Сюжет для кино
Перед новым тысячелетием мировую известность приобрел "любитель пудинга" Дэвид Филлипс. Тридцатипятилетний калифорнийский инженер заработал 1,25 млн. авиационных миль (эквивалент 48 бесплатных авиабилетов внутри страны). Он обрел возможность бесплатно путешествовать на сумму от 25 тысяч долларов до 75 тысяч, умело манипулируя программой лояльности Healthy Choice. Бонусом еще стали 12 тысяч десертов. Хакер программы лояльности купил 12 150 коробок пудинга и потратил всего 3140 долларов. История полная интриги даже стала частью сюжета фильма "Обалденная любовь" (Punch-Drunk Love) режиссера Пола Томаса Эндерсон.
Несбывшийся прогноз
В марте 2008 года производитель напитков Dr. Pepper пообещал бесплатные банки содовой "всем в Америке", если сильно запаздывающий альбом группы Guns´n´Roses, выйдет до конца года. Альбом вышел в ноябре, а компания оказалась неспособна сдержать свое слово.
Вредная вода
В одной кампании Fiji Water рекламный заголовок гласил: "Мы назвали воду “Фиджи”, потому что ее не разливают в Кливленде". Это было ошибкой. Уязвленная администрация Кливленда отомстила, распространив такое заявление: "В каждом литре воды “Фиджи” содержится 6,3 миллиграмма мышьяка, тогда как в кливлендском водопроводе – ноль миллиграммов". Глава Fiji Water выступил с опровержением. Он не придумал ничего лучше, чем заявить, что, по собственным тестам компании, мышьяка в каждой бутылке воды не более 2 миллиграммов.
Не дай повод
Компания General Motors в то время продвигала новый внедорожник. Посетители ее сайта могли редактировать рекламные клипы джипа, добавляя в них собственную музыку и слоганы. Измененные ролики по ошибке были включены в рекламную кампанию, проходившую в Интернете. Миллионы людей увидели клипы, гласившие: "Новый джип GM: вчерашние технологии сегодня", "Мир станет лучше без этого автомобиля" и "Монстр с трехлитровым двигателем – наш вклад в глобальное потепление".
Не позавидуешь
Крупнейший магазин товаров для бега Running Free запустил рекламную кампанию, анонсирующую появление в магазинах специальных поддерживающих бюстгальтеров для бега. Серия принтов от агентства DDB Toronto демонстрирует женщин, которые разбили себе лицо во время бега без бюстгальтера. Глядя на постеры, понимаешь то, что разбило им лицо грудью назвать сложно.
Проверка на соответствие
Желание привлечь к позиционированию брэнда знаменитостей не всегда соответствует образу жизни аудитории, рассматриваемой в качестве целевой для продвигаемого брэнда. Например, в 2002 году концерн "Калина" выбрал актрису Наталью Андрейченко для рекламы крема "Черный жемчуг". Актриса замужем за одним из богатейших режиссеров Голливуда (М.Шеллом), живет в Лос-Анжелесе и вряд ли пользуется российским кремом средней ценовой категории. Затем личность брэнда быстро поменяли на просто безымянную положительную молодую женщину, которая посещает спортзал, заботится о своем внешнем виде, пользуясь кремом "Черный жемчуг".
Все примеры взяты из первой книги о бизнес-глупостях.