• Авторизация


PR с последствиями 23-05-2007 17:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Е. Доброгорская
2000-12-02


(несколько способов усложнить свою карьеру)

Что главное в работе человека, занимающегося связями с общественностью? Высшее образование, теоретические знания, практические навыки, везение? Да, безусловно, но кроме этого надо иметь хорошую интуицию. Хочу рассказать вам об ошибках, которые допускали в своей блестящей деятельности некоторые известные люди. Итак, первая история чужого опыта.

Некто Карл Байор, известный деятель PR, в 1930 году лечился на Кубе, но, будучи трудоголиком, не мог долго усидеть без работы. Он арендовал две маленькие газеты, читателями которых были англоговорящие кубинские резиденты и туристы из Америки. Желая поднять тиражи своих новоявленных газет, Байор решает увеличить количество американских туристов. Но, занявшись туристическим бизнесом, он явно не ожидал того эффекта, который получил в результате. Куба – страна специфичная. Не желая вмешиваться в политику страны, Байору приходится заключить соглашение с президентом Герардо Мачадо, снискавшим не лучшую славу среди политиков. Стратегическое планирование и хорошо выбранное время действительно увеличили количество приезжих на Кубу. Но после 1933г., когда Мачадо был свергнут, сотрудничество с ним бросило темную тень на репутацию байоровской фирмы "Carl Byoir & Associates" в купе со слухами и неистовой критикой. Но, одного прокола для знатного PR-щика оказалось мало. И, что удивительно, второй эпизод славной деятельности Карла Байора, “подмочивший” его репутацию, также был связан с туризмом.

В середине 30-ых годов его фирма принимается за проект по продвижению путешествий в Германию, заключив контракт с Немецким Туристическим Информационным Офисом. Очень быстро этот тандем стал приобретать неблагоприятную огласку. По разработанной программе в проект включалось распространение пресс-релизов, направленных на улучшение имиджа Германии. Со стороны средств информации начались нападки на кампанию с обвинениями в нацистской пропаганде. Дошло до того, что Байору было предъявлено обвинение в шпионаже в пользу Германии. Работа так и не была завершена, контракт на 108000$ пришлось рассторгнуть. ФБР провело специальное расследование, в результате которого все обвинения с Байора были сняты. До конца своей жизни Байор боролся с общественным мнением, которое он же сам и сформировал.

История вторая. Великая и неповторимая Коко Шанель всегда была окружена любовниками, которые одновременно являлись ее финансовой опорой во всех бизнес-начинаниях. Во время Второй Мировой Войны она знакомится с немецким офицером Хансом Гунтером фон Динклег.

В отличие от других патриотичных французов, которые предпочли бежать из страны или иными способами игнорировать нацистов, Шанель остается и оказывает поддержку немцам, и даже пытается использовать преимущества экономической политики Германии против евреев, дабы обмануть еврейских партнеров в ее прибыльном бизнесе духов. Это сотрудничество надолго испортило отношение публики к Шанель, многие клиенты отвернулись от нее. Коко пришлось уехать в Швейцарию, пока страсти в родной Франции не утихли. Ей заново пришлось пройти путь завоевания общества.

Вот такие неожиданные повороты могут встретиться вам на пути к успеху и признанию. Сколько известных людей погубили свою карьеру из-за связей с "неугодными-обществу-людьми". Выводы? Есть такая пословица : "Семь раз отмерь, один – отрежь", иными словами , внимательно продумывайте свои возможные партнерства с точки зрения их последующего влияния на вашу карьеру.

По материалам журнала "PR в России".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник PR с последствиями | Маркетинг_и_Реклама - Маркетинг и реклама | Лента друзей Маркетинг_и_Реклама / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»