После каждой песни Мэрилин Мэнсон уходил со сцены для того, чтобы появиться вновь в новом костюме. Он выходил в черном пиджаке, в конце песни срывал его с себя, и выходил снова уже в новом фраке. Во время исполнения The Fight Song Мэнсон предстал в боксерском халате и белом парике, на сцене появился боксерский ринг. Но апофеозом выступления стала композиция Antichrist Superstar, которая стала своеобразным шоу в рамках большого концерта: Мэнсон появился за трибуной со стилизованным нацистским флагом, на котором вместо свастики изображена молния. В лучших традициях своего шоу Мэнсон снес с подиума все микрофоны, а также поджег и разорвал Библию. Треклист выступления состоял из Перед выступлением Мэнсона публику разогревала одна из самых ярких готических команд на российской сцене, «готическое кабаре» Invektiva во главе с VJ телеканала A-ONE Хоббитом. Задолго до выступления в Интернете стали появляться ролики «Хоббит греет Мэнсона», и Invektiva, действительно, зажгла зал перед выходом «короля эпатажа». Музыканты, которые совсем недавно выпустили свой дебютный альбом, исполнили «Кая р.1», «Минусы», «Тэс» и «Vehm», после которого начался настоящий слэм. На песне «Кай р.2» у Хоббита не выдержал микрофон, но песню допевали всем залом. Команда Мэрилина Мэнсона осталась в восторге от группы Invektiva. Музыканты пожелали всем российским командам следовать за главными российскими готами. Организаторы (4) Поневоле подумаешь, что в Петербург скоро совсем перестанут привозить крупных звезд, чьи концерты рассчитаны на большие площадки. В Москве у мистера Уорнера аж два концерта. Еще и выставка проводится в галерее Гельмана. А здесь - ползала... Стоп, а где, собственно, шоу? Отыграла разогревающая группа Invektiva, громкости тут же прибавили раза в два, сцену закрыли огромным полотнищем с фирменными кровоподтеками (они же - буквы MM), публика взвыла... Через полчаса свет вновь погас, по залу начали шнырять припозднившиеся в фойе готы, а также, почему-то, 40-летние дяди в дубленках. Пока мозг анализирует это разнообразие, покрывало спадает, и мы видим сцену в свечах. Барабанщик слева, клавишник с двумя синтезаторами, поставленными на стойку на манер двойного креста (возможно, эта ассоциация ничем не подкреплена, кроме моего сознания). Впереди, с красной полосой в районе переносице - мистер Сам. Обещанная феерия ограничивается несколькими сценками: Мэнсон в роли боксера на ринге (конечно же, "The Fight Song"), диктатора на трибуне (разумеется, песни об Антихристе). И микрофон в форме кинжала. А также швыряние стойки, оперативно поднимаемая каждый раз техником. Ах да, еще он сжег Библию. Достаточно аккуратно, все-таки Книга не в первый раз появляется на концертах. Паузы между композициями чрезмерно затянуты. Понятно, что артисту необходимо менять костюмы, а рабочим сцены - переставлять реквизит. Но посудите сами: ждешь сокрушительного нокаута, а получаешь серию удачных ударов сбоку. Открывала концерт свежая "If I Was Your Vampire" с ее медленными гитарными пассажами. Далее мрак был развеян более энергичной "Disposable teens". Между песнями Мэнсон приветствовал Петербург, а также цитировал строчки из песни The Beatles "Happiness Is A Warm Gun". Начиная с "Dope Show", через "Rock Is Dead" и "Antichrist Superstar", ММ все же превращается в настоящего героя своих песен и становится интересен зануде-репортеру. Между тем толпа в партере безумствовала в меру сил, она была довольна. Но я совсем не уверен, что на концертах рок-динозавров не происходит того же самого. Мэнсон - это уже ностальгическая музыка 90-х. Сколько бы раз не отрабатывались им известные трюки, не эксгумировались тела звезд глэм-рока, он уже - старик. Образ пожилого беса ему бы весьма подошел. |