В новых старших тушках Никон - D4s и D810 появился новый формат - sRAW.
По идее он создан специально для репортажников, которым не нужны 36 мегапикселей и тяжелые файлы. И эти sRAW имеют размер 9 мегапикселей.
Казалось бы, идея хороша. Но есть нюансы.
Дело в том, что sRAW - это не полноценный RAW. Это скорее джипег.
Весит он, кстати, 27 мегов (при том, что на D750 24-мегапиксельная равка весит 24 мега, а с D810 равка со сжатием без потерь - 40 мегов).
Помимо всего, что происходит с цветом
(цитирую отсюда, тут понятно и подробно написано)
Разрядность sRAW составляет 11 бит вместо 14 или 12 бит у полноценных RAW-файлов.
В sRAW используется цветовая схема YCbCr (как в JPEG).
Информация о цвете подвергается субдискретизации, в результате чего цветовое разрешение оказывается вдвое меньше яркостного. Особенно страдают цветные детали в тенях.
Данные сжимаются с потерями. Такое сжатие в камерах Nikon доступно и для RAW-файлов, но обычно в добровольном, а не в принудительном порядке.
К изображению применяются настройки баланса белого цвета и гамма-кривая, что противоречит самой концепции RAW.
есть еще один, весьма неприятный нюанс: в, пожалуй, самой высокоскоростной программе для конвертации - Capture NX-D, очень сильно снижается скорость работы с такими файлами. Переключается она между файлами по 15 секунд, каждое действие применяется по несколько секунд. При том, что даже с полноразмерными 70-меговыми равками программа откликается мгновенно, как на переключение между файлами, так и на любое действие по обработке. Как обстоят дела в лайтруме - не знаю, но подозреваю, что тоже могут возникнуть проблемы.
Так что снимайте в рав, либо в рав со сжатием без потерь, и будет вам счастье.
Обсуждение в моем жж
http://grenoble.livejournal.com/839839.html