песне "Hold Me".
Еще в 1993 году "Sleeping Dogs Wake" сопровождали Deine Lakaien в туре "Forest Enter Exit"; тогда и появились первые идеи насчет возможного сотрудничества, впоследствии воплотившиеся в "Hold Me Under The Stars" .
Для опытного певца, коим является Александр Вельянов, это не было чем то новым, он и раньше записывал свой вокал для различных групп. Например, в 1991 году он исполнил песню "The Composition Of Incense" на альбоме "Lavender" группы "The Perc Meets The Hidden Gentleman", а так же работал с ансамблем средневековой музыки Михаэля Поппа "Estampie", записывая вокал для песни "Ludus Danielis" (1994 год).

До сих пор остается загадкой, как это Deine Lakaien, несмотря на так строго поставленные временные рамки, смогли выпустить настолько качественный, увлекательный и очаровательный альбом, ничуть не уступающий своим предшественникам и последователям.
После выхода альбома в феврале 1996 года, последовали самые долгие гастроли в истории группы, продлившиеся 4 недели с марта по апрель.
"Потом стало ясно, что ‚Winter Fish Testosterone' – смелый альбом, с ним мы рисковали немного переоценить любовь наших слушаелей к экспериментам ", рассказывает Александр, который всячески поддержал идею Эрнста Хорна насчет «сдвоенных концертов» вместе с "Qntal". Так как у солистки Зигрид Хаузен была некоторая нехватка веремени, и иногда она не могла участвовать в концертах, несколько раз на разогреве у Deine Lakaien выступал Кристиан Вольтц.
Также летом последовали несколько выступлений на фестивалях.
Осенью того же года Deine Lakaien перешли на Chrom Records, созданный на базе их предыдущего лейбла Gymnastic Records/ClassX, и начали работу с только что созданным Chrom Records Gmbh. Возглавил новый лейбл никто иной, как Карл Эрлинг!

Было бы странно, если дуэт Хорн/Вельянов до конца того же года не организовал бы повторный тур, так оно и произошло в октябре 1996 года, когда состоялась вторая часть тура "Winter Fish Testosterone", и снова концерты были совместными с Qntal, к большому восторгу зрителей.
Но голоса Deine Lakaien и "Qntal" связывал вместе не только тур, но и дальнейшая работа. Речь идет об альбоме "Estampie" "Crusaders" (1996), на котором наряду с вокалом Зигрид Хаузен (она же Зайра), можно услышать вокал Александра.
Совместная работа не была лишена кое каких проблем. "Мы провели в студии 7-8 недель. Так как тексты песен для альбома написаны на латыни или старофранцузском, нам с Зигрид приходилось их буквально зазубривать. А это совсем не легко," вспоминает Александр свою работу над "Crusaders".
Богатый на гастроли год дополнил еще и ряд концертогв с Estampie, и только после этого Вельянов мог наконец вернуться к своему сольному альбому, готовому уже на 80%. Он планировал уже в 1997 году начать студийную работу над имеющимся материалом.
В этом году работа над основным проектом еще раз вышла на первый план для Эрнста и Александра. Зимой 1996 года на фоне замерзшего Балтийского моря был снят клип на песню “Away” с альбома “Winter fish Testosterone”. Режиссером был Нико Байер, ранее, в 1994 году, снявший клип “Mindmachine”. Но сингла или EP не последовало.
В 1997 году, впервые за много лет, группа могла себе позволить немного отдохнуть, вокруг нее стало относительно спокойно.
Эрнст Хорн: "После второго тура “Winter Fish Testosterone” у нас было такое время, когда мы всерьез думали, а стоит ли продолжать историю Deine Lakaien. Тем не менее, мы с Александром пришли к выводу, что мы со всем справимся, и Deine Lakaien в любом случае не прекратит свое существование. Но отдых пошел на пользу нам обоим, Александр, да и я тоже, занялись своими сольными проектами, и смогли немного отвлечься, поработать в других направлениях."
Что удачно удалось обоим. Таким образом, приняв участие в четырех фестивалях, участники Deine Lakaien занялись сольным творчеством. Эрнст Хорн выпустил музыкальный коллаж "Johnny Bumm's Wake". Так же он участвовал в создании альбома"Materia Mystica" группы "Estampie" в качестве звукооператора.
Между тем, альбом Александра Вельянова наконец то обрел имя: "Secrets Of The Silver Tongue", первая сольная музыкальная работа со времен "Run Run Vanguard".
И он в очередной раз удивил всех, выпустив долгожданный альбом в марте 1998 года, сразу же после появления в продаже сингла "The Man With The Silver Gun»..
В Рождественские каникулы 1997 года, в Нью Йорке, на заглавную песню сингла был снят видеоклип. В этом видео Александр бродит по городу, одетый в яркий ковбойский костюм. "Нужно просто видеть скрытую за всем этим иронию", смеется харизматичный певец.
Дальнейшие синглы не планировались, не были выпущены и промо-диски на песни Вельянова "Lay Down" и "The Past And Forever".
Альбом "Secrets Of The Silver Tongue" в полной мере показал разные грани музыкального таланта Александра, те, которые не реализовывались в рамках стиля Deine Lakaien. Александр обясняет это так: "Для меня с самого начала было ясно, что в сольном альбоме мне не следует идти по пути, проложенном Deine Lakaien. Еще во времена "Run Run Vanguard" я занимался гитарной музыкой, и хотел снова к ней вернуться." В результате на свет появилась, как ее назвал Александр, "Rotwein-Platte". Прекрасный альбом, почти полностью лишенный недостатков, и в то же время не пресный, а очень даже эмоциональный и трогательный. Пластинка для спокойного прослушивания.
Продюсенром этого альбома выступил Дэвид Янг, который к тому времени уже спродюсировал "Nico" и долгое время занимался "Element Of Crime".
"Мы с ним в первый раз встретились в кафе", смеется Александр, "это весьма забавно, я с Эрнстом Хорном точно так познакомился, а потом и с Дэвидом Янгом. Так или иначе, на все воля случая. Еще забавнее, что и Эрнст, и Дэвид на момент моего с ними знакомства были одного и того же возраста."
Относительно музыкантов, которые вместе с Александром участвовали в записи альбома он говорит, что: - "Все эти музыканты – мои давние знакомые".В Апреле 1998 года последовал тур, на котором публика с восторгом приняла новый материал.
Так же в 1998 году Александр участвовал в записи альбома группы Кристиана Коморовского "Das Holz". Песни назывались "Alice" и "Jolene" (эту песню Александр перепевал раньше), и, одолжив свой голос “Das Holz”, Вельянов сделал альбом этой группы весьма ценным для своих поклонников.
Тем временем Эрнст Хорн, кроме работы в театре, подготовил к выпуску свой долгожданный сольный диск Факт, о котором он сам не очень то хотел думать. В смешной и ироничной манере он изобразил с помощью музыки и сэмплов общество, зависимое от телевидения. "Джонни Бумм – это такой человек, который с утра до ночи пялится в экран, и уже с трудом понимает, политик перед ним или очередная реклама."
Название альбома произошло от псевдонима, под которым Эрнст Хорн еще в конце 80-х выпустил сингл "Wurstsemmeln"."Ремейк" композиции "Wurstsemmeln" появился и на альбоме "Johnny Bumm's Wake". Материал для альбома Эрнст собирал записывая на пленку в течение нескольких лет.
"Я просто включал видеомагнитофон всякий раз, когда думал, что услышу что-то интересное."
Позже он отсортировал записи, получив около двух часов сырого материала на жестком диске.
В готовом альбоме так же была обыграна тема воссоединения Германни и последовавшей за этим эйфории.
Одним из самых важных стимулов, побудивших Эрнста к созданию "Johnny Bumm's Wake" , было огромное количество рекламы, все возрастающее с каждым днем в связи с засилием частных телеканалов.
"Эту работу я мог делать, не сдерживаемый какими либо сроками, можно было распланировать ее хоть на вечность", говорит Эрнст Хорн.
Проекты обоих музыкантов породили массу слухов о распаде группы и окончательном расхождении путей ее участников.
Александр Вельянов недоумевал: "Понятия не имею, почему в прессе постоянно муссируются слухи о распаде Deine Lakaien. Мы сами уже давно решили, что наш общий основной проект ни в коем случае не уйдет на задний план и будет жить дальше."
Конечно же, работа должна была продолжиться. И вскоре после выпуска "Johnny Bumm's Wake" и "Secrets Of The Silver Tongue" оба музыканта посвятили все свое время подготовке нового альбома Deine Lakaien. Таким образом, работая с новыми силами и удвоенной энергией, к концу 1998 года Deine Lakaien наработали материал для "Kasmodiah”..
"C нашей пятой пластинкой мы могли позволить себе не напрягаться насчет временных рамок", говорит Эрнст Хорн. "Это было хорошо, так как фазы написания песен, записи и производства проходили не так лихорадочно, как в 1995/96 годах, при работе над‚Winter Fish Testosterone'."
В марте Deine Lakaien начали работу над альбомом "Kasmodiah", который должен был выйти еще до окончания года. Однако еще до начала работы, в составе Deine Lakaien произошли кое какие изменения. Михаэль Попп и Кристиан Коморовский, доселе сопровождавшие группу только на концертах, стали ее полноправными участниками. Deine Lakaien стали квартетом, несмотря на то, что это никак не повлияло на распределение ролей в процессе написания песен.
Эрнст обяснял: "Это был закономерный процесс интеграции. Оба музыканта работали с нами с 1991 года, вот уже семь лет они с Deine Lakaien. Однако все это время они были только концертными музыкантами, не похоже чтобы им это особо нравилось. Мы с Александром решили исправить эту несправедливость и попробовать стать квартетом.”
Кажется, это получилось, и альбом "Kasmodiah" увидел свет в апреле 1999 года, всего через 4 недели после выхода первого сингла "Return". Альбом взошел на рекордно высокую ступень в чартах (4 место). "Kasmodiah" выпускался уже не только на Chrom Records. Был сделан шаг, приведший к сделке с Sony Columbia, rоторой Эрнст и Александр довольны до сих пор, так как она с одной стороны, предоставила им массу преимуществ, связанных с выходом на крупном лейбле, а с другой стороны – никак не влияла на выбор песен для альбома."На самом деле, это Chrom records предложили нам перейти на более крупный лейбл, чтобы получить больше возможностей. К тому времени у нас на руках уже было несколько довольно выгодных предложений. ", рассказывает Александр Вельянов.
Одним из многочисленных бонусов от такого сотрудничества стал замечательный клип на песню "Return", который был снят при помощи большой съемочной группы в берлинском театре, и обошелся довольно недешево.
Эрнст прояснил ситуацию с синглами: "Еще в сентябре 1998 года мы дали прослушать свои песни нескольким людям, и нам высказали мнение, что для синглов очень подойдут ‚Return' или ‚Into My Arms'."
Однако «или» превратилось в «и». Проехавшись с гастролями весной 1999 года, и выступив на нескольких летних фестивалях, осенью Deine Lakaien выпустили сингл "Into My Arms", второй по счету, на котором среди прочих можно найти и песню "We Don't Need This Fascist Groove Thing" (кавер на песню Heaven 17 , первая перепевка, выпущенная Deine Lakaien) , и студийную версию "2nd Sun" , которая лишь немногим отличалась от более ранней версии, вышедшей в 1994 году на сборнике. На диске "Return" так же можно найти ранее не выпускавшуюся песню "Indigo Man", ставшую настоящим раритетом для фанатов.
Как и в случае с "Return","Into My Arms" получила визуальное сопровождение. "Это палка о двух концах", говорит Эрнст, и поясняет: "Я не особо хорошо отношусь к видеоклипам, не считаю нужным сопровождать музыку визуальными образами. Гораздо лучше, если каждый отдельный слушатель будет представлять себе нечто особенное, индивидуальное, связанное с этой песней."
Можно так же заметить, что альбом "Kasmodiah" удостоился ярко желтой, бросающейся в глаза обложки. Тогда как оформление "Winter Fish Testosterone" прекрасно отражало настроение музыки, оформление альбома "Kasmodiah" скорее было ироничной реакцией на попытки сделать из Deine Lakaien поп-идолов.
В ноябре состоялась вторая часть тура "Kasmodiah", но, чтобы не обидеть всех фанатов, потребовалась бы еще как минимум третья.
В 2000 году вокруг Deine Lakaien было тихо. В то время как одни считали, что группа окончательно прекратила свое существование, другие думали, что Эрнст и Александр просто готовят что то новое. Последние оказались правы.
Вскоре после окончания тура "Kasmodiah" Александр начал работу над своим вторым сольным проектом. "Я решил снова сотрудничать со своим давним другом Дэвидом Янгом." Так Александр оказался в Лондоне, где они вместе с Дэвидом начали интенсивную работу над песнями к новому альбому “The Sweet Life". Этот альбом был выдержан в совершенно другом стиле, чем "Secrets Of The Silver Tongue". Вельянов сделал второй диск довольно электронным. Дебютный альбом показал, что Александр может работать соло, и есть все причины относиться к нему серьезно, "The Sweet Life" своим электронным наполнением более приблизилось к Deine Lakaien и подобным группам.
Несмотря на то что вокруг группы все было тихо и спокойно, внутри все таки происходили кое какие процессы. "Мы все были очень недовольны взаимоотношениями внутри группы. Зачастили конфликты, очень сильно действующие нам на нервы", говорит Эрнст Хорн.
Эрнст и Александр были вынуждены расстаться с принятыми в группу Михаэлем и Кристианом, чтобы сохранить проект. "Нам было очень нелегко решиться на этот шаг, но это оказалось единственно верным решением", говорит Вельянов. "Но жизнь продолжается, и Кристиан Коморовский, и Михаэль Попп работают над своими проектами, на которые у них теперь будет больше времени."
Эрнста Хорна это привело еще и к разрыву с группой "Qntal".
Его отношение к этому было не столь трагичным, так как он заявил, что"Я начинаю заниматься кое чем новым. Наши взгляды на работу с течением времени разошлись настолько, что я решил оставить Qntal Михаэлю и Зайре. Меня не очень радует то, в какую сторону сейчас движется ‚Qntal', но я не хочу стоять на пути. Несмотря ни на что, я хотел бы продолжить работу в данном направлении", и с сентября 2000 года Эрнст начал работу над своим новым «средневековым» проектом, в рамках которого мог мы воплотить свои самые смелые замыслы. Проект был назван "Helium Vola" (сначала Эрнст хотел назвать его просто "Helium", но оказалось, что уже есть группа с таким названием).
"С Сабиной Лютценбергер, основной солисткой проекта, я познакомился на стыке 2000/ 2001 годов. Я купил некоторое количество дисков со средневековой музыкой, чтобы решить, какой вокал нужен для моего проекта и начать поиски солистов.
К счастью, я начал работу с Сабиной, самой первой певицей, которую я выбрал. Инструментальные партии на альбоме исполняют музыканты, которых я либо давно знаю, либо открыл для себя через связи в музыкальной среде."
В начале 2001 года началась работа над альбомом "Helium Vola".
Тем временем, Александр закончил работу над "The Sweet Life" уже к концу 2000 года, и в апреле 2001 года выпустил сингл Fly Away вместе с одноименным клипом.
"Видео нам удалось, сюжет его получился несколько сюрреалистичным, как мы и хотели", обясняет певец. Альбом вышел всего через две недели вышел альбом, принятый фанатами так же восторженно, как и "Secrets Of The Silver Tongue". И точно так же как и предшественник,"The Sweet Life" вышел на лейбле Motor Music.
На обложке диска Вельянов предстал в образе «Темного приннца», этот образ неотрывно следовал за ним в прошлом. "Такой картинкой на обложке я хотел вывести на первое место целостность. Меланхолия звучит во многих стилях музыки, и воплощается огромным количеством способов. В ней нет ничего общего с «темнотой» ", объясняет он.
Как сольный исполнитель, Александр Вельянов является скорее интерпретатором, поэтому ничто не помешало ему включить в альбом несколько кавер-версий. Все песни, которые так или иначе произвели на него сильное впечатление как на музыканта.
Второй сингл "The Wind", вместе с бонус трэком "Love Minus Zero", к сожалению, так и не будет официально выпущен.
В мае/июне 2001 прошел небольшой, но довольно качественный и успешный тур "The Sweet Life", в ходе которого, кроме всего прочего, фанаты могли познакомиться с будущим участником концертной группы Deine Lakaien БиДойтунгом.
Затем следовали выступления на фестивалях, а так же вести от Эрнста Хорна насчет того, что работа над первым альбомом Helium Vola близка к завершению.
В сентябре того же года Хорн представил слушателям сингл "Omnis Mundi Creatura", превзошедший все ожидания. Наряду с представленной на сингле песней "Minne und Treue", по композиции "Fama Tuba", и конечно же по заглавной композиции "Omnis Mundi Creatura", слушатель мог получить довольно ясное представление о том, что же выйдет в ноябре того же года.
Однако тур не был запланирован. Эрнст Хорн объясняет это нехваткой времени, так как уже через месяц после завершения работы над "Helium Vola", они с Александром засели в студии, подготавливая материал для нового альбома Deine Lakaien.
Однако выступление "Helium Vola" все таки состоялось: первый выход нового проекта на сцену произошел на фестивале Wave Gothic Treffen 2002; на котором Эрнст (в качестве единственного музыканта на сцене!!) предстал перед зрителями и слушателями вместе с Сабиной Лютценбергер и еще тремя вокалистами. Отзывы были самыми положительными, и мюнхенский музыкант конечно же хотел поехать на гастроли с Helium Vola, но:"Так же как и Александр, я в то время был очень занят основным проектом, Deine Lakaien. Но позже, после следующего альбома Helium Vola мы обязательно поедем в тур."
С 1995 года прошло уже 6 лет, но все так же фанаты требовали, чтобы Эрнст и Александр организовывали акустические выступления. Желание было исполнено в декабре 2001 года. Сразу же после Рождества, Deine Lakaien сделали своеобразный подарок фанатам, выступив в гамбургском Kampnagel и берлинской Passionskirche, снова только вдвоем, вокал и фортепиано. И в этот раз энтузиазм слушателей был не меньшим, чем в 1995 году. В залах не было ни одного свободного места. Среди прочих были исполнены и несколько песен с готовящегося альбома.
После интенсивной студийной работы, продлившейся с июня по октябрь 2001 года, Deine Lakaien наконец то подготовили материал для шестого студийного альбома "White Lies". Результат не заставил себя долго ждать, и уже в январе 2002 года новый альбом появился в продаже, тут же обосновавшись в чартах. Предвестником этой необычной пластинки был сингл “Generators”, увидевший свет в октябре 2001 года. Как и следовало ожидать, на этом диске кроме всего вышло и кое что очень раритетное: Включить песню "May Be" в сингл было решением, которое Deine Lakaien должны были хорошо обдумать, в конце концов она замечательно гармонировала со всеми остальными песнями альбома , и относится к самым излюбленным песням на всем альбоме "White Lies". Так же на "Generators" можно было услышать и довольно жесткую песню "Life Is...", которая еще раз показала музыкальное разнообразие этого проекта.
Всего через два месяца после выхода альбома, Deine Lakaien, вместе с новой концертной группой, поехали в тур по Германии, который по традиции был продолжен осенью, в ноябре.
Рассказывает Александр Вельянов: "После разрыва с Михаэлем Поппом и Кристианом Коморовским, Deine Lakaien рисковали снова стать чисто студийным проектом. Это не прельщало ни меня, ни Эрнста. Мы пустились на поиски подходящих музыкантов, которые помогли бы нам привнести нечто новое в дальнейшие живые выступления."
Таким образом в состав концертной группы вошел БиДойтунг, ранее сопровождавший Александра в сольном туре "The Sweet Life". Так же это он посоветовал группе скрипачку, подходящую для концертной работы: "Иви Леон я знаю еще со времен школьного оркестра, она сейчас тоже профессиональный музыкант. И она же вывела нас на Шарифу. Иви привела ее как возможную замену себе, так как из за большой нагрузки она не могла участвовать в некоторых концертах ", смеется БиДойтунг. "Но в результате было решено, что три смычковых инструмента будут звучать гораздо лучше, чем два. Так что Эрнст и Александр настояли, чтобы Шарифа присоединилась к нам на весь тур."
Ну и напоследок стоит упомянуть британца Роберта Уилкокса, который еще в 1993 году сопровождал Deine Lakaien в туре "Forest Enter Exit" вместе со своей группой "Sleeping Dogs Wake", а в 1999 году, уже с группой Summit, присоединялся к туру "Kasmodiah". Такая долгосрочная дружба между Deine Lakaien и Уилкоксом привела к тому, что к уже найденным виолончели и скрипкам так же присоединилась гитара.
А между тем, благодаря летним фестивалям, все большему и большему количеству фанатов хотелось слышать акустические версии песен, даже если Deine Lakaien были на сцене не одни, а с еще четырьмя дополнительными музыкантами. Чтобы угодить всем, начиная с тура "White Lies” в каждом концерте находилось место для одной акустической композиции.
Что же нам дальше ждать от музыкантов группы Deine Lakaien?
Эрнст Хорн: "В любом случае мы выпустим еще один сингл, мы уже выбрали песни для него.”
Промо-сингл на песню "Where You Are" уже существует, играет в клубах и хорошо принимается фанатами. Сингл "'Where You Are' еще на стадии обсуждения, детали пока что не разглашаются", объясняют музыканты
Так же в следующем году ожидаются новости от "Helium Vola", вместе с материалом первого альбома Эрнст создавал и песни для второго, "вас ожидает нечто новое, это я обещаю."- говорит он
Александр Вельянов так же активизировался на сольном фронте. Среди прочего, он записал песню "Nur Ein Tag" для нового альбома группы "Stendal Blast”. Планы на будущее пока что на стадии обдумывания:
"Я бы с большим удовольствием выпустил еще один сольный альбом, и конечно же займусь этим, как только позволит время."
С самого начала своего существования Deine Lakaien бросали вызов границам. Границам, об которые, по мнению многочисленных критиков, Deine Lakaien уже давно должны были были разбиться. Работая над многочисленными сайд проектами, Эрнст и Александр не переставали снова и снова пробовать себя в чем то новом; в то же время, они оставались верны своему основному проекту, Deine Lakaien, и усердно работали, чтобы сделать себе имя на темной сцене, которой они во многом обязаны своим успехом, и завоевывали все новых и новых фанатов. Нам же остается только снова и снова восхищаться и очаровываться результатами упорной работы двух великих музыкантов.

J.Z
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Полная история группы | deine_lakaien - Russian Community of Deine Lakaien | Лента друзей deine_lakaien / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»