|
Зачем мы приходим в кинотеатр? Самое главное – это, конечно, посмотреть новые фильмы, отдохнуть и расслабиться. Комфортная обстановка в фойе и залах кинотеатра с уютными креслами, приглушенным светом погружают людей в приятное состояние предвкушения чего-то нового и увлекательного. И многие из нас уже привыкли к показу рекламных роликов будущих картин, который длится от 10 до 15 минут перед самим фильмом. Зрители относятся к такой рекламе как к развлечению, и многие приходят в зал заранее именно для того, чтобы посмотреть эти динамичные и насыщенные емкими слоганами трейлеры и быть в курсе запланированных премьер. Тем более что зарубежные и отечественные клипмейкеры и режиссеры в мастерстве монтажа и представления зрителям самых интересных и интригующих моментов будущих фильмов, уже достаточно преуспели. Зачастую трейлеры предваряются рекламой какой-либо продукции или услуг, и, если эта реклама сделана креативно и качественно, зрителей она не раздражает, а только становится поводом к обсуждению каких-то деталей, и, как правило, запоминается. Какие компании или виды товаров и услуг рекламируются в кинотеатрах? Так как основная масса зрителей – это молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, то и ориентируются рекламодатели именно на потребности данной целевой аудитории. По результатам мониторинга рекламы в 56-ти кинотеатрах Москвы, проведенного компаниями TNS Gallup Media совместно с «Экран Аналитика», в 2006 году наиболее рекламируемыми категориями были: прохладительные напитки (Coca-Cola, Pepsi), шоколадные изделия (Mars) и оборудование для сотовой связи (Samsung). Все чаще рекламодатели создают ролики в виде трейлеров с яркими слоганами и спецэффектами. В рекламной кампании радиостанции СИТИ-FM, запущенной 16 апреля 2007 года в московских кинотеатрах, использовался немного измененный слоган рекламной кампании популярного российского кинофильма «Питер FM»: «Это не кино, это радио». В ролике используются стандартные для фильмов титры с актерами, снявшимися в главных ролях, но вместо актеров перечисляются виджеи радиостанции. По словам брендменеджера СИТИ-FM Марии Ефремовой это уже вторая рекламная кампания, запущенная в кинотеатрах, поскольку первый опыт в ноябре-декабре 2006 года оказался успешным: «мы получаем шанс прямого взаимодействия с более молодыми посетителями кинозалов – нашей будущей аудиторией, которую мы загодя знакомим с нашим брендом».
Для того, чтобы добиться желаемого результата от рекламы в кинотеатрах, опытные рекламодатели четко определяют целевую категорию конечных потребителей, их вкусы, увлечения и характерные потребности, в последствии затрагиваемые в идее и посыле рекламных роликов, которые в свою очередь воздействуют на уровне подсознания и мотивируют зрителей к каким-то действиям (приобретение товара, услуги или определенное социальное поведение). Впрочем, эти правила существуют не только в рекламе в кинотеатре, но и в других видах рекламы. |