Никто еще не отменял древней мудрости: чтобы человек был сыт один день, подари ему рыбу, а чтобы он был сыт всю жизнь, дай ему удочку. Новые времена внесли в нее только одно уточнение: удочку лучше не дарить, а продать в кредит, чтобы человек должен был заботиться не только о личных потребностях, но и о возврате кредита — то есть об интересах по меньшей мере тех, кому он должен отдать излишек своей рыбы. А значит — наловить ее больше, чем требуется лично ему.
Умный — худший потребитель, нежели дурак. Он взыскательнее к качеству товаров и услуг, не склонен так же часто менять одежду и мебель… А уж принцип «не хуже, чем у Джонсов» его и вовсе не вдохновляет: что ему соседи, если он своим умом решает, как жить!
Современный рынок явно не умеет зарабатывать на умных. И всеми доступными средствами устраняет их — чтобы не помешали вести эффективный бизнес на тех, кто попроще. Раз в обществе слишком много умников — совершенствуются технологии массового оглупления.
И всё же...
кто первым научится зарабатывать на умных — озолотится: сливки со свежего рынка всегда самые вкусные. Господа бизнесмены, думайте скорее!